
Интересное сегодня
Как развить позитивное мышление с возрастом: научные исследо...
Откуда берется позитивное мышление с возрастом? Когда ваш ум блуждает по событиям и переживаниям, ко...
Как конгруэнтность мимики и поведения влияет на память и соц...
Влияние конгруэнтности на социальную память Различные типы информации о социальных объектах использу...
Как сознательное неведение снижает альтруизм: исследование п...
Психология неведения: почему мы отворачиваемся от правды Многие считают себя добрыми и справедливыми...
Дихотомическое горизонтальное представление острой угрозы ух...
Введение В клинических условиях медсестры часто взаимодействуют с пациентами. Недооценка или пропуск...
Как управлять эмоциями: использование любопытства в общении
Введение На протяжении многих лет ко мне обращались клиенты с эмоциональными реакциями на провокацио...
Ожидаемое приращение информации в тестах остроты зрения и ко...
Введение в измерение информации Измерение служит краеугольным камнем научного метода и находит приме...
Введение
Социальная изоляция, характеризующаяся игнорированием и отвержением, имеет серьезные последствия. Исследование, основанное на Теории самоопределения (SDT), изучает взаимосвязь между социальной изоляцией и базовыми психологическими потребностями.
Социальная изоляция и базовые психологические потребности
Социальная изоляция подрывает удовлетворение базовых психологических потребностей, таких как автономия, компетентность и связанность. Это приводит к некоординированному поведению, отсутствию мотивации и антисоциальным действиям.
Удовлетворение базовых психологических потребностей снижает социальную изоляцию
Удовлетворение базовых психологических потребностей может снизить социальную изоляцию, уменьшая чувство стыда и смущения, снижая импульсивность и повышая стрессоустойчивость.
Методы исследования
Исследование включало 771 китайских студентов, которые проходили опросы в три этапа с интервалом в шесть месяцев. Использовались шкалы OES-A и BPNS для оценки социальной изоляции и удовлетворения базовых психологических потребностей соответственно.
Результаты
Кросс-лаговый анализ показал, что как игнорирование, так и отвержение значительно предсказывают снижение удовлетворения потребностей в автономии, компетентности и связанности. Удовлетворение потребностей в связанности и автономии также предсказывает снижение игнорирования. Компетентность положительно предсказывает игнорирование, но отрицательно — отвержение.
Обсуждение
Результаты подтверждают, что социальная изоляция и базовые психологические потребности взаимосвязаны. Удовлетворение базовых психологических потребностей может снизить социальную изоляцию, что имеет важные импликации для разработки стратегий интервенции.
Ограничения
Исследование имеет ограничения, такие как использование опросников и недостаток эмпирических данных для некоторых аспектов. Будущие исследования должны исследовать механизмы, лежащие в основе этих связей.
Заключение
Исследование предлагает новые стратегии для снижения социальной изоляции и повышения благополучия, подчеркивая важность удовлетворения базовых психологических потребностей.