
Интересное сегодня
Дезинформация как оружие: как ложные нарративы влияют на общ...
Рост исследований дезинформации Быстрое развитие исследований дезинформации углубило наше понимание ...
Как освободить детей от чрезмерной опеки родителей
Введение За последние два десятилетия стало очевидно, что матери и отцы, особенно из семей среднего ...
Влияние погодных условий на использование социальных сетей
Введение В современном мире социальные сети стали важной частью нашей жизни. Тем не менее, все больш...
Как духовное лидерство влияет на благополучие учителей: иссл...
Введение В условиях новой эпохи в Китае повышение благополучия учителей начальных и средних школ явл...
Эмпатия и идентификация в организации: путь к эффективному у...
Важность положительной психологии в организацииПоложительная психология и её принципы играют всё бол...
Сложности одиночества на Новый год
Сложности одиночества на Новый годПарни и девушки часто говорят, что их планы на Новый год действите...
Введение
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала обширный обзор научной литературы, подтверждающий положительное влияние искусства на здоровье, профилактику и лечение заболеваний. Многочисленные исследования показали, что искусство способно улучшать психическое здоровье, снижать тревожность и симптомы депрессии. Размещение произведений искусства в больницах помогает уменьшить стресс, связанный с патологическими состояниями, создавая ощущение комфорта и отвлекая пациентов от негативных переживаний.
Цель исследования
Данное исследование направлено на изучение психологического эффекта виртуальных экскурсий по музеям с использованием технологии виртуальной реальности (VR) у пациентов с хронической почечной недостаточностью (ХПН), проходящих процедуру гемодиализа. Основная гипотеза заключалась в том, что VR-тур может снизить психологический дистресс и улучшить эмоциональное состояние пациентов.
Методы
Участники и дизайн исследования
В исследовании приняли участие 26 пациентов (средний возраст — 65,5 лет) с диагнозом ХПН. Все участники проходили стандартную терапию гемодиализа (СТ) и дополнительно участвовали в VR-сеансах. Эмоциональное состояние оценивалось с помощью шкалы PANAS (Positive and Negative Affect Schedule) до, после СТ и после VR-сеанса.
Виртуальная реальность и контент
Пациенты использовали VR-гарнитуру Oculus Rift для виртуального посещения Национального этрусского музея в Риме. Тур включал просмотр известных экспонатов, таких как саркофаг супругов и Аполлон Вейский, сопровождаемый классической музыкой (соната для двух фортепиано Моцарта K448).
Результаты
Эмоциональное состояние
Анализ данных показал статистически значимые различия между эмоциональными состояниями пациентов:
- Позитивные эмоции в VR-условии (среднее = 28,1) были близки к базовому уровню (28,2).
- Негативные эмоции в VR-условии (13,8) оказались значительно ниже, чем после СТ (18,0).
Качество жизни и восприятие терапии
Пациенты отметили снижение депрессии и усталости после VR-сеансов. Уровень стресса, связанного с гемодиализом, также уменьшился. Удобство использования VR-системы получило высокие оценки (62% по шкале SUS).
Обсуждение
Результаты исследования подтверждают, что VR-экскурсии по музеям могут служить эффективным дополнением к стандартной терапии, улучшая эмоциональное состояние пациентов. Культурное наследие, представленное в виртуальной среде, способствует снижению психологического дистресса и повышает качество жизни.
Ограничения и будущие исследования
Несмотря на положительные результаты, существуют ограничения, такие как возможные побочные эффекты VR (например, головокружение) и необходимость индивидуального подбора контента. Дальнейшие исследования могут включать мультисессионные VR-программы и оценку долгосрочных эффектов.