
Интересное сегодня
Как удовлетворение базовых потребностей снижает девиантное п...
Введение Девиантное поведение на рабочем месте — серьезная проблема для организаций. Оно включает не...
Проблемы и решения в психометрии: Ошибки Jingle и Jangle в п...
Сложности в психологии как науке Психология отличается от других научных областей по видимости своих...
Как китайцы воспринимают контрафактические высказывания: исс...
Введение в контрафактическое мышление Контрафактическое мышление — это когнитивный процесс, характер...
Критическая роль эмоциональной коммуникации для мотивированн...
Введение Принятие электромобилей (ЭМ) является критическим компонентом в снижении выбросов парниковы...
Психологическое состояние детей после землетрясения в Турции...
Введение Турция является одним из наиболее сейсмически активных регионов мира, что делает ее одной и...
Как медитация влияет на обработку действий: исследование ког...
Введение Долгосрочная ментальная тренировка через медитацию способствует формированию уникального фе...
Мультимодальные формы искусства, такие как танец, опера и кино, пользуются большой популярностью и могут глубоко трогать зрителей. Эти формы искусства включают тесные связи между, по крайней мере, аудиальной и визуальной информацией. В то время как много предыдущих работ сосредоточено на стимулирующих характеристиках, эмоциональных состояниях, траекториях развития или семантических/культурных ассоциациях, которые определяют кросс-модальные соответствия, в этом исследовании мы сосредоточимся на том, влияет ли соответствие между музыкой и изображением на эстетическое восприятие, и если да, то как.
Эстетическое восприятие и аудиовизуальная согласованность
Мы не будем вдаваться в дебаты о том, что именно составляет эстетическое восприятие; это многогранное явление с множеством факторов, таких как личностные черты, контекстуальные факторы, культурный фон, ожидания и т.д. В данном случае мы исследуем реакции участников на последовательности звуков и визуальных образов. Специально для этого исследования мы использовали материалы из выставки Music as Image and Metaphor, организованной Дэвидом Хьюстоном и Флоренс Нил.
Методология и процедуры
Наше исследование состояло из четырех условий: Аудиальное, Визуальное, Аудиовизуальное-Изначальное (пары искусства/музыки, задуманные художником) и Аудиовизуальное-Случайное (случайное перемешивание). Участники (N=201) были представлены 16 произведениями и могли переходить к следующему произведению, когда захотят. Мы использовали время просмотра как неявный индекс эстетического интереса. Кроме того, после каждого произведения участников спрашивали о их субъективном опыте (например, чувствовали ли они себя тронутыми).
Результаты и обсуждение
Мы обнаружили, что участники проводили значительно больше времени с аудиальными произведениями, затем с аудиовизуальными и, наконец, с визуальными. Однако они чувствовали себя наиболее тронутыми в аудиовизуальных (бимодальных) условиях. Оценки аудиовизуального соответствия были значительно выше для Аудиовизуального-Изначального по сравнению с Аудиовизуальным-Случайным условием; интересно, что не было значительных различий между задуманными и случайными условиями на любой другой субъективной шкале оценок или по времени просмотра.
Коллективно эти результаты ставят под сомнение отношение между кросс-модальным соответствием и эстетическим восприятием. Кроме того, результаты усложняют использование времени просмотра как неявного мерила эстетического опыта.