
Интересное сегодня
Влияние раннего стресса, кенгуру-ухода, родительского поведе...
Введение Саморегуляция и исполнительные функции являются ключевыми предикторами будущего когнитивног...
Мета-анализ преимущества красного цвета в боевых видах спорт...
Введение В 2005 году было выявлено, что цвет одежды может влиять на результаты соревнований. Исследо...
Психологические проблемы и связанные с ними факторы среди ра...
Введение Пандемия COVID-19, начавшаяся в начале 2020 года, представила значительные вызовы для глоба...
Эффективность вмешательства на основе видеофидбека для родит...
Введение Расстройства аутистического спектра (РАС) – это хронические нарушения нейроразвития, характ...
Антисоциальное поведение в аэропортах: психология и влияние ...
Введение Многие из нас становились свидетелями необычного и даже антисоциального поведения в аэропор...
Исследование показывает, как употребление каннабиса влияет н...
Исследование, проведенное в Университете Восточной Финляндии, изучало метаболические паттерны, связа...
Введение
Многие из нас становились свидетелями необычного и даже антисоциального поведения в аэропортах или на борту самолета. Это может проявляться в безобидных действиях, таких как сон на полу или занятия йогой перед информационным экраном, до серьезных инцидентов, таких как пьяные споры рано утром или попытки открыть двери самолета в полете. Эти более опасные проблемы, по-видимому, ухудшаются в последние годы, с увеличением случаев «гнева в воздухе» и среди пассажиров. Такие инциденты привели к призывам сократить или даже запретить продажу алкоголя в аэропортах и на борту самолетов. Ryanair, например, призвал установить лимит на два напитка в аэропортах, чтобы предотвратить пьяные инциденты в полете.
Подход: Психологические факторы поведения
Но что именно в аэропортах заставляет нас вести себя иначе? Многие туристы считают, что приключение начинается в аэропорту, что ставит их в другое психологическое состояние, отличное от обычного. Они жаждут начать свои одну-две недели расслабленного гедонизма с размахом.
С другой стороны, некоторые испытывают тревогу по поводу полета, что может заставить их вести себя не так, как обычно, или прибегнуть к алкоголю. Шум и толпы в аэропортах тоже не способствуют комфортному состоянию. Как показала область экологической психологии, люди очень чувствительны к окружающей среде и могут легко испытывать «перегруз» от таких стрессоров, как толпы и шум.
Стресс и тревога могут вызывать раздражительность как временно, так и постоянно. Люди с высокой предрасположенностью к тревоге могут быть более подвержены гневу, и временное состояние беспокойства может вызвать вспышки гнева.
Психогеографический взгляд на аэропорты
На мой взгляд, мы также должны рассмотреть аэропорты с точки зрения психогеографии. Психогеография изучает влияние мест на эмоции и поведение людей, особенно в городских условиях. В кельтских культурах существует понятие особых «тонких мест», часто священных рощ или лесов, где считается, что завеса между материальным и духовным мирами тонка. В тонких местах мы находимся между двумя сферами, не будучи полностью в одном месте или другом.
В современном технологическом мире аэропорты также могут рассматриваться как «тонкие места». Они являются лиминальными зонами, где границы стираются. На буквальном уровне национальные границы исчезают. Пройдя через контроль безопасности, мы попадаем в нейтральную зону, между странами. Понятие места становится расплывчатым.
В похожем смысле, время также становится неопределенным в аэропортах. Готовясь сесть в самолет, мы находимся в промежуточном пространстве между двумя часами, готовясь сделать шаг вперед во времени или даже вернуться в прошлое. Некоторые рейсы по территории США — например, из Атланты в Алабаму — прибывают раньше времени вылета, когда пересекают часовые пояса. Возможность управлять нашим временем дает нам ощущение контроля над жизнью. Потеря этого может быть еще одним источником тревоги.
Проблема отсутствия границ
В определенном смысле аэропорты являются зоной отсутствия, где настоящее время необязательно. Внимание всех сосредоточено на будущем, их рейсах и приключениях, которые ждут их по прибытии. Эта интенсивная фокусировка на будущем часто вызывает разочарование, особенно если рейсы задерживаются.
Личные границы также становятся размытыми. Кроме антисоциального поведения, аэропорты могут стать местом проявления про-социального поведения, когда незнакомцы делятся своими планами на поездки и отпуска, говоря с необычной близостью. В нейтральной зоне обычные социальные ограничения перестают действовать. А алкоголь может дополнительно смягчить эту социальную связь.
Из-за неопределенности времени и места аэропорты создают ощущение дезориентации. Мы определяем себя через время и место. Мы знаем, кто мы, относительно нашей повседневной рутины и привычной среды. Мы также определяем себя через национальность. Без таких маркеров мы можем чувствовать себя потерянными. Независимо от того, вызваны ли это психологическими или экологическими факторами, и даже если только временно, дезориентация может иметь негативные последствия.
Ослепляющие эффекты
С положительной стороны, все это может оказывать освобождающее воздействие на некоторых из нас. Как я указываю в своей книге «Опыт расширения времени», мы обычно воспринимаем время как врага, который крадет моменты нашей жизни и угнетает нас сроками. Поэтому иногда выход за пределы времени ощущается как освобождение из тюрьмы.
Точно так же это относится и к идентичности. Ощущение идентичности важно для нашего психологического здоровья, но может стать сковывающим. Как актеры, которым приходится постоянно играть одну и ту же роль в мыльной опере, мы наслаждаемся безопасностью своих ролей, но стремимся испытывать и расширять себя с помощью новых вызовов. Поэтому выход за пределы нашей обычной рутины и окружения ощущается как вдохновение. В идеале свобода, начинающаяся в аэропорту, продолжается на протяжении наших зарубежных приключений.
Заключение
В конечном итоге, независимо от того, испытываем ли мы тревогу или освобождение, мы можем оказаться действующими не так, как обычно. В соответствии с теориями психолога Зигмунда Фрейда это можно интерпретировать как сдвиг от нашего нормального цивилизованного эго к примитивной, инстинктивной части психики, которую Фрейд называл ид. Согласно Фрейду, ид является местом наших желаний и стремлений, наших эмоций и агрессии, и требует немедленного удовлетворения. Ид обычно контролируется эго, но всегда может выбиться на поверхность, особенно когда наши ограничения ослаблены алкоголем или другими наркотиками.
За пределами обычных ограничений некоторые туристы могут позволить своему ид проявлять себя сразу после прохождения контроля безопасности. И как только они становятся пьяными, ид может полностью доминировать, что может привести к хаосу.
Запрет на алкоголь в аэропортах может показаться драстичным. Но учитывая, что существует столько факторов, способствующих антисоциальному поведению, трудно представить другое решение. В ситуации, когда границы размываются, что может привести к возможному хаосу, юридическая граница может быть единственной надеждой.