Как акустические характеристики инструментальных саундтреков фильмов вызывают уникальные и непересекающиеся внемузыкальные значения в сознании слушателя

Как акустические характеристики инструментальных саундтреков фильмов вызывают уникальные и непересекающиеся внемузыкальные значения в сознании слушателя

Интересное сегодня

Как взаимосвязаны движения глаз и понимание мыслей других: и...

Введение В процессе взаимодействия с другими людьми индивиды стремятся адаптироваться к окружающей с...

Искусство аргументации: Как использовать фразу "часть м...

Искусство аргументацииАргументы являются частью жизни, и эффективно их преодолевать может показаться...

Как справляться с гневом: уроки для матерей

Введение Мишель никогда не считала себя гневным человеком. Она была воспитана с убеждением, что хоро...

Влияние температуры горячего воздуха и толщины ломтиков на к...

Введение Дыня Хами (Канталупа) — популярный фрукт, выращиваемый в тропических регионах и имеющий ком...

Влияние типов личности студентов университета на стратегии р...

Введение Конфликт — это интерактивный процесс несовместимости или разногласий внутри или между социа...

Преимущества интровертов в старении: Как внутренние качества...

Преимущества интровертов в старенииИсследования в области психологии показывают, что интроверты могу...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6

Введение

Музыка может вызывать сильные эмоции у слушателей. Однако роль инструментальной музыки (музыки без вокала) в передаче внемузыкальных значений, помимо эмоций, остается предметом споров. В данном исследовании участники (N = 121) слушали двадцать 15-секундных отрывков полифонической инструментальной музыки из саундтреков и описывали (i) воспринимаемые эмоции (например, счастье, грусть) и (ii) воображаемые свойства киносцен (например, освещенность, роль персонажа).

Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Методы

Исследование включало 121 участника, которые слушали 20 отрывков инструментальной музыки из саундтреков фильмов. После прослушивания каждого отрывка участники оценивали знакомство и удовольствие от музыки, а также воспринимаемые эмоции по шкале Ликерта. Затем они описывали воображаемую киносцену и отвечали на закрытые вопросы о свойствах этой сцены.

Акустические характеристики отрывков (темп, громкость, высота звука, диссонанс) были измерены с использованием методов музыкального информационного извлечения (MIR).

Результаты

Результаты показали, что акустические характеристики отрывков значительно влияли на воображаемые свойства киносцен. Например, быстрый темп, высокая громкость и высокая диссонанс были связаны с представлением яркой, горячей и цветной сцены. Эмоции с негативной валентностью полностью медировали отношение между некоторыми акустическими характеристиками и свойствами киносцен.

Медиационный анализ показал, что воспринимаемые эмоции, такие как счастье, нежность, грусть, страх и гнев, могут частично или полностью медировать влияние акустических характеристик на воображаемые свойства киносцен.

Обсуждение

Исследование продемонстрировало, что инструментальная музыка может вызывать сложные и многогранные внемузыкальные значения у слушателей с похожей музыкальной культурой. Результаты подчеркивают важность эмоциональной валентности в процессе восприятия музыки и воображаемых киносцен.

Заключение

Исследование показало, что акустические характеристики инструментальных саундтреков фильмов вызывают уникальные и непересекающиеся внемузыкальные значения у слушателей. Эти результаты имеют важные импликации для когнитивной нейронауки и музыкального восприятия, а также открывают новые возможности для улучшения образовательных практик и развлекательного опыта.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода