Качественный анализ поведения: новый подход в поведенческой науке

Качественный анализ поведения: новый подход в поведенческой науке

Интересное сегодня

Как физическая активность влияет на творческую деятельность ...

Введение Физическая активность (ФА) связана с увеличением продолжительности жизни и улучшением качес...

Как лобно-височная дегенерация влияет на ответы в опросах: а...

Введение и предпосылки исследования Самоотчетные шкалы являются распространенными инструментами изме...

Как предшествующая активность мозга влияет на восприятие и у...

Восприятие смещено нашими знаниями о том, что является вероятным. Это успешно формализовано в теории...

Предотвращение выгорания из-за морального дистресса среди со...

Введение Этические вызовы являются неотъемлемой частью здравоохранения и связаны с моральным дистрес...

Исследование показывает, как замкнутые пространства и эмоции...

Новое исследование из Университета RMIT показало, что замкнутые и изолированные условия изменяют вос...

Влияние орфографии на восприятие речи: как написание слов ме...

Введение в восприятие скорости речи Речь характеризуется высокой вариативностью темпа. Например, ск...

Рисунок 1
Рисунок 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Авторы данной статьи подходят к теме как исследователи, обученные анализу поведения (за исключением одного автора, который является логопедом с признанием полезности анализа поведения), которые занимаются исследованиями и практикой в прикладных условиях. Наши collective learning histories (коллективные истории обучения), включая нашу подготовку, привели к ценности и приоритету применения поведенческих принципов в областях социальной значимости, и мы стремимся согласовать нашу практику с социальной валидностью, социальной справедливостью и культурно-ориентированными подходами. Мы все занимаемся качественными подходами как часть нашей исследовательской работы и ценим, как эти подходы предлагают уникальные, интересные и важные элементы нашей прикладной поведенческой работы. Наши корни прочно укоренены в применении анализа поведения. В результате эта статья рассматривает возможность и потенциал отдельной ветви поведенческой науки — qualitative behavior analysis (качественного анализа поведения) — как мы понимаем это с наших собственных perspectives (перспектив) и learning histories (историй обучения) как прикладных аналитиков поведения.

Контекстуализация качественного анализа поведения

Призыв к расширению исследовательских подходов в анализе поведения не нов. Скиннер (1974) предложил, чтобы аналитики поведения выбирали методы исследования на основе исследуемых вопросов, а не придерживались каких-либо специфических методологических предпочтений. Другие ученые провозглашали ценность различных исследовательских методов (по сравнению с дизайном с малым n) для расширения понимания emerging topic areas (возникающих областей тем) (Malagodi, 1986; Neuringer, 1991), предоставления compelling evidence (убедительных доказательств) эффективности поведенческих аналитических вмешательств (Dowdy et al., 2021; T. Smith, 2012) и дальнейшего распространения усилий behavioral analytic efforts (аналитиков поведения) (Friman, 2021). Уже в 1990-х годах аналитики поведения предположили, что качественные исследовательские методы, используемые правильно, могут продвинуть понимание social validity (социальной валидности) в анализе поведения (Schwartz & Baer, 1991) и поддержать изучение важных поведенческих тем с новых angles (углов) (Schwartz et al., 1995; Schwartz & Olswang, 1996).

Современный контекст

Перенесемся в настоящее время, где призывы к расширению investigative methods (исследовательских методов) в анализе поведения в значительной степени остались без внимания (Rader et al., 2021), поскольку контекст, окружающий область, значительно изменился (DeFelice & Diller, 2019; Penney et al., 2023). Экспоненциальный рост прикладной практики behavioral analytic applied practice (анализа поведения) (в сочетании с growing pains (болезнями роста) вокруг increasing commodification (растущей коммодификации) и финансовых императивов, поддержания high quality services (высококачественных услуг) и предоставления effective supervision (эффективного супервизирования); Penney et al., 2023), наряду с масштабными societal shifts (общественными сдвигами) в пространствах equity and diversity (равенства и разнообразия) (см. Gingles et al., 2022; Zarcone et al., 2019, для обсуждения), ставят область анализа поведения на перекресток, facing a time of critical reflection and necessary change (сталкиваясь с временем критического reflection (размышления) и необходимых изменений).

Качественный анализ поведения как анализ поведения

Согласование качественного анализа поведения как отличного от, но философски согласованного с более широкой областью анализа поведения, критически важно для utility (полезности) этого подхода как части нашей науки. Несмотря на apparent disparity (явное несоответствие) в основных assumptions (предположениях) и топографические отклонения от наших research ‘norms’ (исследовательских «норм») (Burney et al., 2024), качественный анализ поведения может cohere (соответствовать) философским основам и практическим dimensions (измерениям), считающимся центральными для анализа поведения.

Философские основания

Качественный анализ поведения можно рассматривать как анализ поведения при interrogating (исследовании) философских предположений, лежащих в основе области. Важно, что качественные подходы к анализу поведения могут согласовываться с closely held (близко хранимыми) (но часто minimally described (минимально описанными); Morris, 1988) ontological and epistemological positions (онтологическими и эпистемологическими позициями), присущими radical behaviorism (радикальному бихевиоризму); доминирующей философской позиции в анализе поведения. Распаковывая предположение, что анализ поведения исключительно operates from a ‘monolithic psychological model’ driven by positivism (действует из «монолитной психологической модели», движимой позитивизмом), Ruiz (1995, p. 162) discriminated (различал) между methodological and contextual roots (методологическими и контекстуальными корнями) для поведенческих аналитических идей познания, причем последние лучше всего согласуются с концептуализацией Скиннера о том, как бихевиористы «знают» (см. Morris, 1992, 1993).

Отделяя радикальный бихевиоризм Скиннера от того, что построено на methodological behaviorism (методологическом бихевиоризме) Уотсона (см. Hayes et al., 1988, для комментария), Ruiz (1995) argued (утверждал), что контекстуалистские взгляды, исповедуемые Скиннером, align (согласуют) бихевиоризм более closely (тесно) с worldviews or epistemologies (мировоззрениями или эпистемологиями), которые являются generative (генеративными), critical (критическими) и acknowledge (признают) сконструированные и частичные способы «познания» взаимодействий организма и среды.

Основные принципы качественного анализа поведения

Исследование того, что качественный анализ поведения предлагает области, involves identifying elements (включает определение элементов), которые определяют качественный анализ поведения и delineate (разграничивают) этот подход от других поведенческих аналитических путей. Заимствуя из концептуальной работы ученых QuantCRIT (Castillo & Strunk, 2025; Strunk et al., 2024) и согласуясь с принципами, изложенными Kelly et al. (2021), следующий раздел описывает четыре tenets (принципа), предлагаемых как отправная точка для концептуализации качественного анализа поведения.

Функция является ключевой

Так же, как function-based perspective (функциональная перспектива) drives (движет) selection and implementation (выбором и реализацией) других поведенческих аналитических activities (активностей) (включая assessment and intervention (оценку и вмешательство)), так и function of the investigation (функция исследования) должна двигать выбором специфических methodological tools or research approaches (методологических инструментов или исследовательских подходов) в качественном анализе поведения.

  • Продвижение знаний тем, которые находятся на грани behavioral conceptualisations (поведенческих концептуализаций)
  • Понимание ситуации или явления с perspectives (перспективы) тех, кто имеет прямой опыт
  • Расширение viewpoints (точек зрения) на вопрос или контекст beyond what is discretely observable ( beyond что дискретно наблюдаемо) для поведенческого аналитического исследователя

Данные не нейтральны

Ключевой принцип качественного анализа поведения — recognition (признание) того, что, вместо рассмотрения данных как objective, neutral, and free from bias (объективных, нейтральных и свободных от предвзятости) (Castillo & Gillborn, 2023), все данные подвержены processes of revision and interpretation (процессам revision (пересмотра) и interpretation (интерпретации)) исследователями, которые preclude objectivity (исключают объективность) и negate assumptions (отрицают предположения), что данные могут «говорить сами за себя» (Keller, 1995).

Социальная валидность в центре

Тесно связанный с призывами к compassionate and collaborative approaches (сострадательным и collaborative (совместным) подходам) within behavior analysis (в анализе поведения), этот принцип outlines (описывает), что качественный анализ поведения по своей сути concerned with social validity and furthering social justice (озабочен социальной валидностью и продвижением социальной справедливости).

