
Интересное сегодня
Как дискриминация влияет на субъективное благополучие студен...
Введение С ростом числа студентов с инвалидностью в китайских вузах, становится все более актуальным...
Месяц благодарности: Маленькие акты доброты
В ноябре воздух становится прохладнее и очищается от летнего дыма. Листья тулипового дерева приобрет...
Исследование взаимосвязи межоценочной чувствительности и тре...
Введение Межоценочная чувствительность (interoception) относится к сложному процессу, через который ...
Как предпочтения контекста облегчают последующие решения: Ис...
Введение Контекст значительно влияет на наше восприятие выборов и, соответственно, на наши решения. ...
Социальное внимание в естественной среде: фиксации на глаза ...
Введение Внимание к социальным стимулам является ключевым компонентом социального поведения и способ...
Интеллектуальная чрезмерная возбудимость: ключевые стратегии...
Введение Если у вас высокий уровень интеллекта, и вы часто ощущаете повышенную умственную активность...
Введение
Исследование направлено на изучение механизма влияния физических упражнений на социальную тревожность у студентов колледжей, а также на анализ роли осознанности и психической устойчивости в модели цепной медиации. Опрос проводился среди 1071 студентов колледжей в Китае с использованием шкал оценки физических упражнений, социальной тревожности, положительных мыслей и психической устойчивости.
Основные результаты
- Физические упражнения значительно положительно прогнозируют положительные мысли и психическую устойчивость и значительно отрицательно прогнозируют социальную тревожность.
- Физические упражнения имеют значительное прямое и косвенное влияние на социальную тревожность у студентов колледжей.
- Физические упражнения могут значительно прогнозировать социальную тревожность у студентов колледжей через независимый медиационный эффект осознанности и психической устойчивости, а также через цепной медиационный эффект осознанности и психической устойчивости.
Гипотезы исследования
Отношение между физическими упражнениями и социальной тревожностью у студентов колледжей
Физические упражнения — это физическая активность с определенной интенсивностью, частотой и продолжительностью, направленная на улучшение физического здоровья. Согласно теории эмоциональных эффектов упражнений, эмоциональный опыт, возникающий в процессе выполнения физических упражнений, имеет улучшающий и терапевтический эффект на депрессию, тревожность и стресс.
Гипотеза H1: Физические упражнения имеют отрицательный прогностический эффект на социальную тревожность у студентов колледжей.
Медиационные эффекты осознанности
Осознанность происходит из древней буддийской медитативной практики и направлена на достижение самопробуждения, освобождения и устранения беспокойств. Исследования показывают, что физические упражнения, как влияющие на осознанность, могут эффективно улучшить уровень положительных мыслей у студентов колледжей.
Гипотеза H2: Осознанность опосредует отношение между физическими упражнениями и социальной тревожностью.
Медиационные эффекты психической устойчивости
Психическая устойчивость — это способность человека адаптироваться к стрессовым ситуациям. Исследования показывают, что физические упражнения могут улучшить психическую устойчивость студентов колледжей и положительно влиять на их социальную тревожность и другие негативные эмоции.
Гипотеза H3: Психическая устойчивость опосредует отношение между физическими упражнениями и социальной тревожностью.
Цепная медиация осознанности и психической устойчивости
Исследования показывают, что осознанность имеет положительный прогностический эффект на психическую устойчивость и может улучшить уровень психической устойчивости через тренировку осознанности.
Гипотеза H4: Осознанность и психическая устойчивость играют роль цепной медиации в отношении между физическими упражнениями и социальной тревожностью.
Методология исследования
Участники и выборка
Исследование проводилось с использованием метода удобной выборки среди 1204 студентов колледжей из 10 университетов в провинциях Ляонин и Хэбэй, Китай. После исключения невалидных анкет, было получено 1071 валидных анкет.
Инструменты исследования
- Шкала оценки физических упражнений, разработанная Лиан Децином и его коллегами.
- Шкала самооценки социальной тревожности, адаптированная Чуньцзи Пэном и его коллегами.
- Шкала осознанности, разработанная Брауном и Райаном, адаптированная Чэнь Сианоним и его коллегами.
- Шкала психической устойчивости Коннора-Дэвидсона (CD-RISC), адаптированная Сяо Нанем и его коллегами.
Результаты исследования
Тест на предвзятость общего метода
Для избежания влияния предвзятости общего метода на результаты исследования, был применен тест Хармана. Результаты показали, что нет серьезного явления предвзятости общего метода в этих данных.
Статистический анализ данных
Для анализа данных использовалась программа SPSS27.0 с плагином Process. Результаты показали, что физические упражнения значительно прогнозируют социальную тревожность у студентов колледжей, как с учетом медиационных переменных, так и без них.
Моделирование структурных уравнений
Результаты моделирования структурных уравнений показали, что модель хорошо соответствует данным. Физические упражнения значительно прогнозируют социальную тревожность у студентов колледжей через медиационные эффекты осознанности и психической устойчивости, а также через цепной медиационный эффект осознанности и психической устойчивости.
Обсуждение
Исследование показывает, что физические упражнения значительно снижают уровень социальной тревожности у студентов колледжей. Осознанность и психическая устойчивость играют важную роль в объяснении влияния физических упражнений на социальную тревожность.
Заключение
Физические упражнения являются значимым отрицательным предиктором социальной тревожности. Когда медиационные переменные были включены, прямые и косвенные эффекты физических упражнений на социальную тревожность у студентов колледжей были значительными, включая как независимые медиационные эффекты осознанности и психической устойчивости, так и цепные медиационные эффекты осознанности и психической устойчивости.
Ограничения и перспективы будущих исследований
Исследование имеет некоторые ограничения, такие как ограниченная выборка и использование перекрестного дизайна. В будущем необходимо расширить выборку и использовать продольные исследования для более точного анализа долгосрочных эффектов физических упражнений на социальную тревожность у студентов колледжей.