Как парафовеальная информация влияет на обучение чтению у детей: исследование через движения пальцев

Как парафовеальная информация влияет на обучение чтению у детей: исследование через движения пальцев

Интересное сегодня

Основные мотивы человеческого поведения: суть и эволюционный...

Введение Вопрос о том, что мотивирует человеческое поведение, давно интересует психологов. Существуе...

Эффективные методы засыпания: когнитивная перестановка

Введение Засыпать может быть сложно. По данным Национального совета по старению, инсомния зат...

Психолингвистическое исследование существительных и глаголов...

Психолингвистические исследования существительных и глаголов выявили различия в обработке этих двух ...

Влияние экранного времени на сон у детей с аутизмом: система...

Распространенность нарушений сна у детей с аутизмомНесмотря на критическую важность сна для здоровог...

9 ежедневных практик для повышения уверенности в себе

ВведениеУверенность в себе не является магической чертой, подаренной лишь немногим счастливчикам; эт...

Депрессия: новое понимание влияния на здоровье и долголетие

Депрессия нарушает стрессовые системы организма, вызывая риски для физического здоровья, такие как б...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Оригинал исследования на сайте автора

Парафовеальная информация и обучение чтению

В отличие от опытных читателей, дети, которые только учатся читать, имеют ограниченную способность предварительно обрабатывать буквы в парафовеальном зрении. Парафовеальные буквы вызывают эффект скопления: особенности соседних букв мешают идентификации целевой буквы. В этом исследовании мы изучили влияние парафовеальных затрат и преимуществ у двух групп детей (N=42) в течение их первого учебного года (Группа 1) и в конце второго учебного года (Группа 2).

Метод цифрового трекинга

Мы использовали новый метод цифрового трекинга, при котором размытый текст становился четким при касании экрана, позволяя ребенку открывать окно видимого текста по мере движения пальца. Мы сравнили два условия: (1) большое окно, где эффект скопления усиливался наличием парафовеальной информации; (2) малое окно, где эффект скопления подавлялся размытой парафовеальной информацией. Движения пальцев записывались одновременно.

Результаты исследования

Мы обнаружили, что в начале первого класса цифровые фиксации (кратковременные замедления или остановки пальца на определенной точке) были значительно дольше в условии с большим окном по сравнению с малым, так как парафовеальное скопление увеличивало сложность обработки текста. Этот эффект уменьшался и исчезал к концу второго класса по мере улучшения навыков чтения.

Изменения в цифровых саккадах

В условии с большим окном более длинные цифровые саккады (быстрые движения пальца, меняющие его положение) появлялись к концу первого класса, что свидетельствует о том, что парафовеальная информация становится более полезной, чем вредной, когда дети осваивают базовые навыки чтения.

Наши результаты показывают, что у начинающих читателей эффект скопления создает когнитивные затраты, которые мешают скорости процесса обучения чтению.

Значение для образования

Наши выводы актуальны для сферы образования, так как демонстрируют, что визуальное скопление в первом классе не следует недооценивать. Исследование подчеркивает важность адаптации методов обучения для начинающих читателей, чтобы минимизировать негативное влияние парафовеальной информации.

Будущие исследования

Дальнейшие исследования должны подтвердить наши результаты на большей выборке и изучить, как другие факторы, такие как нелингвистический материал, влияют на эффект скопления. Также важно рассмотреть, как знание слов может смягчить этот эффект.

В целом, наше исследование демонстрирует, что обучение чтению — это процесс балансировки между затратами и преимуществами парафовеальной информации, и их значимость меняется по мере развития навыков чтения.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода