Как конкуренция влияет на нечестное поведение: экспериментальное исследование

Как конкуренция влияет на нечестное поведение: экспериментальное исследование

Интересное сегодня

Моделирование компенсаторных и переносимых эффектов между фи...

Введение Физическая активность (ФА) и потребление фруктов и овощей (ПФО) являются ключевыми факторам...

Как спасти ваши отношения и стать счастливее, чем когда-либо

Мы с моим парнем переживали проблемы несколько месяцев и в начале ноября решили расстаться. Но к кон...

Травля среди подростков в Южной Африке

Введение Травля среди подростков в Южной Африке представляет собой серьезную проблему общественного ...

Применение машинного обучения для прогнозирования риска депр...

Введение Депрессия является значимой глобальной проблемой, занимающей второе место среди причин инва...

Влияние эмоций на финансовые решения мужчин и женщин

Введение Согласно новому исследованию, проведенному университетом Эссекса, мужчины значительно чаще,...

Как кетамин влияет на мозг: научные открытия о рецепторах Гл...

Введение Кетамин, известный ранее как наркотик для вечеринок и анестетик для кошек, в последние годы...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Конкуренция влияет на нечестное поведение? Этот вопрос давно интересует ученых и руководителей организаций. В данном исследовании мы стремимся отделить эффекты конкуренции от неопределенности вознаграждения, чтобы понять, как именно конкуренция влияет на нечестное поведение.

Методология

Мы провели эксперимент с участием 765 человек, используя задачу "найди различия". Участники должны были найти три различия между парами изображений, но в половине случаев это было невозможно. Мы сравнили три схемы вознаграждения: определенную неконкурентную, неопределенную неконкурентную и конкурентную.

Результаты

Основные результаты показали, что конкуренция значительно увеличивает масштаб нечестного поведения по сравнению с неконкурентными схемами. Эффект конкуренции был больше, когда уровень неопределенности был постоянным. Неопределенность сама по себе не увеличивала нечестное поведение.

Обсуждение

Исследование показало, что конкуренция действительно увеличивает нечестное поведение, особенно когда уровень неопределенности контролируется. Это помогает объяснить некоторые противоречивые результаты предыдущих исследований и подчеркивает важность учета неопределенности при изучении влияния конкуренции на поведение.

Методы

Исследование было проведено с соблюдением всех этических норм и правил. Все данные, коды анализа и материалы исследования доступны на OSF: https://osf.io/86eb9.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода