
Интересное сегодня
Теория атрибуции в психологии: определение и примеры
Теория атрибуции в психологии: основы Теория атрибуции изучает, как обычные люди объясняют причины п...
Генетика и первый шаг малыша: что стоит за важным моментом
Введение Когда ребенок делает свои первые шаги без посторонней помощи, это становится значимым момен...
Как понять, что вы довольствуетесь меньшим в отношениях
На протяжении многих лет Марисоль верила, что ее отношения с бойфрендом Виктором улучшатся, если он ...
Постоянный внутренний критик
ВведениеКогда моя новая книга «Избавься от мелодии: Сделай то, что действительно имеет значение, вме...
Нейронные реакции на перцептивную и сексуальную неоднозначно...
Введение Половой диморфизм лица — важный фактор, влияющий на восприятие привлекательности. Эстроген ...
Как СДВГ влияет на родительство: трудности, сильные стороны ...
Как СДВГ влияет на родительство: трудности и сильные стороны Родительство — сложная задача даже в лу...
Влияние освещения в кабине на бодрость водителей
Сонливость за рулём негативно влияет на безопасность дорожного движения, особенно среди водителей грузовиков. Данное исследование изучило эффективность системы дополнительного освещения в кабине (DS), которая обеспечивает обогащённый коротковолновым светом свет до, во время и после вождения.
Методы исследования
В исследовании приняли участие восемь водителей грузовиков, которые управляли полностью загруженным транспортным средством в зимних условиях Скандинавии (низкий уровень естественного освещения). Водители использовали либо систему DS, либо плацебо-систему в течение пяти дней. Субъективные и объективные показатели бодрости фиксировались несколько раз в день, а уровень мелатонина вечером измерялся трижды в каждом условии исследования.
Результаты
Система DS значительно увеличила дневное световое воздействие без негативных побочных эффектов во время вождения. Кроме того, не было обнаружено негативного влияния на уровень мелатонина вечером, сонливость или качество ночного сна. Объективная бодрость (измеряемая с помощью психомоторного теста бдительности) до и после вождения значительно улучшилась благодаря воздействию яркого света. Этот эффект сопровождался улучшением субъективной бодрости утром.
Выводы
Это полевое исследование показало, что система DS способна увеличить дневное световое воздействие в условиях низкой освещённости и улучшить бодрость водителей грузовиков до и после вождения (например, во время перерывов). Дальнейшие исследования необходимы для изучения влияния дополнительного освещения в кабине на производительность вождения и показатели безопасности дорожного движения.
Подробнее о системе DS
Система DS состоит из светодиодных ламп, установленных на потолке кабины над местом водителя. Она обеспечивает обогащённый коротковолновым светом свет во время перерывов утром и днём (режим DS++), а также динамически дополняет естественный свет во время вождения (режим DS+).
Технические характеристики
- Средняя освещённость на уровне глаз: 550 люкс в режиме DS++ и 400 люкс в режиме DS+.
- Максимальная яркость: 22 680 кд/м².
- Цветовая температура: 2766 Кельвинов.
Эффективность системы DS
Водители, участвовавшие в исследовании, оценили систему DS как более приятную и активирующую по сравнению с плацебо-системой. Кроме того, они отметили улучшение самочувствия и рекомендовали систему другим водителям.
Отсутствие негативных эффектов
Важно отметить, что система DS не вызвала негативных визуальных эффектов (например, бликов или раздражения глаз) во время вождения. Также не было обнаружено негативного влияния на уровень мелатонина вечером или качество сна.
Заключение
Дополнительное освещение в кабине грузовика может стать эффективным способом повышения бодрости водителей в условиях низкой освещённости, таких как арктическая зима. Это особенно важно для безопасности дорожного движения и предотвращения аварий, вызванных сонливостью.