
Интересное сегодня
ЭЭГ и машинное обучение: предсказание уязвимости к депрессии
Введение в проблему депрессии Большое депрессивное расстройство (БДР) является одним из наиболее рас...
Почему возрастает число инцеллов: личные качества и романтич...
Введение В последнее время наблюдается увеличение числа людей, которые не могут найти романтического...
Вокальная неточность как ограничитель музыкальных ладов
Введение Одна из древнейших идей о происхождении музыки в западной культуре заключается в том, что м...
Как слияние идентичности влияет на доверие и сотрудничество ...
Влияние слияния идентичности на межгрупповые отношения Затяжные межгрупповые конфликты являются одно...
Связь префронтальной гипоактивации при стрессе с руминацией,...
Введение в проблему руминации и префронтальной активности Руминация изначально определялась как когн...
Как ожидания влияют на мультисенсорные реакции в периперсона...
Введение Оптимальное взаимодействие с окружающей средой сильно зависит от эффективного кодирования м...
Введение
Исследование принятия автоматизированных транспортных средств (ATS) значительно выросло в последние годы. Однако существует недостаток исследований по роли большой пятерки личностных черт в отношении к ATS и их принятию. В данном исследовании интегрируется наиболее популярная мера личностных черт – большая пятерка – и одна из самых влиятельных моделей принятия технологий – Unified Theory of Acceptance and Use of Technology (UTAUT2).
Методология
Для предсказания намерения использовать условно автоматизированные транспортные средства (UATS) был проведен опрос среди 9,339 респондентов из девяти стран. Оригинальная модель UTAUT2 была расширена за счет доверия, вовлеченности водителя и большой пятерки личностных черт: открытости, добросовестности, экстраверсии, доброжелательности и нейротизма. Для анализа использовались структурное уравнение моделирования.
Результаты
Результаты показали положительное влияние социального влияния, доверия и ожидания производительности на намерение использовать UATS. Большинство гипотез о роли личностных черт в UTAUT2 были подтверждены, но эффекты были относительно малы.
Анализ конфирматорного фактора
Результаты конфирматорного факторного анализа показали, что стандартизированные факторные нагрузки составляют ≥ 0.60 для всех конструктов после удаления элементов опросника с нагрузками ниже этого порога. После исключения этих элементов из модели измерения способствующие условия, гедонистическая мотивация и личностные конструкты стали одноэлементными конструктами. Их психометрические свойства не могли быть вычислены, но их использование в структурных уравнениях моделей допустимо, если оно ограничено и обосновано.
Структурное уравнение моделирования
Анализ структурного уравнения моделирования показал, что все пять личностных черт, за исключением добросовестности, предсказывают намерение использовать UATS, но размеры эффектов малы. Социальное влияние оказалось самым сильным предиктором намерения использовать UATS.
Обсуждение
Исследование расширило предыдущие работы по принятию ATS, изучив влияние личностных черт на отношение и принятие UATS. Были подтверждены большинство гипотез, но эффекты личностных черт и независимых переменных UTAUT2 на намерение использовать UATS были относительно малы. Социальное влияние, доверие и ожидание производительности оказались сильными предикторами намерения использовать UATS.
Научные и практические вклады
Исследование показало, что личностные черты могут не быть сильными предикторами принятия UATS. Однако возможно, что другие личностные черты, такие как стиль привязанности, могут быть более релевантными. Были выявлены значительные межстрановые различия в эффектах личностных черт на независимые переменные модели.
Ограничения и будущие исследования
Ограничения исследования включают гипотетическую предвзятость, проблемы с измерением ключевых конструктов и отсутствие исследования усилий ожидания. Будущие исследования должны оценить, насколько заявленные предпочтения отличаются от реальных предпочтений в области принятия ATS.