Роль аудиовизуальной согласованности в эстетическом восприятии современной музыки и визуального искусства

Роль аудиовизуальной согласованности в эстетическом восприятии современной музыки и визуального искусства

Интересное сегодня

Влияние плацебо на эмоциональную обработку и когнитивный кон...

Введение Существует продолжающаяся дискуссия о влиянии ожиданий пациентов на эффективность лечения а...

Как навигационные навыки зависят от когнитивных способностей...

Навигационные навыки и их индивидуальные различияНавигация — это базовая когнитивная функция, котору...

Исследование процесса связи опыта и языка: теория множествен...

Статьи, включенные в этот выпуск, сосредоточены на процессе связи опыта и языка, а также на пересече...

Исследование взаимосвязи межоценочной чувствительности и тре...

Введение Межоценочная чувствительность (interoception) относится к сложному процессу, через который ...

Влияние разнообразия команд на их эффективность: вариативнос...

Введение Разнообразие в современных организациях превратилось из прогрессивного идеала в стратегичес...

Возвращение в семью после проживания вне дома: Исследование ...

Размещение вне дома является серьезным вмешательством в жизнь молодежи. Согласно статье 9 Конвенции ...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Оригинал исследования на сайте автора

Мультимодальные формы искусства, такие как танец, опера и кино, пользуются большой популярностью и могут глубоко трогать зрителей. Эти формы искусства включают тесные связи между, по крайней мере, аудиальной и визуальной информацией. В то время как много предыдущих работ сосредоточено на стимулирующих характеристиках, эмоциональных состояниях, траекториях развития или семантических/культурных ассоциациях, которые определяют кросс-модальные соответствия, в этом исследовании мы сосредоточимся на том, влияет ли соответствие между музыкой и изображением на эстетическое восприятие, и если да, то как.

Эстетическое восприятие и аудиовизуальная согласованность

Мы не будем вдаваться в дебаты о том, что именно составляет эстетическое восприятие; это многогранное явление с множеством факторов, таких как личностные черты, контекстуальные факторы, культурный фон, ожидания и т.д. В данном случае мы исследуем реакции участников на последовательности звуков и визуальных образов. Специально для этого исследования мы использовали материалы из выставки Music as Image and Metaphor, организованной Дэвидом Хьюстоном и Флоренс Нил.

Методология и процедуры

Наше исследование состояло из четырех условий: Аудиальное, Визуальное, Аудиовизуальное-Изначальное (пары искусства/музыки, задуманные художником) и Аудиовизуальное-Случайное (случайное перемешивание). Участники (N=201) были представлены 16 произведениями и могли переходить к следующему произведению, когда захотят. Мы использовали время просмотра как неявный индекс эстетического интереса. Кроме того, после каждого произведения участников спрашивали о их субъективном опыте (например, чувствовали ли они себя тронутыми).

Результаты и обсуждение

Мы обнаружили, что участники проводили значительно больше времени с аудиальными произведениями, затем с аудиовизуальными и, наконец, с визуальными. Однако они чувствовали себя наиболее тронутыми в аудиовизуальных (бимодальных) условиях. Оценки аудиовизуального соответствия были значительно выше для Аудиовизуального-Изначального по сравнению с Аудиовизуальным-Случайным условием; интересно, что не было значительных различий между задуманными и случайными условиями на любой другой субъективной шкале оценок или по времени просмотра.

Коллективно эти результаты ставят под сомнение отношение между кросс-модальным соответствием и эстетическим восприятием. Кроме того, результаты усложняют использование времени просмотра как неявного мерила эстетического опыта.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода