
Интересное сегодня
Неявное сенсомоторное обучение в баллистических движениях дл...
Влияние задержки обратной связи на неявное сенсомоторное обучение Для повышения и поддержания...
Как личностные черты влияют на риск гипертонии: исследование...
Введение Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) — ведущая причина смертности в мире, ежегодно уносяща...
Факторы, влияющие на векцию и укачивание в пассивном симулят...
Введение Векция — это иллюзорное ощущение самодвижения, которое возникает при обманчивых визуальных ...
Поздняя диагностика аутизма у женщин: влияние на психическое...
Поздняя диагностика аутизма у женщин и её последствия Для многих женщин с аутизмом диагноз, поставле...
Исследование социального интеллекта больших языковых моделей...
Растущая повсеместность искусственного интеллекта (ИИ) в приложениях быстро меняет повседневную жизн...
Ментальные расстройства и вероятность стать родителями: ново...
Снижение вероятности родительства у людей с ментальными расстройствами Новое исследование, проведенн...
Введение
В условиях новой эпохи в Китае повышение благополучия учителей начальных и средних школ является ключевым фактором для реализации нравственного воспитания и улучшения качества образования. Благополучие учителей — это устойчивое переживание счастья, вызванное удовлетворением в жизни и работе, профессиональным развитием и реализацией профессиональных идеалов. Однако высокие нагрузки, оценка квалификации и другие факторы приводят к «инволюции» — усилению тревожности и снижению благополучия.
Литературный обзор и гипотезы
Духовное лидерство и благополучие учителей
Духовное лидерство — это стиль управления, который фокусируется на мотивации сотрудников через ценности, миссию и заботу. Оно включает три аспекта: видение, надежду/веру и альтруистическую любовь. Исследования показывают, что духовное лидерство положительно влияет на благополучие сотрудников в различных сферах, включая образование.
Роль доверия к руководителям
Доверие учителей к администрации школы — это психологическое состояние, при котором педагоги уверены, что руководители учитывают их интересы. Духовное лидерство укрепляет это доверие через прозрачность, поддержку и общие цели.
Роль организационной справедливости
Организационная справедливость — это восприятие учителями справедливости в распределении ресурсов, процедурах и межличностных отношениях. Хотя духовное лидерство способствует справедливости, её прямое влияние на благополучие оказалось незначительным.
Методы исследования
В исследовании участвовали 311 учителей из провинции Шаньдун. Использовались анкеты для оценки:
- Благополучия учителей (шкала Zheng et al.)
- Духовного лидерства (адаптированная шкала Fry)
- Доверия к руководителям (шкала Brockner et al.)
- Организационной справедливости (шкала Niehoff и Moorman)
Результаты
Анализ данных показал:
- Духовное лидерство напрямую повышает благополучие учителей (β = 0.578).
- Доверие к руководителям частично опосредует эту связь (β = 0.134).
- Организационная справедливость не оказывает значимого влияния.
Обсуждение
Результаты подтверждают, что духовное лидерство — важный фактор благополучия учителей, особенно через укрепление доверия. Однако организационная справедливость требует дополнительного изучения, возможно, из-за культурных особенностей или других скрытых факторов.
Выводы и рекомендации
Для повышения благополучия учителей школам следует:
- Развивать духовное лидерство среди администрации.
- Укреплять доверие через прозрачность и вовлечение учителей в решения.
- Исследовать дополнительные факторы, такие как поддержка коллег и автономия.