Интересное сегодня
Как сенсомоторная память влияет на движения, но не на осязан...
Введение Успешное взаимодействие человека с окружающим миром требует обработки соответствующих сенсо...
Как заводить друзей при социофобии: практические советы
Понимание проблемы Социальная тревожность часто вызывает сильный страх осуждения или отвержения в со...
Как количество наблюдаемых образцов влияет на ошибку игрока ...
Введение Ошибка игрока — это распространенное когнитивное искажение в поведении при ставках, характе...
Искусственный интеллект и роботы-хирурги: прорыв в автономно...
Прорыв в автономной роботизированной хирургии Новое исследование в области искусственного интеллекта...
Как недельный интенсивный спортивный лагерь влияет на антроп...
Введение Антропометрические и моторные характеристики спортсменов являются важными детерминантами ус...
Риски полного суицида среди людей, живущих с ВИЧ в провинции...
Введение ВИЧ/СПИД продолжает оставаться серьезной угрозой для общественного здоровья. По данным ООН,...
Актуальность исследования сексуальной грамотности подростков
Программы в области полового воспитания и сексуального здоровья подростков (ВОЗ, 2001) оценивались различными способами, но часто им не хватало комплексности (Downing et al., 2011; Guse et al., 2012). Хотя всестороннее половое воспитание считается перспективным подходом (IPPF, 2010; WHO Regional Office for Europe & BZgA, 2011), оценки программ часто опираются на традиционные и узкие показатели, такие как возраст первого сексуального опыта, распространенность ИППП или количество подростковых беременностей.
Проблемы существующих подходов
Во-первых, отсутствует единый набор критериев, что затрудняет сравнение результатов исследований. Во-вторых, традиционные показатели игнорируют современное понимание сексуального здоровья, где эффективность программ должна оцениваться не только через избегание рисков, но и через улучшение благополучия (Palmer et al., 2017; WHO, 2006).
Методология систематического обзора
Обзор проводился в соответствии с рекомендациями COSMIN (COnsensus-based Standards for the selection of health Measurement INstruments). Были проанализированы базы данных Medline/PubMed, PsycINFO и другие с 2002 по 2023 год. Критерии включения:
- Исследования, соответствующие определению сексуальной грамотности (Martin, 2017)
- Подростки 10-19 лет (ВОЗ, 2001)
- Англоязычные и немецкоязычные публикации
Оценка качества инструментов
Использовался контрольный список COSMIN для оценки риска систематической ошибки. Основное внимание уделялось содержательной валидности, так как это наиболее важное психометрическое свойство.
Ключевые результаты и выводы
Из 68 рассмотренных инструментов ни один не получил высокой оценки качества разработки. 75% были оценены как неудовлетворительные, 25% - как сомнительные. Основные проблемы:
- Недостаточное вовлечение целевой группы (подростков) в разработку
- Плохая документация пилотных исследований
- Отсутствие комплексного подхода к измерению сексуальной грамотности
Рекомендации для будущих исследований
Необходимо разработать универсальный инструмент измерения сексуальной грамотности, который бы охватывал все аспекты: доступ к информации, понимание, оценку и применение. До его создания исследователи могут комбинировать существующие инструменты, такие как HLS-EU-Q, с узкоспециализированными опросниками по сексуальному здоровью.