Рефлексивность имеет значение

Критически, качественный анализ поведения implores (умоляет) аналитиков interrogate their own behavior and contingencies (исследовать свое собственное поведение и contingency (последствия)). Это involves building awareness of our own behaviors (включает построение осознания нашего собственного поведения) и reflection on how our behaviors align with, or diverge from, the aims and values driving the investigation (размышление о том, как наше поведение согласуется с целями и ценностями, движущими исследованием, или отклоняется от них) (Dettmering & Hodzic, 2024; Wright, 2019).

Призыв к действию: следующие шаги в качественном анализе поведения

Предположение, что качественный анализ поведения может существовать как distinct, but related, branch of behavior analysis (отдельная, но связанная ветвь анализа поведения), является novel (новым). Необходимо, чтобы scope of this argument (объем этого аргумента) и potential implications (потенциальные implications (последствия)) такого подхода required rigorous attention and careful consideration (требовали rigorous attention ( rigorous внимания) и careful consideration (тщательного рассмотрения)) из within the field (внутри области).

Гибкое мышление о лучшем исследовательском подходе для задачи

Вместо defaulting to small-n design (defaulting к дизайну с малым n) как методологического инструмента для любого research question (исследовательского вопроса), основанного в анализе поведения (Kazdin, 2021; Smith & Little, 2018), качественный аналитик поведения сначала consider (рассмотрит) вопрос, на который он надеется ответить, before selecting methods that best support this aim (прежде чем выбрать методы, которые лучше всего поддерживают эту цель).

Открытость к конструктивным инсайтам от stakeholders

Согласуясь с движением к compassionate behavior analysis (сострадательному анализу поведения) (Marchese & Weiss, 2023; Taylor et al., 2018), качественный анализ поведения extends (расширяет) возможность canvas (изучать) experiences and perspectives (опыт и perspectives (перспективы)) других (с distinct learning histories and private events (отличными историями обучения и private events (private событиями)) от those of the researcher/analyst (тех исследователя/аналитика)) toward positioning our research and practice with the wants and needs of stakeholders (к позиционированию нашего исследования и практики с wants and needs (желаниями и потребностями) stakeholders (заинтересованных сторон)).

Участие в collaborative research endeavours

Учитывая, что качественный анализ поведения является emerging direction ( emerging направлением) для аналитиков поведения и принимая, что качественные методы well established (хорошо established (установлены)) в других fields (областях), аналитики должны look to interdisciplinary research approaches (смотреть на междисциплинарные исследовательские подходы) для того, чтобы develop skills in qualitative inquiry (развивать навыки в качественном inquiry (исследовании)).

Заключение

Данная статья представляет germination (зарождение) качественного анализа поведения как distinct approach (отличного подхода) within behavior analysis (в анализе поведения). Она представляет starting point (отправную точку) для рассмотрения того, как качественный анализ поведения может sit within behaviorism (находиться within бихевиоризме), complement (дополнять) established behavior analytic research approaches (установленные поведенческие аналитические исследовательские подходы) и move the field further in the direction of equity and social justice commitments (двигать область дальше в направлении обязательств equity and social justice (равенства и социальной справедливости)).

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Масло антицеллюлитное Веледа Береза 100 мл - купить

Натуральное антицеллюлитное масло Веледа с экстрактом молодых листьев березы для борьбы с целлюлитом...

Витапрост Форте: лечение простатита и аденомы простаты

Витапрост Форте — эффективное средство для лечения хронического простатита, доброкачественной гиперп...

Кофе для похудения Леовит Капучино — жиросжигающий комплекс

Кофе для похудения Леовит Худеем За Неделю с вкусом капучино — натуральный жиросжигающий комплекс дл...

Стоматофит Экстракт 50 мл - лечение стоматита и гингивита

Натуральный экстракт Стоматофит эффективно снимает воспаление при стоматите, гингивите и пародонтите...

Тампоны o.b. ProComfort Super - защита при обильных выделени...

Тампоны o.b. ProComfort Super для обильных выделений обеспечивают надежную защиту от протеканий. Шел...

Ватные палочки Джонсонс Бэби №100 - Безопасный уход

Детские ватные палочки Джонсонс Бэби в удобной банке на 100 шт. Изготовлены из мягкого природного ма...