Как парафовеальная информация влияет на обучение чтению у детей: исследование через движения пальцев

Как парафовеальная информация влияет на обучение чтению у детей: исследование через движения пальцев

Интересное сегодня

Ранняя диагностика аутизма: новые технологии и важность свое...

Эволюция диагностики аутизма Для родителей диагноз "аутизм" у ребенка становится поворотным моментом...

Как медитация может уменьшить политическую поляризацию и пов...

Введение В своем главном выступлении на Всемирном экономическом форуме в 2020 году бывший канцлер Ге...

Генетика и психическое здоровье: как гены влияют на чувствит...

Крупное международное исследование, проведенное с участием более 21 000 монозиготных близнецов, позв...

Как дискриминация влияет на субъективное благополучие студен...

Введение С ростом числа студентов с инвалидностью в китайских вузах, становится все более актуальным...

Длительная негативность в левых моторных структурах мозга пр...

Введение Существует множество доказательств, указывающих на общие нейронные механизмы, лежащие в осн...

Как справиться с чувством перегруженности: практические сове...

Что значит чувствовать себя перегруженным? Эмоциональная перегруженность возникает, когда уровень ст...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Парафовеальная информация и обучение чтению

В отличие от опытных читателей, дети, которые только учатся читать, имеют ограниченную способность предварительно обрабатывать буквы в парафовеальном зрении. Парафовеальные буквы вызывают эффект скопления: особенности соседних букв мешают идентификации целевой буквы. В этом исследовании мы изучили влияние парафовеальных затрат и преимуществ у двух групп детей (N=42) в течение их первого учебного года (Группа 1) и в конце второго учебного года (Группа 2).

Метод цифрового трекинга

Мы использовали новый метод цифрового трекинга, при котором размытый текст становился четким при касании экрана, позволяя ребенку открывать окно видимого текста по мере движения пальца. Мы сравнили два условия: (1) большое окно, где эффект скопления усиливался наличием парафовеальной информации; (2) малое окно, где эффект скопления подавлялся размытой парафовеальной информацией. Движения пальцев записывались одновременно.

Результаты исследования

Мы обнаружили, что в начале первого класса цифровые фиксации (кратковременные замедления или остановки пальца на определенной точке) были значительно дольше в условии с большим окном по сравнению с малым, так как парафовеальное скопление увеличивало сложность обработки текста. Этот эффект уменьшался и исчезал к концу второго класса по мере улучшения навыков чтения.

Изменения в цифровых саккадах

В условии с большим окном более длинные цифровые саккады (быстрые движения пальца, меняющие его положение) появлялись к концу первого класса, что свидетельствует о том, что парафовеальная информация становится более полезной, чем вредной, когда дети осваивают базовые навыки чтения.

Наши результаты показывают, что у начинающих читателей эффект скопления создает когнитивные затраты, которые мешают скорости процесса обучения чтению.

Значение для образования

Наши выводы актуальны для сферы образования, так как демонстрируют, что визуальное скопление в первом классе не следует недооценивать. Исследование подчеркивает важность адаптации методов обучения для начинающих читателей, чтобы минимизировать негативное влияние парафовеальной информации.

Будущие исследования

Дальнейшие исследования должны подтвердить наши результаты на большей выборке и изучить, как другие факторы, такие как нелингвистический материал, влияют на эффект скопления. Также важно рассмотреть, как знание слов может смягчить этот эффект.

В целом, наше исследование демонстрирует, что обучение чтению — это процесс балансировки между затратами и преимуществами парафовеальной информации, и их значимость меняется по мере развития навыков чтения.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Урьяж Крем Очищающий Пенящийся 500 мл — купить в аптеке

Урьяж Крем Очищающий Пенящийся 500 мл — нежное средство для ежедневного ухода за чувствительной коже...

Купить витамин E Альфа-Токоферола Ацетат 300 мг/мл 50 мл

Витамин E Альфа-Токоферола Ацетар в форме масляного раствора 300 мг/мл, флакон 50 мл. Мощный антиокс...

Курапрокс ершики межзубные CPS 11+UHS 409 №5 — купить

Набор ершиков Курапрокс CPS 11+UHS 409 №5 — профессиональное решение для чистки межзубных промежутко...

Детский крем Тик-Так 41г - Уход за чувствительной кожей

Тик-Так Детский Крем 41г — идеальное средство для ежедневного ухода за чувствительной кожей ребенка....

Бронхо-Мунал П 3,5 мг №10 — иммуномодулятор для дыхательных ...

Бронхо-Мунал П — иммуномодулирующее средство для профилактики и лечения инфекций дыхательных путей у...

Витаминные пастилки Натурино Клубника - БАД для здоровья

Натурино Пастилки Витаминные Клубника №8 – вкусная БАД с натуральным соком для восполнения дефицита ...