
Интересное сегодня
Влияние профессионального стресса и генетики на дислипидемию...
Введение в проблему дислипидемии у шахтеров Дислипидемия представляет собой одно из известных фактор...
Влияние материнской привязанности на сексуальную самоуверенн...
Введение Американская академия педиатрии рекомендует кормить грудью в течение первых 6 месяцев жизни...
Проблема отвлечения: почему удаление смартфона не улучшает п...
Введение Неудивительно, что наши смартфоны стали источником постоянного отвлечения. Наша зависимость...
Месяц благодарности: Маленькие акты доброты
В ноябре воздух становится прохладнее и очищается от летнего дыма. Листья тулипового дерева приобрет...
Индекс больших пяти: Улучшение оценивания личностных черт с ...
Введение Индекс больших пяти (ИБП; Soto & John, 2017) является широко используемым инструментом для ...
Влияние физической активности на мотивацию изучения китайско...
Введение С начала 1970-х годов мотивация для изучения второго или иностранного языка стала одной из ...
Ранние годы и значение темперамента
Первые годы жизни ребенка характеризуются быстрым развитием мозга и формированием важных отношений с родителями и воспитателями. Этот период критически важен для дальнейшего развития, и индивидуальные различия в темпераменте могут значительно влиять на взаимодействие ребенка с окружающими.
С увеличением числа детей, посещающих дошкольные учреждения (ECEC – Early Childhood Education and Care), взаимодействие между воспитателями и детьми становится ключевым фактором развития. Темперамент ребенка, включая такие аспекты, как эмоциональность, активность, общительность и застенчивость, играет важную роль в том, как ребенок адаптируется к структурированной среде детского сада.
Методика EAS и ее применение
Методика EAS (Emotionality Activity and Sociability Temperament Survey), разработанная Бассом и Пломином, широко используется в психологии развития для оценки темперамента детей в возрасте от 1 до 9 лет. Она включает четыре шкалы:
- Эмоциональность – интенсивность эмоциональных реакций.
- Активность – уровень физической подвижности и энергии.
- Общительность – стремление к социальным контактам.
- Застенчивость – дискомфорт в новых социальных ситуациях.
Несмотря на популярность методики, ее психометрические свойства требуют дальнейшего изучения, особенно в контексте разных возрастов и культур.
Проблемы валидности EAS
Исследования показывают, что шкалы общительности и застенчивости часто перекрываются, что затрудняет их разделение. Например, в некоторых выборках эти факторы коррелируют на уровне -0.98, что указывает на их возможную избыточность.
Выводы и рекомендации
Результаты исследования показывают, что методика EAS демонстрирует удовлетворительную внутреннюю согласованность по шкалам эмоциональности и активности, но требует доработки в части общительности и застенчивости. Высокая корреляция между этими факторами и низкие нагрузки некоторых пунктов указывают на необходимость пересмотра формулировок вопросов.
Для повышения надежности методики в условиях детского сада рекомендуется:
- Модифицировать вопросы, чтобы четче разделять общительность и застенчивость.
- Учитывать контекст дошкольного учреждения при интерпретации ответов воспитателей.
- Проводить дальнейшие исследования с участием разных возрастных групп и культур.
«Важно использовать валидные и культурно адаптированные инструменты для оценки развития детей» – Peltonen et al., 2023.