Психометрические свойства английской и хинди версий Краткого опросника для оценки благополучия среди индийских подростков

Психометрические свойства английской и хинди версий Краткого опросника для оценки благополучия среди индийских подростков

Интересное сегодня

Ментализация и виртуальная реальность в работе с подростками...

ВведениеВ начале XX века Оксфордский словарь английского языка ввел термин «ментализация» (Allen et ...

Маленькие разговоры: искусства общения в праздничный сезон

Маленькие разговоры: искусства общения в праздничный сезонСлова: Kellie Gillespie-Wright. Изображени...

Преимущества оценки мастерства в экшн-видеоиграх для предска...

Введение Видеоигры привлекают внимание миллионов людей и исследователей, которые изучают их влияние ...

Как распознать нездоровые отношения и выйти из них

Есть ли что-то более захватывающее, чем новые романтические отношения? Они полны волнений, приключен...

Optimism Bias and Its Effects on Behavior During the COVID-1...

Introduction The COVID-19 pandemic necessitated individuals to limit social interactions, maintain p...

Понимание травмы и интеграция в программы поддержки лиц с ог...

Введение Травмоинформированный подход (TIC) за последние несколько десятилетий стал трансформационно...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Исследование благополучия среди подростков становится всё более важным для создания эффективных программ поддержки и улучшения их психологического состояния. Краткий опросник для оценки благополучия (BIT) представляет собой короткий и лёгкий в использовании инструмент, который был переведён на хинди и протестирован на психометрические свойства среди индийских подростков.

Цели и гипотезы исследования

Исследование имело три основные цели: перевод BIT на хинди, оценка факторной структуры обеих версий и тестирование инвариантности измерений по языковым версиям, полу и академическим дисциплинам. Также была проведена оценка надёжности, конвергентной/дискриминантной и критериальной валидности.

Методы

В исследовании участвовали 534 подростка, разделённые на две выборки. Были использованы различные опросники для оценки благополучия и психологических коррелятов. Данные были проанализированы с использованием конфирматорного факторного анализа (CFA) и многогруппового конфирматорного факторного анализа (MG-CFA).

Результаты

Обе версии BIT демонстрировали однофакторную структуру и хорошую внутреннюю согласованность. Частичная скалярная инвариантность была достигнута по языковым версиям и полу, тогда как строгая инвариантность была установлена по академическим дисциплинам. Оба версии опросника показали хорошую конвергентную/дискриминантную и критериальную валидность.

Обсуждение

Исследование подтвердило, что обе версии BIT являются надёжными и валидными инструментами для оценки благополучия среди индийских подростков. Результаты имеют важные практические применения для разработки программ и политик, направленных на улучшение благополучия подростков.

"Adolescents with a higher level of well-being demonstrated greater academic success, higher self-esteem, better health in adulthood, and lower metabolic syndrome risk, among other positive outcomes."

Ограничения и направления будущих исследований

  • Использование только самоотчётных мер.
  • Отсутствие лонгитюдного дизайна для оценки тест-ретест надёжности.
  • Ограниченный размер выборки для установления нормативных значений.
  • Выборка была ограничена хинди-говорящим регионом Индии, что ограничивает обобщаемость результатов.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода