Как самооценка и оценка других влияют на социальные взаимодействия: исследование

Как самооценка и оценка других влияют на социальные взаимодействия: исследование

Интересное сегодня

Как родители могут вызывать социальную тревожность: причины ...

Как родители могут вызывать социальную тревожность? Социальная тревожность — распространённая пробле...

Что такое свободные отношения и как они влияют на эмоциональ...

Свободные отношения — это тип межличностных связей, который выходит за рамки традиционных, обязатель...

Как справиться с трудной дружбой

Как справиться с трудной дружбой Смотря на текст, я не верю своим глазам и чувствую тошноту; знакома...

Как недельный интенсивный спортивный лагерь влияет на антроп...

Введение Антропометрические и моторные характеристики спортсменов являются важными детерминантами ус...

Как конкуренция влияет на нечестное поведение: экспериментал...

Введение Конкуренция влияет на нечестное поведение? Этот вопрос давно интересует ученых и руководите...

Миф о креативности левшей: новое исследование опровергает да...

Вековая вера в то, что левши более креативны, была поставлена под сомнение новым метаанализом, охват...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора

Роль самооценки в социальных взаимодействиях

Положительная оценка себя играет ключевую роль в нашем благополучии. Она основана на комплексной оценке наших положительных и отрицательных качеств, а также на восприятии нас другими людьми (Elder et al., 2023; Taylor & Brown, 1994; Zhang et al., 2018). Исследования показывают, что мозг постоянно оценивает социальные результаты, аналогично тому, как он обрабатывает несоциальные эмоции (Will et al., 2017).

Уточняя «гипотезу социометра», мы обнаружили, что скорость изменения одобрения со стороны других важнее, чем его средний уровень, для формирования самооценки (Low et al., 2021). Однако эти исследования, основанные на смоделированной социальной обратной связи, не объяснили, как оценка себя и других происходит в реальных интерактивных ситуациях.

Новый подход к изучению социальных взаимодействий

Исследования социальных взаимодействий, основанные на игровых парадигмах, популярны среди ученых, но могут восприниматься как искусственные (Colman, 2003; Rilling & Sanfey, 2011; Schilbach et al., 2013). В этом исследовании мы стремились к экологической валидности, разработав новую парадигму, которая полностью исключает обман, повышает реалистичность взаимодействий и сохраняет неопределенность, присущую реальным социальным ситуациям.

Методика исследования

Мы использовали модифицированную итеративную дилемму заключенного, где после каждого решения о сотрудничестве участники оценивали себя и своего партнера. Участники также предсказывали, как их оценит партнер. Важно отметить, что реальные инвестиции лишь частично отражали намерения, что повышало реалистичность задачи.

  • Участники выбирали уровень инвестиций в сотрудничество.
  • Их партнерами были аватары, обученные на основе предпочтений реальных людей.
  • Перед задачей участники оценивали свои предпочтения и убеждения о поведении других.

Выводы и перспективы

Наше исследование показало, что самооценка и оценка других тесно связаны с материальными результатами взаимодействий. Чем меньше участники учитывали результаты партнера при оценке себя, тем сильнее проявлялся эффект самооправдания. Этот эффект был особенно выражен в условиях взаимной конкуренции.

«Чувствительность к результатам партнера — ключевой фактор, влияющий на самооценку и социальное поведение»

Предложенная нами парадигма, где участники взаимодействуют через аватары, открывает новые возможности для изучения психопатологий, связанных с нарушением социальных оценок, таких как паранойя или расстройства личности. Дальнейшие исследования могут углубить понимание того, как развитие и клинические факторы влияют на динамику самооценки и оценку других.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода