
Интересное сегодня
Как мыши меняют социальные предпочтения под угрозой выживани...
Самцы и самки мышей предпочитают общество самок в обычных условиях В новом исследовании, проведенном...
Систематический обзор модераторов и медиаторов СДВГ и суицид...
Введение Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), признанный одним из наиболее распростра...
Ограниченная и нюансированная роль визуальных сигналов в рас...
Люди постоянно взаимодействуют друг с другом, и результаты этих взаимодействий часто зависят о...
Удовлетворение базовых психологических потребностей, функции...
Введение Эмоциональные переживания играют ключевую роль в адаптации человека, значительно влияя на у...
Влияние неблагоприятного детского опыта на развитие личности
ВведениеНеблагоприятные детские переживания (НДП), также известные как ранние жизненные трудности, о...
Эмоциональное благополучие в управлении изменениями: преодол...
Введение в управление изменениямиОрганизации находятся в состоянии напряжения между необходимостью у...
Эмоции играют ключевую роль в различных когнитивных функциях, таких как память, внимание и принятие решений. Исследования эмоций у животных традиционно фокусировались на негативных эмоциях, таких как страх, которые имеют четкие поведенческие корреляты (например, замирание или отступление). Чтобы исправить это одностороннее отношение к аффекту, мы использовали когнитивный тест на смещение, чтобы выяснить, ведут ли вокализации, связанные с положительным аффектом, к тому, что обезьяны ожидают положительных будущих результатов.
Введение
Эмоции могут влиять на многие аспекты когниции, включая память, внимание, визуальную обработку и принятие решений. Исследования на животных исторически фокусировались на негативных эмоциях, но растет интерес к положительным аффективным состояниям у животных. Сравнительные исследования хорошо подходят для ответа на вопросы о биологической основе аффекта и когниции, но нуждаются в надежных методах для экспериментального вызова положительного аффекта.
Одним из поведений, связанных с положительным аффектом у людей, является смех. Несмотря на различия в типах и контекстах человеческого смеха, люди по всему миру обычно распознают смех как выражение радости или положительной эмоции. Хотя смех иногда считается уникально человеческой чертой, связанной с юмором, он имеет много сходств с сигналами, которые другие животные издают во время игры. Игровые вокализации, especific для млекопитающих, вероятно, развивались, чтобы уменьшить риск того, что игра будет неправильно истолкована как агрессия.
Большие обезьяны производят вокализации, напоминающие человеческий смех, во время щекотки и грубой игры, как и человеческие дети. Филогенетический анализ акустических свойств обезьяньего смеха показывает, что эти вокализации имеют общее эволюционное происхождение с человеческим смехом.
Предыдущие исследования показали, что игровые вокализации приматов и связанное с ними выражение лица (игровое лицо) заразны, что подчеркивает сходство с человеческим смехом. У шимпанзе заразный смех также коррелирует с более длительными периодами игры, что указывает на то, что игровые вокализации могут способствовать положительным аффективным состояниям. Это согласуется с исследованиями на других видах, показывающими, что смех может инициировать и продлевать игру, а также влиять на когницию вне игры.
Методология
Мы использовали когнитивный тест на смещение, чтобы оценить эмоциональные и когнитивные эффекты прослушивания смеха у бонобо (Pan paniscus), вида обезьян, близкородственного человеку. Мы использовали парадигму, альтернативно называемую тестом на смещение суждения или интерпретации неоднозначного сигнала. Мы гипотезировали, что эмоциональное заражение является проксимальным механизмом для поведенческого заражения игровых лиц и смеха у больших обезьян, и что просто прослушивание смеха вызовет положительное настроение.
Мы обучили бонобо производить разные реакции на положительные и нейтральные стимулы. Затем мы оценили их реакции на неоднозначные, промежуточные стимулы. Мы ожидали, что животные в положительном настроении проявят более выраженное оптимистическое смещение и, следовательно, будут с большей вероятностью реагировать на неоднозначные стимулы как на положительные.
Результаты
Чтобы определить, будут ли бонобо реагировать оптимистично после прослушивания смеха, мы протестировали четырех бонобо с использованием внутригруппового дизайна. Обезьяны слушали записи либо смеха бонобо, либо контрольного звука в течение ровно семи минут и 28 секунд, а затем немедленно проходили когнитивный тест на смещение, который оценивал их вероятность подхода к неоднозначным стимулам. Смех был собран из клипов незнакомого детеныша бонобо, предоставленных доктором Мариной Давила-Росс. Контрольная запись представляла собой синтетический звук окружающей среды (запись звука ветра). Мы предсказывали, что испытуемые будут подходить к неоднозначным стимулам чаще после прослушивания смеха, чем после прослушивания контрольного звука.
