Использование частичных текстовых стимулов для улучшения отчетов о прошлом поведении у детей с аутизмом

Использование частичных текстовых стимулов для улучшения отчетов о прошлом поведении у детей с аутизмом

Интересное сегодня

Границы параллельной обработки слов при чтении: новые исслед...

Согласно различным моделям чтения, слова обрабатываются параллельно (Engbert et al., 2005; Reilly & ...

Социальное любопытство у детей и шимпанзе: эволюционные корн...

Исследование, проведенное в Университете Портсмута, показывает, что шимпанзе и дети проявляют интере...

Различия в движениях правой верхней конечности игроков в киб...

Введение в киберспорт и его жанры Киберспорт стал быстрорастущим явлением, охватывающим сотни миллио...

Исследование влияния личностных черт на принятие пользовател...

Введение Исследование принятия автоматизированных транспортных средств (ATS) значительно выросло в п...

Понимание визуальных и текстовых нарративов: роль индукций и...

Введение Чтение — это сложная когнитивная задача, включающая расшифровку написанных слов и преобразо...

Влияние гистамина на дофамин: половые различия в неврологиче...

ВведениеСуществуют значительные половые различия в неврологических расстройствах, таких как синдром ...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Оригинал исследования на сайте автора

Введение в исследование

Сообщение о прошлом поведении неизбежно требуется для поддержания социальных взаимодействий (например, «Что ты делал на прошлых выходных?»), при изложении информации о безопасности (например, «Где ты получил этот порез?») или в академических средах.

Предыдущие исследования поведенческого анализа изучали различные стратегии для улучшения отчетов о прошлом поведении, включая обучение самостоятельному задаванию вопросов и визуальному воображению.

Целью настоящего исследования было расширение предыдущих исследований (например, Shillingsburg et al., 2017, 2019) за счет использования новых материалов в деятельности и изучения использования частичных текстовых стимулов в интерактивной задаче для увеличения количества отчетов о прошлом поведении у ребенка с аутизмом.

Методы исследования

Участник и обстановка

В исследовании приняла участие 4-летняя девочка с аутизмом, называемая Элли. Она посещала центр поведенческой терапии и имела оценку навыков по программе Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program (VB-MAPP) на уровне 2 и начальном уровне 3. Элли могла читать короткие предложения без помощи. Исследование проводилось в помещениях, обычно используемых для поведенческого вмешательства.

Материалы

Использовались три набора текстовых и звуковых стимулов, каждый из которых был специфичен для различных видов деятельности (чтение книг, рукоделие и активные игры). Стимулы были написаны на больших складывающихся блоках.

Зависимые переменные и определения реакций

Основной зависимой переменной было количество правильных отчетов о прошлом поведении. Правильные отчеты определялись как вокальные реакции, соответствующие представленному вокальному стимулу и действию.

Общая процедура

Все виды деятельности были частью обычного дня Элли. Для каждой возможности представлялись все пять строк для каждого набора с частичными текстовыми стимулами на складывающихся блоках.

Предобучение складывания блоков

Элли обучали складыванию блоков с частичными текстовыми стимулами для трех общих бесед, не связанных с прошлым поведением.

Базовый уровень

Во время базового уровня Элли не предоставлялись текстовые стимулы или складывающиеся блоки, и не было дополнительных подсказок.

Интервенция

Интервенция проводилась аналогично базовому уровню, но с использованием блоков с частичными текстовыми стимулами. Элли получала похвалу и доступ к предпочтительным предметам за правильные ответы.

Экспериментальный дизайн и надежность

Использовался конкурентный многобазовый дизайн по деятельности. Надежность данных составляла 94.2%, а надежность процедур — 96.8%.

Социальная значимость

Для оценки социальной значимости интервенции родителям Элли было предложено заполнить опрос.

Результаты исследования

Результаты показали увеличение количества правильных отчетов и количества правильных варьирующихся отчетов после интервенции по всем видам деятельности.

Оценка социальной значимости показала, что родители согласились с тем, что целевые поведения были релевантны, и что интервенция была эффективной.

Обсуждение результатов

Результаты показали, что правильные отчеты увеличились после интервенции по всем видам деятельности. Это исследование продемонстрировало потенциальную процедуру для вызова ответов о прошлых действиях.

Однако, остаются некоторые ограничения, такие как возможный эффект переноса для последующих видов деятельности и неясность того, какие компоненты интервенции были ответственны за изменение поведения.

Будущие исследования должны рассмотреть репликацию процедур с другими дизайнами и изучить расширение количества возможных ответов и видов деятельности.

Также необходимо исследовать, какие поведенческие механизмы были ответственны за увеличение ответов во время интервенции.

Несмотря на эти ограничения, результаты предоставляют предварительные доказательства использования частичных текстовых стимулов в интерактивной задаче для увеличения количества отчетов о прошлом поведении у ребенка с аутизмом.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода