
Интересное сегодня
Как инвестировать в брак: 6 проверенных способов
Успешный брак — это путешествие, а не пункт назначения. Как и любое значимое путешествие, он требует...
Как развить эмоциональный интеллект и улучшить качество жизн...
Введение Эмоционально интеллектуальные люди в целом более счастливы в жизни и более удовлетворены св...
Влияние зависимости от медиа и переключения между платформам...
Введение Теория медиа зависимости утверждает, что аудитория использует медиа для получения информаци...
Влияние пандемии COVID-19 на сексуальное здоровье медработни...
Введение 30 декабря 2019 года было зафиксировано ряд случаев пневмонии неизвестного происхождения в ...
Влияние языкового стиля на восприятие развлекательных медиа:...
Введение Исследование языкового стилевого соответствия (LSM) показывает, что люди часто подстраивают...
Как личностные черты влияют на восприятие и предпочтения в с...
Введение Лицевые характеристики играют ключевую роль в социальных взаимодействиях, позволяя быстро д...
Введение
Исследование принятия автоматизированных транспортных средств (ATS) значительно выросло в последние годы. Однако существует недостаток исследований по роли большой пятерки личностных черт в отношении к ATS и их принятию. В данном исследовании интегрируется наиболее популярная мера личностных черт – большая пятерка – и одна из самых влиятельных моделей принятия технологий – Unified Theory of Acceptance and Use of Technology (UTAUT2).
Методология
Для предсказания намерения использовать условно автоматизированные транспортные средства (UATS) был проведен опрос среди 9,339 респондентов из девяти стран. Оригинальная модель UTAUT2 была расширена за счет доверия, вовлеченности водителя и большой пятерки личностных черт: открытости, добросовестности, экстраверсии, доброжелательности и нейротизма. Для анализа использовались структурное уравнение моделирования.
Результаты
Результаты показали положительное влияние социального влияния, доверия и ожидания производительности на намерение использовать UATS. Большинство гипотез о роли личностных черт в UTAUT2 были подтверждены, но эффекты были относительно малы.
Анализ конфирматорного фактора
Результаты конфирматорного факторного анализа показали, что стандартизированные факторные нагрузки составляют ≥ 0.60 для всех конструктов после удаления элементов опросника с нагрузками ниже этого порога. После исключения этих элементов из модели измерения способствующие условия, гедонистическая мотивация и личностные конструкты стали одноэлементными конструктами. Их психометрические свойства не могли быть вычислены, но их использование в структурных уравнениях моделей допустимо, если оно ограничено и обосновано.
Структурное уравнение моделирования
Анализ структурного уравнения моделирования показал, что все пять личностных черт, за исключением добросовестности, предсказывают намерение использовать UATS, но размеры эффектов малы. Социальное влияние оказалось самым сильным предиктором намерения использовать UATS.
Обсуждение
Исследование расширило предыдущие работы по принятию ATS, изучив влияние личностных черт на отношение и принятие UATS. Были подтверждены большинство гипотез, но эффекты личностных черт и независимых переменных UTAUT2 на намерение использовать UATS были относительно малы. Социальное влияние, доверие и ожидание производительности оказались сильными предикторами намерения использовать UATS.
Научные и практические вклады
Исследование показало, что личностные черты могут не быть сильными предикторами принятия UATS. Однако возможно, что другие личностные черты, такие как стиль привязанности, могут быть более релевантными. Были выявлены значительные межстрановые различия в эффектах личностных черт на независимые переменные модели.
Ограничения и будущие исследования
Ограничения исследования включают гипотетическую предвзятость, проблемы с измерением ключевых конструктов и отсутствие исследования усилий ожидания. Будущие исследования должны оценить, насколько заявленные предпочтения отличаются от реальных предпочтений в области принятия ATS.