Нужды сотрудников: ключевые факторы благополучия и эффективности на работе

Нужды сотрудников: ключевые факторы благополучия и эффективности на работе

Интересное сегодня

Обзор «Открытого Сократа»: Дело о философской жизни

ВведениеМногие знают, что Сократ заявил, что «неисследованная жизнь не стоит жизни». И что он был су...

Травля среди подростков в Южной Африке

Введение Травля среди подростков в Южной Африке представляет собой серьезную проблему общественного ...

Влияние пандемии COVID-19 на расстройства пищевого поведения...

ВведениеВсемирная организация здравоохранения объявила Covid-19 глобальной пандемией 11 марта 2020 г...

Влияние автоматизированной системы оценки эссе на достижения...

Введение Написание является не только отражением комплексных способностей личности, но и ключевым эл...

Влияние темперамента и травмы на интроверсию

Влияние темперамента и травмы на интроверсию Что нам известно о интроверсии: интроверсия и экстравер...

Как социальная изоляция и базовые психологические потребност...

Введение Социальная изоляция, характеризующаяся игнорированием и отвержением, имеет серьезные послед...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2

Введение

Стремление к насыщенной профессиональной жизни привело ученых к глубокому изучению факторов, которые служат основой для благополучия сотрудников и их оптимального функционирования. Одной из выдающихся теорий для этого исследования является теория самоопределения (SDT; Райан и Деци, 2017), которая утверждает о фундаментальной роли основных психологических нужд в содействии человеческому процветанию и благополучию, определяя их как психологические вещества, необходимые для адаптации, целостности и роста индивидов (Райан, 1995). Более того, SDT противопоставляет удовлетворение основных нужд и их фрустрацию, представляя последнюю как более сильный и угрожающий опыт, чем простое отсутствие удовлетворения нужды (Ванстенкист и др., 2020). Эти два механизма освещают как яркие, так и темные пути человеческой мотивации.

Подход

Среди литературы по организации труда обильные исследования упоминали о важности основных психологических нужд в отношении благополучия сотрудников. Значение удовлетворения этих нужд особенно хорошо задокументировано и обобщено мета-анализом (Слепм и др., 2018; Ван ден Брук и др., 2016), подчеркивая путь, который ведет к повышенной мотивации, положительным отношениям и поведению, а также благополучию на рабочем месте. Напротив, более недавний поток исследований задокументировал последствия фрустрации нужд, показывая, как активное подрывание этих нужд прокладывает путь к снижению благополучия и вовлеченности (Ниэмек и др., 2022; Олафсен и др., 2017, 2021; Трепанье и др., 2016).

Несмотря на эту растущую литературу о важности основных психологических нужд на рабочем месте, прошлые исследования не исследовали необходимость, найденную в самой их.definition. Недавние методологические достижения предлагают возможность оценить, действительно ли основные психологические нужды в автономии, компетентности и связанности являются необходимыми условиями для психологического благополучия на работе. Анализ необходимых условий (NCA; Дюл, 2016) можно использовать для разъяснения незаменимой роли этих нужд в достижении желаемых результатов труда.

Соответственно, текущее исследование ставит целью использовать NCA для анализа необходимости как удовлетворения, так и фрустрации основных психологических нужд для объяснения как положительных, так и отрицательных результатов благополучия, тем самым освещая двойные пути в модели SDT на рабочем месте (Деци и др., 2017; Форест и др., 2023). В этом исследовании мы определяем благополучие как общее состояние здоровья и делаем различие между благополучием (позитивные результаты) и неблагополучием (отрицательные результаты) как яркими и темными сторонами благополучия сотрудников соответственно.

Необходимость основных психологических нужд для благополучия сотрудников

Как уже упоминалось, основное предположение в SDT заключается в том, что у индивидов есть набор основных психологических нужд, удовлетворение которых необходимо для их процветания и благополучия (Райан и Деци, 2017). Хотя было предложено множество нужд (например, Шелдон и др., 2001), текущий список нужд, который соответствует строгим критериям SDT для признания как основные психологические нужды, включает автономию, компетентность и связанность (Ванстенкист и др., 2020).

Автономия относится к необходимости чувствовать свободу, добровольность и выбор в том, что мы делаем. Когда эта нужда удовлетворена, работник испытывает желание участвовать в деятельности по искреннему интересу и готовности, в то время как при фрустрации появляются чувства давления или принуждения. Компетентность относится к необходимости чувствовать себя эффективным в взаимодействии с окружающей средой и испытывать чувство мастерства и достижения при выполнении задач. Когда эта нужда удовлетворена, работник чувствует себя способным исполнить свои трудовые задачи и замечает возможность использовать и развивать свои навыки, но при фрустрации возникают чувства неудачи и неэффективности. Связанность относится к необходимости чувствовать, что кто-то принадлежит и является частью группы или сообщества. На работе эта нужда удовлетворяется, когда работник ощущает заботу и связь с другими, тогда как она фрустрируется, когда возникает чувство отчуждения, исключенности и одиночества.

Концептуально, опыты удовлетворения нужд и их фрустрация имеют асимметричную связь: отсутствие удовлетворения нужды не означает автоматически наличие ее фрустрации, но наличие ее фрустрации указывает на то, что удовлетворение отсутствует. На основании этого различия основные психологические нужды действуют через два пути — яркий путь, где удовлетворение нужды приводит к благополучию, и темный путь, где фрустрация нужды приводит к неблагополучию (Ванстенкист и Райан, 2013).

Методы и результаты исследований

Анализ необходимых условий (NCA; Дюл, 2016) – это общая методология для проверки необходимых условий, что имеет отношение к изучению постулата SDT, что три основные психологические нужды являются необходимыми для процветания, функционирования и благополучия человека. NCA позволяет исследовать, являются ли основные психологические нужды в автономии, компетенции и связанности необходимыми условиями для благополучия работников, определяя пороговые уровни, за которыми благополучие может или не может поддерживаться.

В ходе нашего исследования мы анализировали три исследования. В первом из них данные были собраны через опрос, в котором приняли участие 494 человека. Результаты показали, что удовлетворение нужды в автономии и компетенции является необходимым условием для высокой степени вовлеченности сотрудников. Во втором исследовании, среди 604 участников, наблюдалась связь между низкой фрустрацией нужды в компетенции и высокой степенью вовлеченности и положительного аффекта на работе. Наконец, в третьем исследовании, проведенном через шесть месяцев на базе Норвежской ассоциации стоматологических гигиенистов, также подтвердили, что низкая фрустрация в автономии и удовлетворение компетенции были необходимыми условиями для достижения высокой степени вовлеченности.

Выводы

Таким образом, в целом, хотя основные психологические нужды выполнены при укреплении благополучия работников, результаты показывают, что эта необходимость может варьироваться и различных результатов для исследования. Непосредственно удовлетворение нужд в автономии и компетенции было подтверждено как необходимые условия для различных показателей благополучия при работе. Важность поддержания этих нужд имеет центральное значение для существующего научного понимания SDT.

Также важно выделить роль фрустрации этих нужд, что требовало более комплексного подхода к исследованию этого вопроса в рабочей практике. Расширяя понимание этих отношений в будущих исследованиях, необходимо осмыслить системный порядок между удовлетворением и фрустрацией этих нужд и их влияние на благополучие и неблагополучие сотрудников.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода