Психометрические свойства Шкалы удовлетворенности жизнью среди подростков

Психометрические свойства Шкалы удовлетворенности жизнью среди подростков

Интересное сегодня

Влияние Военных Переживаний на Психическое Здоровье Жителей ...

Введение 7 октября 2023 года в южном Израиле произошла масштабная атака, которая привела к значитель...

Изменения в восприятии изображений лиц у людей с аутизмом

Параидолия и аутизм Параидолия - это феномен восприятия несуществующих лиц в незначительных элемента...

Адаптация слухового восприятия лексического ударения с помощ...

Речь, произносимая разными говорящими, может значительно различаться в зависимости от того, кто ее п...

Как уменьшить вариативность броска в бейсболе: анализ коррек...

ВведениеТочный и быстрый бросок мяча в цель — это сложный двигательный навык, характерный для челове...

Как большие группы способствуют повышению сотрудничества?

Недавнее исследование, проведенное Центром нейробиологии RIKEN, оспаривает традиционное мнение о том...

Влияние стоимости саккад и значимости на выбор саккад

Стоимость саккад и их влияние на выборЛюди и другие животные с фовеальным зрением совершают резкие д...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Наука о субъективном благополучии (СБ) значительно расширилась за последние несколько десятилетий, накопив тысячи рецензируемых публикаций каждый год (Diener et al., 2018). Субъективное благополучие определяется как глобальная эмоциональная и когнитивная оценка индивидуумом своей жизни (Das et al., 2020). В целях оценки СБ было разработано и валидировано несколько измерений, таких как Лестница Кантила, Шкала положительного и отрицательного аффекта (PANAS) и Шкала положительных и отрицательных эмоций (SPANE) (Pavot & Diener, 2008). Однако Шкала удовлетворенности жизнью (SWLS) стала одной из самых широко используемых мер СБ, акцентируя внимание на когнитивной компоненте через оценку глобальной удовлетворенности жизнью (Diener et al., 1985). Эта 5-балльная мера примечательна своей краткостью и простотой, предоставляя ясный и эффективный инструмент для фиксирования оценочных суждений людей о их жизни. Ее адаптивность и сильные психометрические характеристики делают ее особенно ценным инструментом для различных популяций и исследовательских контекстов.

Подход

Психометрические свойства SWLS были широко валидированы среди образцов взрослых, показав достаточную внутреннюю согласованность, инвариантность измерений и дискриминационную и предсказательную валидность в отношении таких последствий, как здоровье и долголетие, социальные связи и производительность на работе (Diener et al., 2018). Также психометрические свойства SWLS были изучены среди подростковых образцов и связаны с академической успеваемостью (Shek & Li, 2016), физической активностью (Piko & Keresztes, 2006), аккультурацией (Virta et al., 2004) и эмоциональным интеллектом (Rey et al., 2011). Эти связи важны, поскольку подростковый период является время усиленной уязвимости, когда развиваются и устанавливаются многие факторы, способствующие благополучию на протяжении всей жизни (Ross et al., 2020). Субъективное благополучие может служить защитным фактором для подростков, увеличивая их положительные психосоциальные, образовательные и медицинские результаты, в то время как оно снижает множество рискованных поведенческих факторов в области здоровья, таких как употребление табака и каннабиса (Mohamad et al., 2018).

Например, исследования показали, что низкая удовлетворенность жизнью была связана с большей вероятностью сообщения о потреблении табака, алкоголя и марихуаны (Lew et al., 2019). Однако неясно, распространяются ли эти соотношения на новые и развивающиеся популярные продукты, такие как электронные сигареты и современный каннабис, которые склонны вызывать более высокую зависимость по сравнению с предыдущими годами (Jankowski et al., 2019).

Хотя несколько исследований использовали Теорию ответа на предметы (IRT) для изучения SWLS (Diener et al., 2018), насколько нам известно, IRT не применялась для измерения SWLS среди подростков в Калифорнии — одном из самых населенных и разнообразных штатов страны, где проживает почти 9 миллионов подростков (Statista, 2024). Большинство валидизаций SWLS полагались на методы, такие как факторный анализ, для обеспечения психометрической поддержки. В то время как Теория классов (CTT) важна для разработки и валидации новых психологических тестов, она ограничена в своей способности отличать между участниками, которые могут быть высокими или низкими по данному скрытому признаку (то есть конструкцию интереса). Например, CTT не предоставляет оценок того, как каждый элемент шкалы может влиять на общий балл (Diener et al., 2018). В отличие от этого, IRT может показать, где шкала подходит для участников на разных уровнях скрытого признака (тестовая информация для очень высоких или низких баллов).

Заключение

Мое исследование использовало IRT для изучения психометрических свойств SWLS, включая оценку дискриминации и сложности элементов, условной надежности и тестовой информации. Текущее исследование также предоставило предварительные ассоциации между SWLS и использованием электронных сигарет, сигарет и каннабиса на протяжении жизни. Результаты могут быть полезными для ученых и программистов профилактики для выявления благополучия в раннем подростковом возрасте и целевой интервенции, направленной на улучшение здоровья и благополучия подростков и предотвращение начала употребления веществ.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода