Влияние нерелевантной речи и неречевых звуков на последовательное воспроизведение вербальных и пространственных элементов у детей и взрослых

Влияние нерелевантной речи и неречевых звуков на последовательное воспроизведение вербальных и пространственных элементов у детей и взрослых

Интересное сегодня

Человеческая культура уникальна своей бесконечностью

Новое исследование предлагает, что уникальная сила человеческой культуры заключается не в способност...

Психологические последствия оказания помощи при остановке се...

Введение Посттравматическое стрессовое расстройство (PTSD) - это сильная реакция на психологический ...

Как восстановление стресса у родителей влияет на воспитание ...

Введение В последние годы традиционные границы между трудовой и личной жизнью все больше размываются...

Как воспитывать уверенность в себе у детей

Как детский психолог, я видел трансформативную силу самооценки в детских жизнях. Дети, которые верят...

Как трудности регуляции эмоций влияют на нецивилизованное об...

Введение и теоретическая основа Интернет революционизировал межличностное общение, но компьютерно-по...

Влияние пандемии COVID-19 на распространенность депрессии ср...

Введение Депрессия является серьезным расстройством психического здоровья, которым страдают взрослые...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7

Введение

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с фоновым шумом, таким как шум транспорта, музыка и разговоры других людей. Работа в шумной среде становится все более распространенной в нашем цифровом обществе, где люди работают в кафе, поездах и самолетах. Шум также важен для детей, так как обучение в классе часто сопровождается нерелевантными звуками, что отрицательно сказывается на умственных способностях и благополучии.

Исследования шумовых нарушений кратковременной памяти ведутся более 50 лет и фокусируются на так называемом «Эффекте нерелевантного звука» (ISE). ISE относится к ухудшению кратковременной памяти для вербальных элементов (например, цифр, слов, букв), представленных визуально, из-за нерелевантных фоновых звуков, которые участники должны игнорировать.

Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Теоретические рамки

Различные теоретические подходы были предложены для объяснения механизмов, лежащих в основе ISE. Некоторые из них подчеркивают автоматическое, контент- или процесс-ориентированное вмешательство между характеристиками звука и конкретными требованиями задачи, в то время как другие приписывают ISE более общим отвлечениям внимания от основной задачи.

Ранние исследования

Ранние исследования, проведенные Бэддели и его коллегами, сосредоточились на речи как на нерелевантном звуке и приписывали её негативное влияние вмешательству между фонематическими представлениями в фонематической петле компонента рабочей памяти.

Поздние открытия

Поздние исследования показали, что ISE также вызывается обратной речью, тонами и музыкой, хотя нарушение наиболее выражено при речи. Было также показано, что нарушающий эффект фоновой речи независим от её фонематического сходства с элементами списка.

Изменяющееся состояние

Другие исследования показали, что звуки, представляющие когерентные последовательности различных аудио токенов («изменяющееся состояние» звуков), вызывают более сильные нарушения по сравнению с непрерывными, неструктурированными звуками.

Модель встроенных процессов

Модель встроенных процессов Кована подчеркивает роль внимания в производительности памяти и её нарушениях. Внимание играет ключевую роль в механизме ISE, так как нерелевантные звуки могут отвлекать внимание, ухудшая воспроизведение.

Методы

В исследовании участвовали 137 детей и 98 взрослых. Для каждой возрастной группы были использованы вербальные и пространственные задачи. Вербальные элементы представляли собой картинки, изображающие немецкие существительные, а пространственные элементы — точки на экране.

Результаты

В вербальной задаче обе возрастные группы были одинаково подвержены влиянию фоновых звуков, причем речь ухудшала воспроизведение больше, чем окружающие звуки. В пространственной задаче не было обнаружено ISE у взрослых и учеников четвертого класса, но у учеников третьего класса наблюдалось значительное ухудшение производительности от обоих звуков.

Обсуждение

Результаты указывают на то, что как специфическое вмешательство, так и захват внимания могут способствовать ISE, с возможным уменьшением влияния захвата внимания с возрастом. Это открывает новые перспективы для создания подходящих акустических условий для обучения, особенно для задач, связанных с вербальной кратковременной памятью.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода