Новый протокол оценки выявляет возрастные различия в абстрактном и конкретном мышлении при стимулированном автобиографическом воспоминании

Новый протокол оценки выявляет возрастные различия в абстрактном и конкретном мышлении при стимулированном автобиографическом воспоминании

Интересное сегодня

Влияние эпизодического контекста на интеграцию памяти: Как о...

ВведениеЭпизодическая память позволяет нам мысленно путешествовать в наше личное прошлое и будущее. ...

Как избавиться от «отвращения» в отношениях: что это такое и...

Бывало ли у вас такое, что вы были без ума от кого-то, но вдруг почувствовали необъяснимое отвращени...

Влияние жестокого обращения с детьми на депрессию у женщин

Введение Жестокое обращение с детьми охватывает физическое, сексуальное и эмоциональное насилие, а т...

Как построить здоровое обязательство в отношениях

Введение «Отношение похоже на сад. Если за ним не ухаживать, сорняки захватят его.» — Неизвестный Чт...

Животные персонажи в детских книгах улучшают навыки теории с...

Детские книги полны животных персонажей, чьи похождения захватывают сердца и вдохновляют воображение...

Исследование влияния взаимодействия человека и животных на п...

Введение Наблюдение за дикой природой предоставляет важные данные о динамике популяций животных и их...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8

Введение

Человеческое воображение привлекает растущий интерес в различных областях науки. Однако остается неясным, как характеризовать различные формы воображаемого мышления и как воображение различается между молодыми и пожилыми взрослыми. В данном исследовании представлен новый протокол оценки, основанный на последних теоретических разработках в когнитивной нейронауке воображения, для создания широкого инструмента характеристики воображаемого мышления. Протокол различает конкретные/перцептивные формы воображения, называемые "глазом ума", и абстрактные/рефлексивные формы, называемые "умом ума". Протокол также захватывает, относятся ли мысли к себе, другим или обоим.

Теоретическая основа

Воображение позволяет нам мысленно преодолевать пространство и время, чтобы вспоминать прошлое, думать о будущем и заниматься многими другими формами мышления. Недавно предложенная нейрокогнитивная организация воображения различает "глаз ума" (конкретные, основанные на образах) и "ум ума" (абстрактные, основанные на словах). Эти процессы связаны с различными подсистемами сети по умолчанию мозга.

Нейропсихологические доказательства

Нейропсихологические случаи предоставляют поддержку для этой модели. Например, люди с амнезией височной доли имеют нарушения в конструировании конкретных деталей, тогда как люди с семантической деменцией лучше понимают конкретные слова и меньше страдают от эпизодической амнезии. Эти данные указывают на возможные изменения в использовании "глаза ума" и "ума ума" в пожилом возрасте.

Методы исследования

Исследование включало два этапа с участием молодых и пожилых взрослых. В первом исследовании участники вспоминали автобиографические воспоминания, а во втором — думали о гипотетических будущих событиях. Протокол оценки был применен для анализа этих нарративов.

Результаты исследования

Результаты показали, что пожилые взрослые демонстрируют предпочтение к абстрактному мышлению ("ум ума") по сравнению с молодыми взрослыми. Также выявлено, что пожилые взрослые меньше ссылаются на себя и больше на других. Второе исследование показало, что предпочтение к "уму ума" не увеличивается с возрастом у пожилых взрослых.

Заключение

Исследование демонстрирует, что воображаемое мышление может быть характеризовано в рамках модели "глаза ума" и "ума ума", с важными выводами для понимания когнитивно нормального пожилого возраста. Новый протокол оценки предоставляет надежный инструмент для изучения воображаемого мышления в различных контекстах.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода