
Интересное сегодня
Генетический механизм, регулирующий адаптацию поведения к эм...
ВведениеИсследователи идентифицировали генетический механизм, который регулирует адаптацию поведения...
Развитие детей в условиях нехватки ресурсов в Бангладеш
Введение Около 250 миллионов детей младше пяти лет в странах с низким и средним уровнем дохода (СНМД...
Профили выгорания и ресурсов на работе: анализ для предотвра...
Введение Мир труда непрерывно развивается, и последние годы отмечены беспрецедентными изменениями. П...
Контекстуальная стабильность и ошибки прогнозирования в сегм...
Представьте, что вы идете по пляжу, а затем продолжаете прогулку в городе. Хотя изначальный опыт каж...
Эмоциональный плач: исследование, восприятие и новый набор д...
Введение в эмоциональный плач Эмоциональный плач представляет собой повсеместное, уникально человече...
Как развить самоконтроль: стратегии и советы
ВведениеЧто общего у следующих ситуаций?Вы не покупаете высокопроизводительный ноутбук, чтобы сэконо...
Влияние детских травм на эмпатию у взрослых
Хотя многие исследования изучали базовые аспекты эмпатии, меньше известно о связи с неблагоприятными условиями раннего периода жизни (Early Life Adversity - ELA). Чтобы исследовать возможную связь эмпатии с ELA, мы оценили самоотчетные данные о ELA с использованием Опросника детских травм (Childhood Trauma Questionnaire - CTQ), Инструмента оценки родительской привязанности (Parental Bonding Instrument - PBI) для матери и отца, и эмпатии с использованием Индекса межличностной реактивности (Interpersonal Reactivity Index - IRI) в выборке из N = 228 участников (83% женщины, средний возраст = 30,51 ± 9,88 лет, диапазон возраста = 18-60). Кроме того, мы измерили готовность пожертвовать определенный процент компенсации за участие в исследовании на благотворительность как показатель просоциального поведения.
Основные гипотезы и методология исследования
В соответствии с нашими гипотезами, которые предполагали положительную связь эмпатии с ELA, повышенные уровни эмоционального, физического и сексуального насилия, а также эмоционального и физического пренебрежения положительно коррелировали с личным дистрессом в ответ на страдания других. Аналогичным образом, более высокая родительская сверхопека и низкая родительская забота были связаны с более высоким личным дистрессом.
«Опыт жестокого обращения в детстве оказывает глубокое влияние на социально-эмоциональное развитие»
Кроме того, хотя участники с более высоким уровнем ELA имели тенденцию жертвовать больше денег на чисто описательном уровне, только более высокие уровни сексуального насилия были значимо связаны с большими пожертвованиями после поправки на множественные статистические тесты. Другие аспекты IRI (эмпатическая забота, принятие перспективы и фантазия) не были связаны с какими-либо другими показателями ELA. Это позволяет предположить, что ELA влияет только на уровни личного дистресса.
Эмпатия как сложный социальный феномен
Эмпатия - это сложный и изменчивый социальный феномен, который позволяет нам получить представление о мыслях и чувствах других людей. Однако чувства эмпатии подвержены влиянию контекста, идентичности получателя и того, насколько жертва воспринимается как виновная. Например, люди чувствуют меньше эмпатии к другим, получающим болезненные инъекции, когда им говорят, что это связано с их собственным жизненным выбором, а не с болезнью, не зависящей от их контроля.
Теория "альтруизма, рожденного страданием"
Другие факторы, такие как личный опыт, также могут играть роль. Например, жертвы сексуального насилия проявляют больше эмпатии к другим, пережившим подобный опыт. Этот эффект объясняется теорией "альтруизма, рожденного страданием", которая предполагает, что люди более охотно помогают другим в ситуациях, которые они пережили сами. Переживая событие, человек лучше может поставить себя на место другого и представить эмоции этого человека.
Что такое неблагоприятные условия раннего периода жизни (ELA)?
ELA относится к экстремальному и/или хроническому стрессу в детстве и переживается людьми в разной степени. Некоторые люди сообщают практически об отсутствии жестокого обращения, в то время как другие сообщают о переживании множественных форм насилия и пренебрежения. Часто пренебрежение и насилие переживаются одновременно, поскольку попытка разделить их подобна "попытке разобрать серый свитер в поисках отдельных черных и белых нитей".
