Игровое время и импульсивность как независимые, но взаимодополняющие предикторы риска игрового расстройства

Игровое время и импульсивность как независимые, но взаимодополняющие предикторы риска игрового расстройства

Интересное сегодня

Сравнительный анализ исследовательских компетенций студентов...

Введение Способность проводить исследования и использовать их результаты является фундаментальной ко...

Три хобби для гармоничной жизни

Введение Хобби — это не просто способ провести время, они могут формировать вашу личность и заботить...

Как заставить кого-то сказать правду в 6 простых шагов

Будь то подозрение, что ваш партнер лжет вам, или уверенность, что коллега скрывает правду, умение з...

Эффективные компоненты программ добровольного домашнего визи...

Введение Родительство может быть стрессовым и требует регулярной переоценки новых жизненных ситуаций...

Как математики решают проблемы: Пошаговый подход для преодол...

Когда мы переживаем или беспокоимся, это часто связано с необходимостью решить сложную проблему. Мат...

Влияние копинга на вторичный травматический стресс и посттра...

Введение Пандемия коронавируса (COVID-19) стала одним из самых тяжёлых стрессоров, с которыми сталки...

Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3

Введение

Гейминг стал популярным времяпрепровождением, с более чем 3 миллиардами геймеров по всему миру в 2023 году, и ожидается рост до 3.3 миллиардов к концу 2024 года. Исследования в этой области изначально сосредоточились на положительных эффектах гейминга на когнитивные функции, но также выявили риски, связанные с игровым расстройством (GD).

Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Игровое расстройство

Игровое расстройство признано Всемирной организацией здравоохранения и включено в 11-ю редакцию Международной классификации болезней (ICD-11) в 2022 году. GD характеризуется потерей контроля над игровым поведением, приоритетом игры над другими интересами и продолжением игры несмотря на негативные последствия.

Саморегуляция как объясняющий фактор GD

Одной из причин перехода от непроблемного гейминга к GD является нарушение механизмов саморегуляции. Саморегуляция играет ключевую роль в балансе рефлективно-контролируемых и импульсивно-автоматических систем. Исследования показывают, что саморегуляция включает в себя высокую склонность к сенсациям, низкий контроль импульсов, эмоциональную дисрегуляцию и низкий самоконтроль.

Связь между GD и импульсивностью

Импульсивность рассматривается как ключевой компонент плохой саморегуляции. Исследования подтверждают связь между импульсивностью и GD, а также то, что импульсивность может служить предиктором GD. Импульсивность может быть измерена как объективными методами, так и самоотчетами.

Вовлеченность в игры

Вовлеченность в игры обычно измеряется временем, проведенным за играми, и является одним из наиболее значимых предикторов GD. Однако, другие факторы, такие как психопатология, копинг-стратегии, темперамент и мотивы, также играют роль в развитии GD.

Импульсивность и вовлеченность в игры

Импульсивность рассматривается как значительный фактор риска для GD. Исследования показывают, что импульсивность связана как с временем игры, так и с GD. Однако, импульсивность и время игры рассматриваются как независимые предикторы риска GD.

Текущее исследование

Целью исследования было изучение связи между импульсивностью, временем игры и риском GD. Исследование включало 82 участника, которые прошли серию тестов и опросов для измерения импульсивности и вовлеченности в игры.

Методы

Участники были набраны среди студентов Ягеллонского университета и получили компенсацию за участие. Исследование проводилось онлайн и включало компьютерные задачи и опросники для измерения импульсивности, вовлеченности в игры и риска GD.

Результаты

Результаты показали, что время игры и самоотчетные меры импульсивности коррелируют с риском GD. Однако, только самоотчетные меры импульсивности предсказывали риск GD в регрессионной модели. Взаимодействие между временем игры и импульсивностью не было значимым.

Обсуждение

Исследование подтверждает предыдущие данные о связи между временем игры, импульсивностью и риском GD. Однако, не подтвердилась гипотеза о модерирующей роли импульсивности. Результаты также показывают различия между самоотчетами и объективными мерами импульсивности.

Заключение

Время игры и импульсивность могут рассматриваться как независимые, но взаимодополняющие предикторы риска GD. Однако, для более точного понимания этих отношений необходимы дополнительные исследования.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода