
Интересное сегодня
Ключ к успеху: влияние позитивного мышления на настойчивость...
Введение Новое исследование связывает позитивное мышление, или «рост мышления», с высокими уровнями ...
Общественная поддержка строгого контроля безопасности искусс...
Введение Развитие искусственного интеллекта (ИИ) приводит к новым рискам и усиливает существующие пр...
Как COVID-19 повлиял на психическое здоровье женщин во Вьетн...
ВведениеПсихическое здоровье — это состояние благополучия, при котором человек способен справляться ...
Влияние экономического стресса на просоциальное поведение в ...
Введение Пандемия COVID-19 оказала широкий спектр влияния на общество, включая потерю членов семьи и...
Как освободиться от комплекса спасателя и восстановить свое ...
Мой папа всегда был тем, к кому я обращалась, когда что-то шло не так в моей жизни. Независимо от пр...
Как лица разных социокультурных идентичностей влияют на обуч...
Введение Эмоции играют важную роль в наших повседневных взаимодействиях и коммуникациях. Люди естест...
Сенсорные различия при аутизме
Сенсорные различия при аутизме сильно влияют на качество жизни, связаны с тревожностью, проблемами со сном и диетой. Неприятные сенсорные стимулы могут мешать социальным взаимодействиям и обработке информации, ограничивать участие в деятельности и связаны с травматическим опытом. Ранние различия в сенсорной реактивности и нервной реакции могут предсказывать появление аутичных черт. Несмотря на их значимость, сенсорные особенности аутизма остаются плохо изученными.
Сенсорные фенотипы и формы аудиторной гиперреактивности
Большая часть литературы фокусируется на широких конструктах, таких как гиперреактивность, гипореактивность и сенсорные интересы. Однако некоторые из этих паттернов могут быть специфичными для модальности. Слух особенно важен, так как именно в этой модальности аутичные и другие нейроразнообразные люди сообщают о наиболее тревожащих сенсорных переживаниях. Внутри этой модальности гиперреактивность не является единой.
Мизофония
Мизофония — это эмоциональные реакции, такие как гнев, раздражение и отвращение, вызванные триггерными звуками. Эти триггеры часто повторяющиеся и могут быть как человеческого происхождения (например, жевание), так и нечеловеческого (например, щелчки клавиатуры). Мизофонические реакции не обязательно связаны с громкостью звуков.
Гиперакузия
Гиперакузия — это состояние, при котором звуки умеренной интенсивности воспринимаются как неприятно громкие. В отличие от мизофонии, гиперакузия всегда связана с восприятием громкости. Однако трудно четко отделить мизофонию и гиперакузию от сенсорной перегрузки — общего чувства переполненности интенсивностью, разнообразием или паттернами стимулов.
Фонофобия
Фонофобия — это специфическая фобия certain sounds or types of sounds, resulting in anticipatory anxiety and avoidance. Phonophobia is common in autism. The recent Multidimensional Inventory of Sound Tolerance-Adult (MIST-A), designed for use in autism, has a “fear/panic” dimension; however, items appear not to capture anticipatory anxiety, but rather panicked/distressed reactions to aversive sounds.
Чувствительность к шуму
Чувствительность к шуму — это повышенная реактивность на звуки, не связанные с гиперакузией или другими специфическими фенотипами. Это понятие может пересекаться с мизофонией и гиперакузией.
Повышенное осознание фоновых стимулов
Аутичные люди иногда более осведомлены о фоновых звуках или других стимулах, что может приводить к проблемам с концентрацией и завершением задач.
Рейтинги сенсорных особенностей в лаборатории
Существующие опросники часто не различают фенотипы аудиторной гиперреактивности и показывают ограниченную конвергенцию с другими сенсорными мерами, такими как психофизические пороги обнаружения/дискриминации. В исследованиях аутизма ассоциации между предположительно различными конструктами, измеренными с использованием схожих методов, могут быть сильнее, чем ассоциации между предположительно схожими конструктами, измеренными с использованием разных методов. Поэтому многометодовое исследование процессов и переживаний является важным направлением для исследований сенсорных особенностей аутизма.
