Как духовное лидерство влияет на благополучие учителей: исследование в Китае

Как духовное лидерство влияет на благополучие учителей: исследование в Китае

Интересное сегодня

Неявное сенсомоторное обучение в баллистических движениях дл...

Влияние задержки обратной связи на неявное сенсомоторное обучение Для повышения и поддержания...

Как личностные черты влияют на риск гипертонии: исследование...

Введение Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) — ведущая причина смертности в мире, ежегодно уносяща...

Факторы, влияющие на векцию и укачивание в пассивном симулят...

Введение Векция — это иллюзорное ощущение самодвижения, которое возникает при обманчивых визуальных ...

Поздняя диагностика аутизма у женщин: влияние на психическое...

Поздняя диагностика аутизма у женщин и её последствия Для многих женщин с аутизмом диагноз, поставле...

Исследование социального интеллекта больших языковых моделей...

Растущая повсеместность искусственного интеллекта (ИИ) в приложениях быстро меняет повседневную жизн...

Ментальные расстройства и вероятность стать родителями: ново...

Снижение вероятности родительства у людей с ментальными расстройствами Новое исследование, проведенн...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

В условиях новой эпохи в Китае повышение благополучия учителей начальных и средних школ является ключевым фактором для реализации нравственного воспитания и улучшения качества образования. Благополучие учителей — это устойчивое переживание счастья, вызванное удовлетворением в жизни и работе, профессиональным развитием и реализацией профессиональных идеалов. Однако высокие нагрузки, оценка квалификации и другие факторы приводят к «инволюции» — усилению тревожности и снижению благополучия.

Литературный обзор и гипотезы

Духовное лидерство и благополучие учителей

Духовное лидерство — это стиль управления, который фокусируется на мотивации сотрудников через ценности, миссию и заботу. Оно включает три аспекта: видение, надежду/веру и альтруистическую любовь. Исследования показывают, что духовное лидерство положительно влияет на благополучие сотрудников в различных сферах, включая образование.

Роль доверия к руководителям

Доверие учителей к администрации школы — это психологическое состояние, при котором педагоги уверены, что руководители учитывают их интересы. Духовное лидерство укрепляет это доверие через прозрачность, поддержку и общие цели.

Роль организационной справедливости

Организационная справедливость — это восприятие учителями справедливости в распределении ресурсов, процедурах и межличностных отношениях. Хотя духовное лидерство способствует справедливости, её прямое влияние на благополучие оказалось незначительным.

Методы исследования

В исследовании участвовали 311 учителей из провинции Шаньдун. Использовались анкеты для оценки:

  • Благополучия учителей (шкала Zheng et al.)
  • Духовного лидерства (адаптированная шкала Fry)
  • Доверия к руководителям (шкала Brockner et al.)
  • Организационной справедливости (шкала Niehoff и Moorman)

Результаты

Анализ данных показал:

  • Духовное лидерство напрямую повышает благополучие учителей (β = 0.578).
  • Доверие к руководителям частично опосредует эту связь (β = 0.134).
  • Организационная справедливость не оказывает значимого влияния.

Обсуждение

Результаты подтверждают, что духовное лидерство — важный фактор благополучия учителей, особенно через укрепление доверия. Однако организационная справедливость требует дополнительного изучения, возможно, из-за культурных особенностей или других скрытых факторов.

Выводы и рекомендации

Для повышения благополучия учителей школам следует:

  • Развивать духовное лидерство среди администрации.
  • Укреплять доверие через прозрачность и вовлечение учителей в решения.
  • Исследовать дополнительные факторы, такие как поддержка коллег и автономия.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода