
Интересное сегодня
Влияние эмоций на финансовые решения мужчин и женщин
Введение Согласно новому исследованию, проведенному университетом Эссекса, мужчины значительно чаще,...
Как нарцисс реагирует, когда теряет контроль над вами?
Как нарцисс реагирует, когда теряет контроль? Нарциссы не просто стремятся к контролю — они считают,...
Исследователи обнаружили биомаркер мозга, предсказывающий на...
Исследователи из Университета Рочестера обнаружили биомаркер мозга, который может предсказывать нача...
Методы исследования поведения: Надежность метрик обучения на...
Методы исследования поведения: Надежность метрик обучения В статье, опубликованной в ...
Как стимулировать творческий процесс: наука и практика
Введение Когда я был ребенком, я проводил часы за написанием. Моя сестра и я делили маленькую гардер...
Как собаки понимают роль человека в совместных задачах: иссл...
Введение Кооперация может приносить животным пользу в различных ситуациях, таких как решение проблем...
Введение в исследование
Сообщение о прошлом поведении неизбежно требуется для поддержания социальных взаимодействий (например, «Что ты делал на прошлых выходных?»), при изложении информации о безопасности (например, «Где ты получил этот порез?») или в академических средах.
Предыдущие исследования поведенческого анализа изучали различные стратегии для улучшения отчетов о прошлом поведении, включая обучение самостоятельному задаванию вопросов и визуальному воображению.
Целью настоящего исследования было расширение предыдущих исследований (например, Shillingsburg et al., 2017, 2019) за счет использования новых материалов в деятельности и изучения использования частичных текстовых стимулов в интерактивной задаче для увеличения количества отчетов о прошлом поведении у ребенка с аутизмом.
Методы исследования
Участник и обстановка
В исследовании приняла участие 4-летняя девочка с аутизмом, называемая Элли. Она посещала центр поведенческой терапии и имела оценку навыков по программе Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program (VB-MAPP) на уровне 2 и начальном уровне 3. Элли могла читать короткие предложения без помощи. Исследование проводилось в помещениях, обычно используемых для поведенческого вмешательства.
Материалы
Использовались три набора текстовых и звуковых стимулов, каждый из которых был специфичен для различных видов деятельности (чтение книг, рукоделие и активные игры). Стимулы были написаны на больших складывающихся блоках.
Зависимые переменные и определения реакций
Основной зависимой переменной было количество правильных отчетов о прошлом поведении. Правильные отчеты определялись как вокальные реакции, соответствующие представленному вокальному стимулу и действию.
Общая процедура
Все виды деятельности были частью обычного дня Элли. Для каждой возможности представлялись все пять строк для каждого набора с частичными текстовыми стимулами на складывающихся блоках.
Предобучение складывания блоков
Элли обучали складыванию блоков с частичными текстовыми стимулами для трех общих бесед, не связанных с прошлым поведением.
Базовый уровень
Во время базового уровня Элли не предоставлялись текстовые стимулы или складывающиеся блоки, и не было дополнительных подсказок.
Интервенция
Интервенция проводилась аналогично базовому уровню, но с использованием блоков с частичными текстовыми стимулами. Элли получала похвалу и доступ к предпочтительным предметам за правильные ответы.
Экспериментальный дизайн и надежность
Использовался конкурентный многобазовый дизайн по деятельности. Надежность данных составляла 94.2%, а надежность процедур — 96.8%.
Социальная значимость
Для оценки социальной значимости интервенции родителям Элли было предложено заполнить опрос.
Результаты исследования
Результаты показали увеличение количества правильных отчетов и количества правильных варьирующихся отчетов после интервенции по всем видам деятельности.
Оценка социальной значимости показала, что родители согласились с тем, что целевые поведения были релевантны, и что интервенция была эффективной.
Обсуждение результатов
Результаты показали, что правильные отчеты увеличились после интервенции по всем видам деятельности. Это исследование продемонстрировало потенциальную процедуру для вызова ответов о прошлых действиях.
Однако, остаются некоторые ограничения, такие как возможный эффект переноса для последующих видов деятельности и неясность того, какие компоненты интервенции были ответственны за изменение поведения.
Будущие исследования должны рассмотреть репликацию процедур с другими дизайнами и изучить расширение количества возможных ответов и видов деятельности.
Также необходимо исследовать, какие поведенческие механизмы были ответственны за увеличение ответов во время интервенции.
Несмотря на эти ограничения, результаты предоставляют предварительные доказательства использования частичных текстовых стимулов в интерактивной задаче для увеличения количества отчетов о прошлом поведении у ребенка с аутизмом.