Влияние ELA на психофизиологическое развитие
Подобный опыт в детстве оказывает глубокое влияние на мозг и периферические системы, которые формируются в ожидании стрессовой и опасной среды во взрослом возрасте, что приводит к хронически "настороженным" системам - от гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси (ГГН оси) до иммунной системы. Эта повышенная чувствительность к негативным environmental стимулам ориентирует человека на восприятие угрозы и увеличивает риск хронического стресса.
- Повышенная чувствительность к негативным стимулам
- Снижение connectivity между миндалиной и префронтальной корой
- Нарушение когнитивной эмпатии и снижение эмпатической заботы
Результаты исследования: конкретные взаимосвязи
В нашем исследовании мы не смогли найти никакой связи между показателем пожертвований и субшкалами IRI. Однако субшкала личного дистресса IRI коррелировала со всеми субшкалами CTQ и PBI. Участники, которые сообщали о более высоких уровнях насилия и пренебрежения, демонстрировали более высокие уровни личного дистресса в ответ на страдания других.
Роль родительского воспитания
Аналогичным образом, низкая родительская забота и высокая родительская сверхопека были связаны с более высоким личным дистрессом. Кроме того, участники, которые испытывали более высокие уровни сексуального насилия, имели тенденцию жертвовать больше в конце исследования. Помимо этого, положительные связи между показателем пожертвований и физическим насилием, а также эмоциональным и физическим пренебрежением не прошли поправку Бонферрони для множественного тестирования.
Обсуждение результатов: почему важны эти findings?
Рассматривая жестокое обращение в детстве и эмпатию в этой выборке с широким распределением неблагоприятных условий раннего периода жизни, все показатели ELA были связаны с повышенными уровнями личного дистресса в ответ на страдания других. Повышенные заявленные уровни эмоционального насилия, физического насилия, сексуального насилия, эмоционального пренебрежения и физического пренебрежения положительно коррелировали с высокими уровнями личного дистресса, измеряемыми с помощью IRI.
«Эмоциональное насилие оказалось наиболее объяснительным фактором различий в личном дистрессе»
Различие между аффективной и когнитивной эмпатией
Другие аспекты эмпатии, измеряемые IRI (эмпатическая забота, принятие перспективы и фантазия), не были связаны с какими-либо другими показателями ELA, что позволяет предположить, что ELA влияет только на уровни личного дистресса. Чтобы разобраться в этом выводе, мы должны рассмотреть эмпатию по ее основным компонентам, которые являются аффективной и когнитивной эмпатией. Личный дистресс и эмпатическая забота - это отдельные типы аффективной эмпатии, причем первая является самоориентированной реакцией, а вторая - более другой-ориентированной реакцией на чувства, вызванные целью.
Ограничения исследования и направления для будущих работ
Некоторые ограничения должны быть обсуждены при рассмотрении этих результатов. Во-первых, следующие результаты являются корреляционными, а не причинными. Хотя наиболее логично предположить, что более высокий ELA приводит к личному дистрессу, а не наоборот, из-за того, что ELA происходит в детстве, мы должны рассмотреть вариант, что более высокие уровни личного дистресса могут влиять на ретроспективные оценки детства.
- Корреляционный, а не причинный характер результатов
- Влияние настоящего аффективного состояния на воспоминания о детстве
- Необходимость более сбалансированного распределения участников по полу
- Использование более экологически valid показателей просоциального поведения
Методология исследования
Участники были набраны онлайн через онлайн-форумы по травмам и через базу данных участников исследований, предоставленную Университетом Констанца (SONA). Сбор данных проводился с июля по август 2021 года. Участники должны были быть не моложе 18 лет, иметь достаточные знания немецкого языка, подписать информированное согласие и согласиться на открытый доступ к публикации обезличенных данных.
Заключение: значение для понимания человеческого опыта
Опыт ELA imprint на невраксис и влияет на то, как люди воспринимают и взаимодействуют со своей средой вплоть до взрослого возраста. Исследование, представленное здесь, позволяет предположить, что ELA также может быть связан с эмпатией, в частности с переживанием личного дистресса. Таким образом, негативные детские воспоминания связаны с наличием большего количества чувств личного дистресса при виде страданий других.
Хотя это может быть связано не с явными положительными результатами, такими как увеличение просоциального поведения, и фактически может быть связано с увеличением депрессивных симптомов, это, тем не менее, отражает то, как негативный опыт может быть связан с тем, как люди реагируют и чувствуют, когда видят страдания других. Наш человеческий опыт involves постоянную бомбардировку эмоциональных триггеров, и хотя важно саморегулировать свои эмоции, чтобы не быть перегруженным, также важно сохранять способность чувствовать и чувствовать боль других.