Психоакустические задачи
Аутичные люди, как правило, сообщают о том, что стимулы кажутся им неприятно громкими при более низких уровнях интенсивности/громкости, чем у неаутичных контрольных групп. Исследования аутизма часто фокусировались на рейтингах ограниченного набора стимулов, таких как чистые тоны и речевые звуки. Однако поведенческие реакции на натуралистические звуки также наблюдались, но аутичные люди могут испытывать внутреннюю перегрузку и дистресс, оставаясь внешне спокойными.
Различия в отчетах информантов
Еще одной проблемой измерения является полагание на отчеты опекунов. Большинство исследований аутизма не собирали самоотчеты, предполагая, что аутичные люди не обладают самосознанием. Однако только индивиды имеют прямой доступ к своим сенсорным переживаниям, тогда как поведенческие реакции могут быть обманчивыми.
Текущее исследование
В текущем исследовании хорошо охарактеризованные выборки аутичных и контрольных подростков выполняли комбинацию самоотчетных опросников и лабораторных сенсорных измерений; их опекуны также заполняли сенсорные опросники. Исследование измеряло гиперакузию и мизофонию с использованием различных методов, включая опросники и лабораторные психоакустические задачи. Участники также выполняли задачи на определение слуховых порогов, и их опекуны сообщали о реальных переживаниях повышенного восприятия.
Гипотезы
- Аутичные участники будут демонстрировать больший аудиторный дискомфорт и отвлекаемость в самоотчетах, отчетах опекунов и лабораторных психоакустических мерах, но их слуховая острота не будет отличаться.
- Большинство мер, предназначенных для измерения тех же сенсорных конструктов (особенно меры гиперакузии и мизофонии), будут сходиться, даже если методы измерения различаются.
- Отчеты опекунов о повышенном восприятии не будут связаны со слуховой остротой и будут сходиться с аудиторной отвлекаемостью и звуковой непереносимостью.
- Меры различных сенсорных конструктов будут сходиться друг с другом (например, меры гиперакузии и мизофонии будут сходиться), когда они используют одни и те же методы.
- Самоотчеты и отчеты опекунов о гиперреактивности слуха будут связаны друг с другом, но аутичные участники будут сообщать о более атипичных и неприятных аудиторных сенсорных переживаниях по сравнению с отчетами опекунов.
Методы
Участники в возрасте 11–16 лет были набраны через сообщества в социальных сетях, личные контакты, авторизованный реестр исследований, ориентированный на аутизм, и общий реестр населения. В исследовании приняли участие 18 аутичных и 22 контрольных участника. Группы не различались статистически значимо по показателям латентности или гендера, хотя были некоторые тенденции к различиям в возрасте и когнитивных способностях. Все аутичные участники имели подтвержденные диагнозы аутизма.
Задачи
Все психоакустические задачи проводились в акустически изолированной камере. Участники выполняли задачи на определение слуховых порогов, уровней дискомфорта громкости и задачу на оценку звуков (CDS). В задаче CDS участники оценивали звуки по шкале от приятных до неприятных. Звуки включали приятные, неприятные и триггерные звуки мизофонии.
Анализы
Групповые различия в психоакустических задачах анализировались с использованием ординальной пробитной регрессии. Ассоциации между мерами аудиторной гиперреактивности исследовались с использованием ранжированной регрессии. Отдельно анализировались ассоциации между SEQ аудиторного повышенного восприятия и слуховыми порогами.
Результаты
Группы не различались статистически значимо по слуховым порогам или уровням дискомфорта громкости. Однако аутичные участники демонстрировали более негативные рейтинги приятных звуков при умеренных уровнях интенсивности, что может указывать на повышенную восприимчивость к гиперакузии. Самоотчеты и отчеты опекунов о гиперреактивности слуха были значимо связаны, но аутичные участники сообщали о меньшей гиперреактивности, чем сообщали их опекуны.
Обсуждение
Исследование выявило сложные паттерны аудиторной гиперреактивности у аутичных подростков, включая мизофонию, гиперакузию и сенсорную перегрузку. Результаты подчеркивают важность валидации и адаптации аутичных переживаний звуковой непереносимости. Будущие исследования должны стремиться разработать и валидировать меры специфических сенсорных конструктов, таких как мизофония, у аутичных детей и молодежи, включая тех, кто имеет интеллектуальные нарушения или не говорит вербально.