
Интересное сегодня
Депрессия среди тибетских жителей в юго-восточном регионе пл...
Введение Депрессия стала значимой проблемой общественного здравоохранения, и её распространённость в...
Влияние функциональных компонентов естественных сцен на эпиз...
Введение В повседневных сценариях люди часто должны вспомнить объекты, присутствующие в естественных...
Как доминантность лиц влияет на стереотипы детей о интеллект...
Введение Стереотипы пронизывают нашу культуру и влияют на восприятие интеллекта. В частности, в запа...
Исследование влияния личностных черт на принятие пользовател...
Введение Исследование принятия автоматизированных транспортных средств (ATS) значительно выросло в п...
Влияние жестокого обращения с детьми на депрессию у женщин
Введение Жестокое обращение с детьми охватывает физическое, сексуальное и эмоциональное насилие, а т...
Как развить самоконтроль: стратегии и советы
ВведениеЧто общего у следующих ситуаций?Вы не покупаете высокопроизводительный ноутбук, чтобы сэконо...
Введение
Исследователи неоднократно демонстрировали, что воздействие постсобытийной информации (PEI) может негативно влиять на память о первоначальном событии. Это явление известно как эффект дезинформации и является широко изучаемым феноменом на протяжении десятилетий. Более недавние исследования показали, что повторное тестирование может усиливать эффект дезинформации, что называется поддаёмостью на внушение, усиленной воспроизведением (RES).
Поддаёмость на внушение, усиленная воспроизведением (RES)
Исследования показывают, что воспроизведение деталей оригинального события перед представлением PEI может увеличить подверженность первоначальных деталей интерференции со стороны PEI. При этом, такие эффекты RES наиболее выражены в ситуациях, когда оригинальное событие имело время для консолидации перед активацией, связанной с воспроизведением.
Предупреждения
Предупреждения могут помочь различать между механизмами, предложенными для объяснения RES. Исследования показывают, что предупреждения перед воспроизведением могут снизить зависимость от плавности воспроизведения и способствовать более внимательной дискриминации источников информации.
Настоящее исследование
Настоящее исследование изучало, могут ли предупреждения перед воспроизведением эффективно снизить RES в ситуациях, где оригинальное событие имело время для консолидации перед реактивацией. В двух экспериментах участники были подвержены оригинальному событию, а затем спустя 24 часа проходили тест или не проходили его перед воздействием PEI. В первом эксперименте предупреждение было дано сразу после PEI, а во втором — спустя 24 часа.
Эксперимент 1
Участники были подвержены оригинальному событию, а затем спустя 24 часа проходили тест или не проходили его перед воздействием PEI. Затем половина участников получила предупреждение, после чего все прошли финальный тест памяти. Результаты показали, что предупреждения были эффективны в снижении RES, указывая на то, что первоначальные детали оставались доступными даже при поддержке обучения PEI.
Эксперимент 2
Процедура была аналогична первому эксперименту, за исключением того, что предупреждение и финальный тест были отложены на 24 часа после PEI. Результаты показали, что предупреждения были неэффективны, указывая на то, что при задержке предупреждений участники не могли эффективно использовать их для снижения RES.
Обсуждение
Результаты показывают, что предупреждения наиболее эффективны, когда даются в близкой временной близости к дезинформации. Это указывает на важность своевременности предупреждений для их эффективности в снижении ошибок памяти.
Заключение
Предупреждения могут быть полезным инструментом для улучшения точности свидетельских показаний. Однако их эффективность зависит от временной близости к дезинформации. Будущие исследования помогут разработать общие рекомендации по использованию предупреждений для улучшения реальных свидетельских показаний.