Как конкуренция влияет на нечестное поведение: экспериментальное исследование

Как конкуренция влияет на нечестное поведение: экспериментальное исследование

Интересное сегодня

Как предшествующая активность мозга влияет на восприятие и у...

Восприятие смещено нашими знаниями о том, что является вероятным. Это успешно формализовано в теории...

Как селен влияет на когнитивные функции у пожилых людей с ги...

Селен и его роль в когнитивном здоровьеВозрастные когнитивные нарушения становятся все более распрос...

Кто счастливее в отношениях с большой разницей в возрасте: н...

Психология отношений с большой разницей в возрасте Большинство людей встречаются или женятся на парт...

Как пространственное расположение визуальных стимулов влияет...

Процесс принятия решений в реальном мире включает сбор и интеграцию различных частей доказательств, ...

Культурные различия в премии за красоту: как язык отражает с...

Культурные различия в премии за красоту Большое количество исследований показывает, что более привле...

Как справиться с тревогой перед работой: причины, симптомы и...

Почему работа вызывает тревогу? Чувство лёгкого волнения перед рабочим днём — это нормально. Но если...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Конкуренция влияет на нечестное поведение? Этот вопрос давно интересует ученых и руководителей организаций. В данном исследовании мы стремимся отделить эффекты конкуренции от неопределенности вознаграждения, чтобы понять, как именно конкуренция влияет на нечестное поведение.

Методология

Мы провели эксперимент с участием 765 человек, используя задачу "найди различия". Участники должны были найти три различия между парами изображений, но в половине случаев это было невозможно. Мы сравнили три схемы вознаграждения: определенную неконкурентную, неопределенную неконкурентную и конкурентную.

Результаты

Основные результаты показали, что конкуренция значительно увеличивает масштаб нечестного поведения по сравнению с неконкурентными схемами. Эффект конкуренции был больше, когда уровень неопределенности был постоянным. Неопределенность сама по себе не увеличивала нечестное поведение.

Обсуждение

Исследование показало, что конкуренция действительно увеличивает нечестное поведение, особенно когда уровень неопределенности контролируется. Это помогает объяснить некоторые противоречивые результаты предыдущих исследований и подчеркивает важность учета неопределенности при изучении влияния конкуренции на поведение.

Методы

Исследование было проведено с соблюдением всех этических норм и правил. Все данные, коды анализа и материалы исследования доступны на OSF: https://osf.io/86eb9.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода