Время игры и импульсивность как независимые, но взаимодополняющие предикторы риска игрового расстройства

Время игры и импульсивность как независимые, но взаимодополняющие предикторы риска игрового расстройства

Интересное сегодня

Как защитные реакции влияют на сохранение избегающего поведе...

Роль избегающего поведения в тревожных расстройствах Избегающее поведение является ключевым компонен...

Как осознанность лидера влияет на инициативу сотрудников: дв...

Введение В связи с растущей изменчивостью, неопределенностью, сложностью и неоднозначностью (VUCA - ...

Физические и психологические эффекты многомодальной обратной...

Введение Протезы рук предназначены для восстановления утраченных функций рук или кистей у пользовате...

Исследование причинной роли моторных областей мозга в воспро...

Человек имеет врожденную склонность двигаться в такт музыке, но нейронные механизмы, лежащие в основ...

Как голос влияет на восприятие эмоций и личности: научный об...

Голос как инструмент социального восприятия «И Винсент с грустью вспоминает свою старую идею: люди в...

Связь между суицидальностью, устойчивостью и выгоранием у ме...

Введение Онкологический уход предоставляет работникам возможность заботиться о пациентах в самые тру...

Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Мир гейминга стал популярным времяпрепровождением, с глобальным сообществом геймеров, превышающим 3 миллиарда человек в 2023 году, и ожидается, что эта цифра достигнет 3,3 миллиарда к концу 2024 года. Исследователи изучают сложные взаимодействия между геймингом и различными когнитивными факторами, такими как когнитивные функции и саморегуляция.

Игровое расстройство

Игровое расстройство (GD) признано международными системами классификации здоровья, включая Всемирную организацию здравоохранения, которая официально признала его в 11-й Международной классификации болезней (ICD-11) в 2022 году. GD характеризуется паттернами поведения, которые напоминают аддиктивные расстройства, включая трудности в контроле игрового поведения и преобладание игры над другими интересами и повседневными activites.

Саморегуляция как объясняющий фактор GD

Одной из причин перехода от непроблемного игрового процесса к GD является неисправность механизмов саморегуляции. Саморегуляция играет ключевую роль в когнитивной перспективе поведенческих аддикций, включая GD, и отвечает за баланс рефлексивно-контролируемых и импульсивно-автоматических систем. Недавние исследования неврокогнитивных процессов, связанных с аддиктивными расстройствами, предложили трипартитную модель, включающую третью интероцептивную систему.

Связь между GD и импульсивностью

Импульсивность характеризуется как ключевой компонент плохой саморегуляции. Существует значительное количество эмпирических данных, подтверждающих связь между импульсивностью и GD. Исследования показывают, что импульсивность может быть предиктором GD и что эта связь может быть опосредована саморегуляцией или межличностными отношениями и депрессией.

Вовлеченность в игры

Вовлеченность в игры обычно измеряется количеством времени, проведенным за играми в день или неделю. Прямая вовлеченность в игры (DGI) является одной из наиболее значимых переменных, связанных с GD. Однако исследования показывают, что время игры само по себе не является достаточным предиктором GD, и необходимо учитывать другие переменные, такие как психопатология, копинг-стратегии, темпераментные факторы или специфические потребности, мотивы и ценности.

Вовлеченность в игры и импульсивность

Импульсивность является основным фактором риска GD. Частота игр была идентифицирована как частичный медиатор в отношениях между импульсивностью и GD. Исследования показывают, что геймеры с высокой моторной импульсивностью испытывают трудности с ингибированием реакций на стимулы, связанные с игрой.

Настоящее исследование

Целью настоящего исследования было изучение простых отношений между различными аспектами импульсивности и риском GD. Мы ожидали, что как DGI, так и импульсивность будут коррелировать с риском GD, и добавление переменных, связанных с импульсивностью, к регрессионной модели, объясняющей риск GD, улучшит ее соответствие. Также предполагалось, что импульсивность будет действовать как модератор отношений между DGI и риском GD.

Методы

Участники были набраны среди студентов Ягеллонского университета и получили вознаграждение в размере 35 PLN. В исследовании приняли участие 82 человека, включая 23 женщины, 56 мужчин и 2 человека, идентифицирующих себя с другим гендером. Возраст участников варьировался от 18 до 36 лет. Более половины участников состояли в отношениях.

Процедура

Исследование проводилось онлайн, и каждый участник был индивидуально связан с экспериментатором через голосовую связь. Были использованы различные меры для обеспечения качества данных, включая проверки внимания и контрольные списки условий.

Измерения

Использовались компьютерные задачи и опросники для измерения импульсивности и риска GD. Компьютерные задачи включали Stop-Signal Task (SST) и Go/No-Go Task (GNGT). Опросники включали Gaming Disorder Test, Gaming Involvement Scale, NAS-50, BIS-Brief, BDEFS-SF, ERQ, SCS-SF, ASRS-v1.1 и PHQ-4.

Статистический анализ

Анализ включал вычисление коэффициентов корреляции Пирсона, множественную линейную регрессию и модерированный регрессионный анализ. Были использованы IBM SPSS Statistics 29 и PROCESS 4.1 macro.

Результаты

Результаты показали, что время игры и самоотчетные меры импульсивности коррелируют с риском GD, но только одна поведенческая метрика показала корреляцию. В регрессионной модели только самоотчетные меры импульсивности предсказывали риск GD. Взаимодействие между временем игры и импульсивностью, за исключением одной поведенческой метрики, оказалось незначительным.

Обсуждение

Исследование подтвердило гипотезы о связи между импульсивностью и риском GD, но не подтвердило гипотезу о модерирующей роли импульсивности. Различия между самоотчетными и поведенческими мерами импульсивности указывают на необходимость более точных измерений в будущих исследованиях.

Ограничения и направления дальнейших исследований

Исследование имело ограничения, такие как небольшой размер выборки и использование удобной выборки. Будущие исследования должны включать более разнообразную выборку геймеров и использовать более целевые или уточненные инструменты измерения.

Заключение

Исследование успешно подтвердило предыдущие выводы о связи между временем игры, импульсивностью и риском GD. Однако необходимы дальнейшие исследования для более широких выводов.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Зубная паста CURAPROX Enzycal 950 — Защита от кариеса

Зубная паста CURAPROX Enzycal 950 — швейцарская лечебно-профилактическая паста для бережного ухода. ...

Магний Плюс шипучие таблетки: купить для нервной системы

Шипучие таблетки Магний Плюс восполняют дефицит магния и витаминов группы B. Устраняют симптомы недо...

Лосьон Стикс Чин Мин - тонизирующее средство с маслами

Лосьон Стикс Чин Мин с эфирными маслами — универсальное средство для экстренной помощи. Освежает, то...

Эфирное масло черного перца Styx 10 мл | Натуральный афродиз...

Эфирное масло черного перца Styx 10 мл — 100% натуральный продукт, полученный методом паровой дистил...

Масло для тела Веледа Гранат восстанавливающее 100 мл

Гранатное восстанавливающее масло для тела Weleda разработано для женщин после 40 лет. Обогащено орг...

Эластичный бинт Лаума 10см х 3м - купить для суставов

Эластичный бинт Лаума 10 см х 3 м обеспечивает надежную фиксацию суставов, уменьшает отеки и ускоряе...