Интересное сегодня
Как ИИ способствует нечестному поведению: исследование морал...
Моральная дистанция: как ИИ облегчает нечестное поведение Обширные исследования в области behaviora...
Влияние лидерства служения на инновационное поведение сотруд...
Влияние лидерства служения на инновационное поведение сотрудников: роль психологической силы и самоо...
Эффективность психологической терапии для лечения депрессии ...
Введение Инсульт является второй по значимости причиной смертности и третьей по значимости пр...
Как справиться с трудоголизмом и найти баланс в жизни
Рут* ворвалась на нашу первую коуч-сессию — телефон в одной руке, кофе в другой — с извиняющимися же...
Характеристики применения нелегального фентанила и психическ...
Введение Соединенные Штаты сталкиваются с продолжающейся национальной эпидемией опиоидов, которая ух...
Влияние рождения в семье на личность
Введение Когда вы вспоминаете свое детство, насколько сильно вам на ум приходят отношения с вашими б...
Введение
В современную эпоху проблема зависимости становится все более распространенной и привлекает значительное внимание как стран, так и специалистов в области психического здоровья. Зависимость оказывает негативное влияние на семейную, школьную, рабочую и социальную жизнь людей. Поведенческие зависимости включают чрезмерное и компульсивное участие в определенных поведениях, что может привести к негативным последствиям и неспособности контролировать или остановить это поведение.
Одной из таких поведенческих зависимостей является онлайн-игровая зависимость. Онлайн-игровая зависимость определяется как психологическая зависимость, характеризующаяся паттернами обсессивно-компульсивного поиска и использования, которые затмевают другие значимые активности, приводя к маладаптивной психологической зависимости от онлайн-игр.
Методы
В исследовании приняли участие 549 студентов университетов, которые играют в онлайн-игры. Данные были собраны с помощью шкалы онлайн-игровой зависимости, шкалы удовлетворенности жизнью и шкалы эмоциональных схем Лихи.
Результаты
Результаты исследования показали положительную, низкую и статистически значимую корреляцию между уровнем онлайн-игровой зависимости и эмоциональными схемами слабости к эмоциям, требования рациональности, различия, продолжительности, валидации, восприятия эмоций как вредных и вины. В то же время были выявлены отрицательные, низкие и статистически значимые корреляции с эмоциональными схемами руминации, различия и продолжительности. Кроме того, было установлено, что эмоциональные схемы оказывают полное посредническое влияние на взаимосвязь между онлайн-игровой зависимостью и удовлетворенностью жизнью.
Обсуждение
Исследование показало, что эмоциональные схемы играют важную роль в жизни студентов университетов. Студенты с ограниченными эмоциональными схемами могут испытывать трудности в управлении своими эмоциями и могут прибегать к онлайн-играм как к способу избежать эмоционального дистресса и удовлетворения своих эмоциональных потребностей. Поэтому важно включать эмоциональные схемы в процесс консультирования для лечения/психологического консультирования онлайн-игровой зависимости.
Заключение
В этом исследовании было установлено, что эмоциональные схемы посредничают взаимосвязь между онлайн-игровой зависимостью и удовлетворенностью жизнью среди студентов университетов. Учитывая быстрое увеличение онлайн-игровой зависимости, рекомендуется дальнейшее изучение этой проблемы в научных исследованиях для ее решения.