Бонобо сначала обучали подходить к черной коробке (GO) и нажимать кнопку инициатора, чтобы пропустить следующее испытание при представлении белой коробки (NO-GO). Черная (положительная) коробка всегда содержала пищевое вознаграждение, а белая (нейтральная) коробка всегда была пустой. Во время тестирования мы представляли испытуемым три серо-неоднозначные коробки в промежуточных оттенках, которых они никогда не видели во время обучения. Испытуемые с более выраженным оптимистическим смещением должны были с большей вероятностью подходить к ним, ожидая вознаграждение.
Каждый испытуемый участвовал в четырех смеховых и четырех контрольных тестовых сессиях в разные дни. В каждой тестовой сессии испытуемым предъявляли десять положительных, десять нейтральных и три неоднозначных коробки. Неоднозначные коробки вознаграждались в 50% случаев.
Чтобы оценить влияние условия воспроизведения на решение подходить (GO) или пропускать следующее испытание (NO-GO), мы использовали обобщенную линейную регрессионную модель с бинарным распределением ошибок и логистической функцией связи. Наша выходная переменная была решением подходить к неоднозначным стимулам. Мы включили условие, цвет коробки, субъекта, номер сессии и дату в качестве фиксированных эффектов. После контроля за этими переменными эффект условия на решение подходить имел коэффициент шансов 3,39 (95% доверительный интервал = 0,895 до 15,6, p = 0,0878). Эффект условия был погранично значим в тесте правдоподобия между полной и нулевой моделью (вложенная модель, исключающая условие; χ2 = 3,207, p = 0,073).
Заключение
Бонобо склонны вести себя более оптимистично после воздействия смеха по сравнению с контрольным звуком. Коэффициент шансов для условия в нашей модели был 3,39, что означает, что бонобо в условиях смеха, как ожидалось, имели более чем в три раза больше шансов подходить к неоднозначным стимулам (ожидая вознаграждение), чем те, кто находился в контрольных условиях. Это указывает на то, что звук смеха сородичей вызвал положительное аффективное состояние у бонобо, что привело к более оптимистичному поведению.
Наше исследование является первым, которое выявило положительное аффективное смещение у нечеловеческих приматов от краткого экспериментального вмешательства, и первым когнитивным тестом на смещение, проведенным с бонобо. Обучение бонобо для достижения критерия тестирования было довольно интенсивным, и наша окончательная выборка (N = 4) была меньше, чем наша цель (N = 7) из-за трудностей в обучении некоторых individuais. Это уменьшило нашу статистическую мощность и было основным ограничением нашего исследования. Когнитивные тесты на смещение с дизайном времени реакции могут быть более практичными в будущих исследованиях, так как они требуют меньше обучения, хотя ожидание вознаграждения должно быть основано на их временах подхода к неоднозначным стимулам, в отличие от более легко интерпретируемого решения GO/NO-GO.
Наши результаты предоставляют возможный эмоционально-коммуникативный механизм для объяснения тесной координации мотивации и поведения, требуемой от социальных партнеров во время игры. Например, исследование спонтанной социальной игры у крыс показало, что они использовали специфические игровые вокализации для координации сложных взаимных «ходов», таких как захват и захват. Повышая положительный аффект у получателей, смех бонобо может аналогично мотивировать взаимность во время игры и помочь увеличить положительную интерпретацию более рискованных, неоднозначных ходов. Кроме того, наши результаты подчеркивают важность аффекта в невербальной коммуникации у приматов, добавляя поддержку модели аффективного кондиционирования коммуникации. Эта модель предполагает, что коммуникативные сигналы развивались, чтобы изменять поведение получателей, изменяя их аффективные состояния.
Смех и его положительное эмоциональное заражение, по-видимому, присутствовали в линии приматов задолго до эволюции языка. Исходя из наших результатов, кажется вероятным, что смех других обезьян делит не только филогенетическое и поведенческое сходство с человеческим смехом, но и, возможно, некоторые из тех же когнитивно-эмоциональных основ. Эмоциональное заражение, как то, что наблюдается со смехом, также считается важным компонентом эмпатии. Далее, сравнительные исследования положительного аффекта и его лежащей в основе когниции должны строиться на этих результатах, чтобы укрепить наше понимание эмоционального заражения и эмпатии. В конечном итоге, эта линия исследований может пролить свет на эволюцию социальных связей, просоциальности и сотруднического поведения у людей и других приматов.