Интересное сегодня
Роль 2-AG в управлении страхом и тревогой
Введение Недавнее исследование, проведенное при поддержке Northwestern Medicine, выявило, что...
Изменения в бремени заболеваний и эпидемиологические переход...
Введение Эпидемиологический переход часто воспринимается как процесс уменьшения смертности от инфекц...
Силы Narrativa: Как истории формируют поведение ИИ
Введение В начале была история. Не код, не данные, не логика. Просто простое повествование—о героях ...
Инновационная терапия кетамином и психотерапией для лечения ...
Уникальное клиническое исследование, проведенное Университетом Макгилла, показало, что кетамин, испо...
Месяц гордости за инвалидность: как бороться с эйблизмом и у...
Что такое эйблизм? Замечали ли вы, как общество иногда транслирует идеи о том, что люди с инвалиднос...
Теория атрибуции в психологии: определение и примеры
Теория атрибуции в психологии: основы Теория атрибуции изучает, как обычные люди объясняют причины п...
Образование и скорость старения: раскрывая связь
Новое исследование ученых из Школы геронтологии Леонарда Дэвиса Университета Южной Калифорнии (University of Southern California, USC) демонстрирует тревожную тенденцию: американцы с меньшим образованием стареют быстрее, чем их сверстники с более высоким уровнем образования, и этот разрыв увеличился за последние 30 лет.
Исследование было сосредоточено на концепции «биологического старения», которая выходит за рамки простого подсчета прожитых лет. Биологическое старение измеряет, как тело изменяется с течением времени, включая то, насколько хорошо функционируют органы и системы организма.
Биологический возраст дает нам более четкую картину здоровья, чем хронологический возраст. Он помогает нам понять, кто, вероятно, останется здоровым дольше, а кто может подвергаться более высокому риску заболеваний и инвалидности.
Растущий разрыв в состоянии здоровья
Используя данные Национального обследования здоровья и питания (National Health and Nutrition Examination Survey, NHANES), команда изучила взрослых в возрасте от 50 до 79 лет за два периода: 1988–1994 и 2015–2018 годы. Они обнаружили, что хотя биологическое старение замедлилось для всех, преимущества были значительно больше для людей с более высоким образованием.
Например, в конце 1980-х и начале 1990-х годов разница в биологическом возрасте между взрослыми с образованием ниже среднего и теми, кто имел высшее образование, составляла около одного года. К 2015–2018 годам этот разрыв почти удвоился и составил два года.
Неравномерное распреде benefits преимуществ
«Это означает, что люди с более высоким образованием имеют более медленное биологическое старение, чем все остальные», — сказал Матео Фарина, доцент кафедры человеческого развития и семейных наук Техасского университета в Остине, бывший научный сотрудник Школы геронтологии Леонарда Дэвиса USC и первый автор исследования.
«Улучшения, которые мы наблюдаем в здоровье населения, не распределяются равномерно».
Почему образование имеет значение для здоровья
Образование влияет на многие аспекты жизни, которые affect здоровье: виды работ, которые люди могут получить, сколько денег они зарабатывают, где они живут и к какой медицинской помощи они имеют доступ. Более высокое образование также tends коррелирует с более здоровым поведением, таким как меньшее курение и больше физических упражнений.
Исследование проверило, объясняют ли изменения в курении, ожирении или использовании лекарств растущий разрыв в старении. Но результаты показали, что эти факторы не account для widening неравенства; вместо этого различия, напрямую связанные с самим образованием, по-видимому, играют наибольшую роль.
Социальные детерминанты здоровья
«Образование формирует возможности и риски на протяжении всей жизни», — объяснила Кримминс. «Это мощная социальная детерминанта здоровья, и оно оставляет след на том, как быстро или медленно стареют наши тела».
Результаты suggest, что образовательное неравенство может иметь серьезные последствия для будущих поколений пожилых людей. Люди с меньшим образованием могут не только умереть раньше, но и провести больше лет в плохом здоровье, что создает challenges для семей, сообществ и систем здравоохранения.
Последствия для общественного здравоохранения
«Это не просто вопрос личного выбора; это социальная проблема», — сказал Фарина. «Если мы want сократить disparities в здоровье, нам нужно рассматривать образование как инвестицию в общественное здравоохранение».
Возрастающее неравенство в здоровье на основе образования вызывает озабоченность общественного здравоохранения с 1990-х годов. Авторы отметили, что это новое исследование является одним из первых, в котором оценивается, связаны ли increased образовательные неравенства в физическом здоровье с widening различиями в биологическом возрасте.
Методология исследования
Исследование использовало комплексные данные NHANES, которые включают интервью, медицинские осмотры и лабораторные тесты. Биологический возраст рассчитывался на основе набора биомаркеров, отражающих функционирование различных physiological систем, включая:
- Кардиореспираторную систему
- Метаболические параметры
- Почечную функцию
- Печеночную функцию
- Иммунную и inflammatory активность
Ключевые findings исследования
Основные выводы исследования можно summarized следующим образом:
- Биологическое старение vs. Хронологический возраст: Биологический возраст отражает состояние здоровья организма beyond количества прожитых лет
- Растущий разрыв: Разница в биологическом старении между наименее и наиболее образованными почти удвоилась за 30 лет
- Проблема общественного здравоохранения: Образование strongly влияет на долгосрочное здоровье, making неравенство в старении социальной проблемой с lasting последствиями
Физиологическая дисрегуляция и образование
В целом, эти результаты указывают на increasing разницу в physiological дисрегуляции по уровню образования среди пожилых людей США, что может оставаться источником большего и растущего неравенства в заболеваемости, инвалидности и смертности в ближайшем будущем.
Физиологическая дисрегуляция refers к нарушению нормального функционирования physiological систем организма, что может accelerate процесс старения и increase риск возрастных заболеваний.
Выводы и рекомендации
Исследование подчеркивает необходимость policies, направленных на сокращение образовательного неравенства как средства улучшения здоровья населения. Инвестиции в образование могут иметь profound влияние на здоровье нации и сокращение disparities в старении.
«Наши findings suggest, что educational interventions могут быть powerful инструментом для замедления старения населения и сокращения health неравенства», — заключила Кримминс.
Исследование также highlights важность continued мониторинга trends в биологическом старении across различными социально-демографическими группами для разработки targeted interventions и policies общественного здравоохранения.