Влияние культурного капитала на выбор специальности у городских и сельских студентов в Китае

Влияние культурного капитала на выбор специальности у городских и сельских студентов в Китае

Интересное сегодня

Месяц благодарности: Маленькие акты доброты

В ноябре воздух становится прохладнее и очищается от летнего дыма. Листья тулипового дерева приобрет...

Адаптация силы у малышей и взрослых: исследование открытия я...

Введение Приспособление движений к быстро меняющимся условиям является важнейшим аспектом взаимодейс...

Психологические последствия оказания помощи при остановке се...

Введение Посттравматическое стрессовое расстройство (PTSD) - это сильная реакция на психологический ...

Анализ сети взаимосвязей между ошибками, самоэффективностью ...

ВведениеВ современной медицине медсестры сталкиваются с серьезными вызовами, связанными с развитием ...

Влияние сна на психологическое благополучие в условиях совре...

Введение Исторически сон рассматривался как важнейший элемент психологического благополучия. Совреме...

Исследование: Собаки, обученные использовать звуковые панели...

Введение Исследование межвидовой коммуникации имеет долгую историю. Ранние исследования пытались обу...

Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3

Введение

Выбор специальности в колледже является критическим решением, которое значительно влияет на образовательную и карьерную траекторию студента. Это решение формируется под воздействием глобальных тенденций в высшем образовании, таких как быстрое расширение, диверсификация и акцент на экономику знаний. В Китае, как в развивающейся стране с крупнейшим населением и второй по величине экономикой, эти тенденции особенно заметны. Разрыв между городскими и сельскими районами играет важную роль в образовательном неравенстве и сложных сценариях принятия решений.

Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Теоретическая основа

Теоретическая основа для понимания выбора специальности студентами основана на работах Бурдье о культурной репродукции. Бурдье и его коллеги утверждали, что образовательные решения не являются индивидуальными, а глубоко влияются наследуемым культурным капиталом и социальными расположениями. Это особенно актуально в современном контексте, где семья играет ключевую роль в формировании образовательных решений.

Методология

Исследование использует данные национального опроса, проведенного Пекинским университетом с 2014 года. Данные были пересэмплированы по уровням колледжей, распределению специальностей и полу. Был создан индекс склонности к специальности для четырех групп студентов: сельские студенты первого и второго поколения, городские студенты первого и второго поколения. Также была применена модель логистической регрессии для анализа влияния различных факторов на выбор специальности.

Результаты

Исследование выявило значительные различия в выборе специальности среди студентов из разных социальных групп. Городские студенты чаще выбирают гуманитарные и социальные науки, тогда как сельские студенты склонны к естественным наукам, инженерии, сельскому хозяйству и медицине. Культурный капитал семьи оказался важным предиктором выбора специальности, особенно в престижных университетах. Студенты из семей с высоким культурным капиталом имеют на 32.4% больше шансов выбрать гуманитарные и социальные науки.

Обсуждение

Результаты исследования подчеркивают важность культурного капитала и городского/сельского происхождения в формировании образовательных решений. Эти выводы имеют важные импликации для поведенческой экономики, социальной когнитивной теории и образовательной политики, предлагая инсайты в механизмы социальной мобильности и укрепление образовательного неравенства.

Заключение

Исследование вносит вклад в понимание поведения при выборе специальности в образовательных контекстах, подчеркивая сложное взаимодействие между социоэкономическим статусом, культурным капиталом и образовательными решениями. Эти выводы могут быть полезны для разработки политики, направленной на снижение образовательного неравенства и поддержку перехода Китая к экономике, основанной на инновациях.

«Культурный капитал семьи часто косвенно вмешивается в выбор специальности детьми через долгосрочные эффекты, такие как влияние на интересы, академические преимущества и самоэффективность ребенка.»

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода