Аутизм у взрослых: изучение самодиагностики и родительских отчетов

Аутизм у взрослых: изучение самодиагностики и родительских отчетов

Интересное сегодня

Влияние типов личности студентов университета на стратегии р...

Введение Конфликт — это интерактивный процесс несовместимости или разногласий внутри или между социа...

Влияние пандемии COVID-19 на расстройства пищевого поведения...

ВведениеВсемирная организация здравоохранения объявила Covid-19 глобальной пандемией 11 марта 2020 г...

Как развить эмоциональный интеллект и улучшить качество жизн...

Введение Эмоционально интеллектуальные люди в целом более счастливы в жизни и более удовлетворены св...

Психологические последствия вооруженных конфликтов

Введение На момент написания по всему миру бушуют несколько вооруженных конфликтов, затрагивающих та...

Как выявить сфабрикованные сети в предприятиях, торгующих ав...

Введение Исследование фабрик статей, которые систематически производят поддельные рукописи для подач...

Критическая роль эмоциональной коммуникации для мотивированн...

Введение Принятие электромобилей (ЭМ) является критическим компонентом в снижении выбросов парниковы...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2

Введение

Аутизм - это пожизненное нейроразвивающее состояние, характеризующееся нарушениями соцкоммуникации, повторяющимися поведениями, ограниченными интересами и измененными сенсорными чувствительностями (Американская психиатрическая ассоциация, 2022). Выражение симптомов и функциональные уровни аутизма значительно различаются, включая высокий уровень когнитивных и языковых способностей (Американская психиатрическая ассоциация, 2022). В настоящее время 1 из 36 детей восьми лет в США диагностируется с аутизмом. За последние годы сообщалось о росте заболеваемости аутизмом (Маэннер и др., 2023). Оценки аутизма во взрослом возрасте колеблются от 1.1% в Великобритании до 2.7% в США (Бруга и др., 2016; Маэннер и др., 2023). В Израиле сообщается о распространенности аутизма в 1.56% среди местных восьмилетних детей (Динштейн и др., 2024).

Роль развития в диагностике аутизма у взрослых

Как нейроразвивающее состояние, диагностика аутизма требует наличия доказательств аутичной симптоматики на протяжении всего развития, даже когда диагноз ставится во взрослом возрасте (Американская психиатрическая ассоциация, 2022). Эти черты должны были присутствовать с детства, даже если они не были распознаны до тех пор, пока социальные требования не превышают ограниченные ресурсы индивида. Однако получение этой ранней истории развития может быть трудным при диагностике взрослых. Взрослые могут помнить свою собственную точку зрения на детство, но им может быть сложнее сообщить о первых переживаниях или отразить то, как их воспринимали в социальной среде, что необходимо при изучении диагностических характеристик, таких как социально-эмоциональная взаимосвязь или невербальная коммуникация. Следовательно, даже в диагнозе у взрослых могут быть запрошены родители или другие родственники, чтобы сообщить о своем опыте с диагностированным взрослым в его детстве.

Самоидентификация аутизма и скрининг у взрослых

В отличие от оценок у детей, где отчеты родителей или вкусов играют важную роль, идентификация и диагностика аутизма у взрослых акцентируются на самоотчетах. Этот сдвиг подчеркивает важность автономии индивидов, их жизненного опыта и самоощущения в медицинских учреждениях (Овертон и др., 2023). По сравнению с отчетами других, взрослые могут лучше понимать и передавать свои чувства, связанные с аутизмом, и трудности (Лилли и др., 2022). Таким образом, самоотчет является основополагающим элементом в процессе скрининга для взрослых, способствуя более нюансированному, эмпатийному и, возможно, эффективному подходу. Исследования показывают, что при сообщениях о маскировке или сенсорных переживаниях; самоотчет может быть более репрезентативным, чем отчет родителей.

Различия по полу в аутизме и аутистических признаках

Различия по полу в аутизме и аутистических признаках стали предметом обширных исследований. За последнее десятилетие исследования подтвердили, что клиницисты могли не распознать уникальный профиль аутисток, особенно тех, у кого нет интеллектуальных нарушений. Кроме того, у случаев из этой группы наблюдается недопредставленность женщин, поскольку они чаще диагностируются в более позднем возрасте по сравнению с мужчинами (Фузар-Поли и др., 2022) и часто ошибочно диагностируются с различными психиатрическими расстройствами (Делл’Осо и Карпита, 2022).

Инструменты для характеристики текущих и прошлых аутистических признаков у взрослых

Как упоминалось ранее, диагностика аутизма у взрослых требует интеграции информации о текущем проявлении аутистических признаков и соответствующей истории развития. Одним из примеров инструмента, который охватывает как прошлые, так и настоящие характеристики, является Опросник социальной коммуникации (SCQ; Раттер и др., 2003), который имеет две версии, сосредоточенные на разных временных аспектах. Текущая версия SCQ спрашивает о текущих поведениях, в то время как её версия «На протяжении всей жизни» учитывает всю историю развития индивида. Однако SCQ только получает информацию от родителей или опекунов и не включает самоотчет, что может ограничить её возможности в захвате текущего опыта взрослого.

Текущая работа

В данном исследовании рассматриваются два взаимодополняющих подхода к идентификации аутизма у взрослых: самоотчет о текущих чертах и информантский отчет о чертах в детстве. Мы исследовали различное влияние этих временных мер на диагностическую классификацию с особым акцентом на диагнозы, основанные на поле.

Заключение

Данное исследование предоставляет эмпирическую поддержку для комбинированного использования самоотчетов и родительских отчетов в процессе скрининга аутизма у взрослых и подчеркивает важность учета половых различий в этом контексте. Эти находки могут быть использованы для улучшения клинической практики и ведения более точного и нюансированного понимания аутизма у взрослых.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода