
Интересное сегодня
Исследование связи между исполнительными функциями и эмоцион...
Эмоциональная гранулярность и её значение Эмоциональная гранулярность, или эмоциональная дифференциа...
Как осознанность лидера влияет на инициативу сотрудников: дв...
Введение В связи с растущей изменчивостью, неопределенностью, сложностью и неоднозначностью (VUCA - ...
Как предшествующая активность мозга влияет на восприятие и у...
Восприятие смещено нашими знаниями о том, что является вероятным. Это успешно формализовано в теории...
Эффективность вмешательства на основе видеофидбека для родит...
Введение Расстройства аутистического спектра (РАС) – это хронические нарушения нейроразвития, характ...
Как люди различают роботов: Восприятие лиц и индивидуация в ...
Введение в проблему восприятия роботов При взаимодействии с нечеловеческими сущностями, такими как р...
Модель AlexNet HSD для обнаружения повреждений промышленного...
Введение Сохранение и использование промышленного наследия приобретает все большую важность, особенн...
Введение в терапевтическую верховую езду
Терапевтическая верховая езда (ТВЕ), вид вмешательства с участием лошадей (Equine-Assisted Intervention - EAI), также известна как лечебная верховая езда (PATH Intl, 2022). ТВЕ позволяет наезднику освоить основы управления лошадью с долгосрочной целью самостоятельной езды (Stickney, 2010). ТВЕ включает activities верховой езды, такие как преодоление препятствий и другие физические активности (Cox, 2018).
Другие виды вмешательств с участием лошадей
Другие виды EAI, часто используемые для лиц с расстройством аутистического спектра (РАС), включают иппотерапию и психотерапию с участием лошадей (Equine-Facilitated Psychotherapy - EFP). EFP представляет собой интерактивный процесс, в котором лицензированный специалист по психическому здоровью, работая с квалифицированным конным специалистом или являясь таковым, сотрудничает с подходящей лошадью для достижения психотерапевтических целей, установленных специалистом и клиентом (PATH Intl, 2022).
Иппотерапия является стратегией физической, occupational или речевой терапии, использующей движение лошади для устранения нарушений, функциональных ограничений и инвалидности у пациентов с нейромоторными и сенсорными дисфункциями (American Hippotherapy Association, 2022).
Контекст малайзийского исследования
Несмотря на многообещающие международные исследования, большинство исследований по ТВЕ проводились в западных контекстах (Stergiou et al., 2017; Trzmiel et al., 2019; Xiao et al., 2024). Их выводы могут не полностью соответствовать малайзийскому контексту, где культурные нормы, доступ к услугам и восприятие инвалидности отличаются.
Малайзия представляет собой особый социокультурный и медицинский ландшафт, который может формировать то, как такие вмешательства воспринимаются, доступны и переживаются семьями. Культурные beliefs об инвалидности, ограниченная осведомленность и доступность альтернативных therapies, неравномерное распределение услуг и отсутствие национальных guidelines для дополнительных вмешательств - все это способствует уникальному контексту, не captured в существующих исследованиях.
Терапевтический потенциал ТВЕ при РАС
Хотя ТВЕ еще не formally классифицирована как основная evidence-based practice (EBP) для РАС в клинических guidelines, recent evidence suggests потенциальные benefits в социальной коммуникации, behavioral регуляции, adaptive функционировании и motor навыках (Peters MD & Wood, 2017; Rehn et al., 2023).
Randomized controlled trials показали устойчивые улучшения в социальной коммуникации и снижение раздражительности после программ ТВЕ с follow-up assessments (Gabriels et al., 2018). Systematic reviews и meta-analyses further демонстрируют benefits в behavioral регуляции, adaptive поведении и motor навыках, хотя effects vary across domains (Rehn et al., 2023; Srinivasan et al., 2018).
Механизмы воздействия ТВЕ
ТВЕ влияет на организм holistically, регулируя blood pressure, muscle tone и posture, одновременно улучшая balance (Lee & Yun, 2017; Stergiou et al., 2017). Взаимодействие с лошадьми provides богатые sensory и social stimuli, которые могут улучшить psychological благополучие, motor навыки, communication и social функционирование (Gabriels et al., 2015).
Диагностика и распространенность РАС
РАС является developmental расстройством, диагностируемым на основе core нарушений в социальных interactions и communication abilities, а также difficulties в behaviors, restricted, repetitive patterns поведения, interests или activities (American Psychiatric Association, 2022).
Уровень severity РАС классифицируется на три категории: уровень 1 (легкий, requiring support), уровень 2 (умеренный, requiring substantial support) и уровень 3 (тяжелый, requiring very substantial support).
Методология исследования
Исследование adopted qualitative phenomenological подход для глубокого понимания lived experiences участников. Выборка consisted из 11 матерей детей с РАС, посещавших занятия ТВЕ в центре RDA Ampang.
Сбор и анализ данных
Данные collected через face-to-face, semi-structured interviews продолжительностью 45-60 минут. Анализ проводился с использованием Interpretative Phenomenological Analysis (IPA) с focus на том, как participants осмысляли свои experiences.
Ключевые результаты исследования
Заметные улучшения
Родители отметили improvements в следующих areas:
- Физические benefits: улучшение posture, gross motor навыков, balance, hand strength
- Психологические и behavioral изменения: снижение tantrums, улучшение mood регуляции
- Развитие communication и social навыков: улучшение verbal и nonverbal коммуникации
- Когнитивные улучшения: усиление attention, memory, ability следовать instructions
Трудности и challenges
Родители столкнулись с следующими challenges:
- Commitment: logistical и emotional challenges регулярного посещения
- Ожидание очереди: difficulties управления поведением ребенка во время waiting
- Медленный прогресс: varied и individualised nature улучшений
Надежды и ожидания
Родители expressed hopes на:
- Снижение impairments и symptoms РАС
- Развитие adaptive behaviors и independence
Мотивационные факторы
Ключевыми motivating факторами стали:
- Инструкторы и волонтеры: positive relationships и support
- Лошадь: calming influence и therapeutic bond
Обсуждение результатов
Результаты resonate с previous research, indicating что родители воспринимают ТВЕ как more than just horse riding. Наблюдения родителей align с исследованиями, демонстрирующими physical, psychological, emotional, social и cognitive benefits ТВЕ для детей с РАС.
Особенности малайзийского контекста
Размещение этих findings в малайзийском контексте reveals important considerations для service delivery и family support. Access к специализированным услугам для РАС в Малайзии remains limited и unevenly distributed.
Ограничения исследования
Основные limitations включают:
- Member checking performed только с 4 родителями
- Perceived improvements могут быть attributed не только к ТВЕ
- Отсутствие data о других получаемых interventions
Практические рекомендации
На основе findings исследования можно сделать следующие recommendations:
- Рассмотрение ТВЕ как complementary intervention alongside conventional therapies
- Collaboration между riding центрами, therapists и families
- Training и support для instructors и volunteers
Заключение
Исследование highlights positive experiences малайзийских родителей с ТВЕ для их детей с РАС, отмечая benefits across multiple functional domains. ТВЕ следует рассматривать как complementary intervention, предлагающую unique sensory, physical и social experiences для enhancement holistic care.