
Интересное сегодня
Конкурирующие идеалы справедливости лежат в основе неравенст...
Введение Неравенство богатства является одной из самых острых проблем современного общества. Глобал...
Механизмы изменений в программах, основанных на сострадании,...
Введение Медицинская практика подвергает врачей многочисленным стрессорам, что приводит к высоким ур...
Синаптические сигнатуры и уязвимости болезни пирамидных нейр...
ВведениеПирамидные нейроны 5 слоя играют важную роль в процессах обработки информации в мозге. Эти н...
Основные мотивы человеческого поведения: суть и эволюционный...
Введение Вопрос о том, что мотивирует человеческое поведение, давно интересует психологов. Существуе...
Как развить эмоциональный интеллект и улучшить качество жизн...
Введение Эмоционально интеллектуальные люди в целом более счастливы в жизни и более удовлетворены св...
Как избежать эмоционального зеркалирования в дружбе
Введение Обсуждение проблем с другом в схожей ситуации может быть отличным источником утешения. Но ч...
Введение
Стресс, тревожность и депрессия оказывают негативное влияние на обучение и академическую успеваемость студентов. В нашем продольном исследовании, проведенном среди студентов-стоматологов из Клуж-Напоки и Орадеи, двух крупнейших университетских центров на северо-западе Румынии, мы оценивали распространенность и влияние экзаменов на стресс, тревожность и депрессию в связи с социо-демографическими факторами.
Методы
Студенты самостоятельно заполняли опросник DASS-21R (Depression, Anxiety and Stress Scale - 21 Items Revised) в начале учебного года 2022-2023, перед рождественскими каникулами, во время зимней сессии и после зимней сессии.
Результаты
Студенты из Клуж-Напоки имели более высокие показатели стресса в начале учебного года по сравнению со студентами из Орадеи (6.8% против 3.7%, P-значение = 0.07). Студенты, выросшие в сельской местности, имели статистически значимые различия в показателях депрессии и тревожности после зимней сессии по сравнению с городскими студентами (P-значение = 0.0219 для депрессии и P-значение = 0.0075 для тревожности).
Уровень стресса в начале учебного года был статистически значимо выше (P-значение = 0.0313) среди студентов без предыдущего университетского образования по сравнению со студентами, уже имеющими университетский диплом (4 [2.25 до 6], n = 42).
Студенты с гуманитарным образованием показали статистически значимые различия в тревожности (3 [2 до 7], n = 95) и стрессе (5 [3 до 9], n = 95) после зимней сессии по сравнению с теми, кто имел научное образование (P-значение = 0.0009 для тревожности и 0.0136 для стресса).
Не было обнаружено значимых различий в показателях депрессии, тревожности или стресса в любой из оцениваемых точек при сравнении студентов, работающих во время летних каникул, и тех, кто не работал (P-значения > 0.17), между теми, кто знает один иностранный язык, и теми, кто знает более одного (P-значения > 0.15), или между теми с низким ежемесячным доходом и теми с доходом выше минимального в Румынии (P-значения > 0.25).
Обсуждение
Наши результаты показывают, что студенты-стоматологи в университетах северо-запада Румынии испытывают высокий уровень психологического дистресса. Женщины-студенты и студенты без предыдущего университетского образования испытывают еще более высокие уровни дистресса в определенные моменты учебного года.
Стоматологическое образование в Румынии является шестилетней программой. Оплата обучения может быть покрыта правительством или студентами и их семьями. Для получения бесплатного образования студенты должны иметь высокие оценки, что создает конкуренцию. Высокие оценки также вознаграждаются различными стипендиями.
Наше исследование не выявило значимых различий между студентами Клуж-Напоки и Орадеи в начале учебного года, перед рождественскими каникулами и во время зимней сессии. Однако после зимней сессии большее количество студентов в Клуж-Напоке по сравнению с Орадеей испытывали умеренные уровни депрессии (17% против 11%).
Уровень тревожности был выше среди студентов Клуж-Напоки по сравнению с Орадеей во время зимней сессии (50.2% против 43.4%, P-значение = 0.0449) и после зимней сессии (37.0% против 28.2%, P-значение = 0.0057).
Уровень стресса, тревожности и депрессии показывал схожие паттерны при сравнении студентов по годам обучения, с значимыми различиями во время зимней сессии между первокурсниками и второкурсниками (высокие показатели) и после зимней сессии между первокурсниками (низкие показатели) и второкурсниками (высокие показатели).
Высокие показатели стресса, тревожности и депрессии среди студентов-стоматологов указывают на необходимость вмешательств и превентивных стратегий. Это может включать изменения в учебной программе, продвижение здорового образа жизни, программы управления стрессом и поддержку со стороны университетов и правительства.
Заключение
Уровни депрессии, тревожности и стресса среди оцениваемых студентов-стоматологов относительно высоки. Первокурсники сообщали о более высоких уровнях тревожности и стресса, чем остальные студенты, что указывает на адаптацию к академической среде и требованиям со временем. Студенты в Клуж-Напоке сообщали о более высокой частоте тревожности и стресса по сравнению со студентами в Орадее в течение всего учебного года. Студенты с аномальными показателями депрессии и тревожности требуют особого внимания и специализированного лечения. Стратегии превенции стресса и управления этими состояниями должны быть внедрены в стоматологические школы под координацией университетов и правительства.