
Интересное сегодня
Как распознать нездоровые отношения и выйти из них
Есть ли что-то более захватывающее, чем новые романтические отношения? Они полны волнений, приключен...
Влияние личностных черт на тягу к еде у беременных женщин
Введение Беременность сопровождается множеством физиологических изменений, включая изменения в питан...
Три хобби для гармоничной жизни
Введение Хобби — это не просто способ провести время, они могут формировать вашу личность и заботить...
Игра в стереоскопические видеоигры улучшает точность, но не ...
Введение Исследования показывают, что игра в видеоигры улучшает широкий спектр зрительных и когнитив...
Как регулярная физическая активность связана с творческими з...
Введение Физическая активность (ФА) связана с увеличением продолжительности жизни и улучшением качес...
Стабильность и модуляция правил «если-то» и проспективного п...
Введение Когда люди взаимодействуют с объектами, они выполняют сложные задачи, требующие выбора базо...
Введение
Конфликт — это интерактивный процесс несовместимости или разногласий внутри или между социальными субъектами. Межличностные конфликты часто являются источником стресса в повседневной жизни. Однако не все долгосрочные последствия конфликтов являются негативными. Подходящие межличностные конфликты могут помочь подросткам научиться балансировать между индивидуальностью и принадлежностью. Конфликты также тесно связаны с личным развитием, оказывая влияние на когнитивное и социальное развитие в подростковом и взрослом возрасте.
Стратегии разрешения конфликтов относятся к тому, как люди справляются с межличностными конфликтами. Одним из наиболее широко используемых моделей является модель двойной заботы, которая классифицирует различные подходы на основе степени заботы о себе и других в конфликте.
Личность, как устойчивая индивидуальная характеристика, играет важную роль в выборе стратегий разрешения конфликтов. Исследования показывают, что личность влияет на выбор стратегий через различные мотивационные, когнитивные и поведенческие процессы.
Методы
Исследование включало 975 студентов из четырех китайских университетов. Были использованы два инструмента:
- Chinese Big Five Personality Inventory Brief Version (CBF-PI-B) для оценки личностных черт.
- Student Version of the Rahim Organizational Conflict Inventory-II (ROCI-II) для измерения стратегий разрешения конфликтов.
Для анализа данных использовалась Латентная профильная аналитика (LPA), которая классифицирует индивидов в ограниченное количество взаимоисключающих латентных категорий на основе их ответов на различные внешние переменные.
Результаты
Лучшая модель LPA выявила три типа личности среди студентов:
- Тип двойной заботы (283 человека): высокая склонность к использованию всех стратегий.
- Стабильный тип (654 человека): более вероятное использование стратегий сотрудничества и избегания.
- Контролирующий тип (39 человек): меньшая склонность к использованию всех стратегий, кроме подчинения.
Регрессионный анализ показал, что женщины чаще используют стратегию сотрудничества, а мужчины — стратегию доминирования. Единственные дети реже используют все стратегии по сравнению с детьми из многодетных семей.
Обсуждение
Исследование выявило три типа личности у студентов: контролирующий, стабильный и двойной заботы. Эти типы личности значительно влияют на выбор стратегий разрешения конфликтов. Например, индивиды с двойной заботой чаще используют все стратегии, включая избегание, что может быть связано с культурными особенностями.
Контролирующие личности реже используют стратегии сотрудничества и доминирования, что может быть связано с высоким уровнем нейротизма и низким уровнем других личностных черт.
Исследование также показало, что единственные дети менее эффективны в использовании стратегий разрешения конфликтов по сравнению с детьми из многодетных семей.
Заключение
Личностные черты студентов университета могут быть классифицированы на три типа: контролирующий, стабильный и двойной заботы. Эти типы личности значительно влияют на выбор стратегий разрешения конфликтов. Результаты исследования могут быть полезны для разработки образовательных программ, направленных на развитие навыков разрешения конфликтов у студентов.
"Исследование показывает, что типы личности значительно влияют на выбор стратегий разрешения конфликтов у студентов университета."