
Интересное сегодня
Эмоциональная зрелость: Путь к эмоциональному суверенитету
Независимо от того, насколько умны или образованны люди, у них часто мало формального обучения в упр...
Как понять, что дружба увяла?
Дружба: ключ к здоровой и полноценной жизниД friendships are key to a healthy and rewarding life, an...
Как минутный стресс влияет на воспоминания о личных достижен...
Введение Воспроизведение автобиографических воспоминаний представляет собой события, важные для жизн...
Как эмпатия влияет на социальное поведение и эмоциональные в...
Введение Эмпатия играет ключевую роль в улучшении межличностных взаимодействий пожилых людей, но мех...
Как гистерэктомия и билатеральная оофорэктомия влияют на рис...
Введение Депрессия — это распространенное и многогранное психическое расстройство, которое оказывает...
Как активное дыхание помогает справляться со стрессом
Введение Не позволяйте стрессу искажать вашу реальность. Ваша голова кружится, вы чувствуете себя вн...
Введение
Исследование направлено на изучение влияния родительско-детских отношений на зависимость от смартфонов у школьников и рассмотрение роли самоуважения и самоконтроля как посредников. Было проведено трансверсальное исследование с использованием Шкалы родительско-детских отношений, Шкалы зависимости от смартфонов, Шкалы самоуважения и Шкалы самоконтроля. В исследовании приняли участие 2,311 школьников.
Методология
Использовалась Шкала родительско-детских отношений, разработанная RAJA и включающая три измерения: доверие, коммуникацию и отчуждение. Также использовалась Шкала зависимости от смартфонов (MPAI), Шкала самоуважения Розенберга и Шкала самоконтроля, разработанная Tangney и другими.
Результаты
Корреляционный анализ выявил положительные корреляции между родительско-детскими отношениями, самоуважением и самоконтролем. Родительско-детские отношения были положительно коррелированы с самоуважением (r=0.454) и самоконтролем (r=0.423), и отрицательно коррелированы с зависимостью от смартфонов (r=-0.380). Зависимость от смартфонов была отрицательно коррелирована с самоуважением (r=-0.409) и самоконтролем (r=-0.629). Самоуважение было положительно коррелировано с самоконтролем (r=0.519).
Посреднические эффекты
Моделирование структурных уравнений показало, что самоуважение и самоконтроль частично опосредуют связь между родительско-детскими отношениями и зависимостью от смартфонов. Эффект посредничества самоуважения составил -0.0843 (размер эффекта=8.99%, 95% CI=-0.1303 to -0.0379), а эффект посредничества самоконтроля составил -0.3149 (размер эффекта=33.59%, 95% CI=-0.3802 to -0.2500). Общий цепной посреднический эффект самоуважения и самоконтроля составил -0.2499 (размер эффекта=26.66%, 95% CI=-0.2915 to -0.2119).
Обсуждение
Исследование показало, что мужчины имеют более высокие показатели по родительско-детским отношениям, самоуважению и самоконтролю по сравнению с женщинами. Женщины, в свою очередь, демонстрируют более высокую зависимость от смартфонов. Эти различия могут быть связаны с культурными ожиданиями, распределением семейных обязанностей и социальными стандартами успеха для мужчин.
Ученики младших классов имеют более высокие показатели по родительско-детским отношениям, самоуважению и самоконтролю, чем ученики старших классов, которые демонстрируют более высокую зависимость от смартфонов. Эти различия могут быть связаны с академическим давлением и сложностями, связанными с поступлением в университет.
Исследование подтверждает, что родительско-детские отношения играют важную роль в предотвращении и уменьшении зависимости от смартфонов у школьников.
Заключение
Исследование выявило цепной посреднический эффект самоуважения и самоконтроля в связи между родительско-детскими отношениями и зависимостью от смартфонов у школьников. Это открывает пути для разработки стратегий вмешательства и коррекции зависимости от смартфонов у этой группы.