Сексуальная грамотность подростков: обзор инструментов измерения и их эффективности

Сексуальная грамотность подростков: обзор инструментов измерения и их эффективности

Интересное сегодня

Как начать вести журнал для психического здоровья

ВведениеВедение журнала стало невероятно популярным, и не зря – это отличный способ понять свои проб...

Исследование нейронных адаптаций в краткосрочном обучении же...

Введение Когда мы думаем о языке, мы обычно представляем себе устную и слуховую коммуникацию. Однако...

Влияние Военных Переживаний на Психическое Здоровье Жителей ...

Введение 7 октября 2023 года в южном Израиле произошла масштабная атака, которая привела к значитель...

Преодоление психологических барьеров и принятие здорового об...

Введение Жизнь с хроническими заболеваниями, такими как диабет (DM) или инсулиновая резистентность (...

Роль расширенной семьи в поддержке аутичных людей и их родит...

Краткий обзор аутизма и роли расширенной семьи Аутизм представляет собой нейроразвивающее расстройст...

Влияние интеллектуальных нарушений на благополучие братьев и...

Введение Различные формы инвалидности имеют психологические и поведенческие последствия не только дл...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Актуальность исследования сексуальной грамотности подростков

Программы в области полового воспитания и сексуального здоровья подростков (ВОЗ, 2001) оценивались различными способами, но часто им не хватало комплексности (Downing et al., 2011; Guse et al., 2012). Хотя всестороннее половое воспитание считается перспективным подходом (IPPF, 2010; WHO Regional Office for Europe & BZgA, 2011), оценки программ часто опираются на традиционные и узкие показатели, такие как возраст первого сексуального опыта, распространенность ИППП или количество подростковых беременностей.

Проблемы существующих подходов

Во-первых, отсутствует единый набор критериев, что затрудняет сравнение результатов исследований. Во-вторых, традиционные показатели игнорируют современное понимание сексуального здоровья, где эффективность программ должна оцениваться не только через избегание рисков, но и через улучшение благополучия (Palmer et al., 2017; WHO, 2006).

Методология систематического обзора

Обзор проводился в соответствии с рекомендациями COSMIN (COnsensus-based Standards for the selection of health Measurement INstruments). Были проанализированы базы данных Medline/PubMed, PsycINFO и другие с 2002 по 2023 год. Критерии включения:

  • Исследования, соответствующие определению сексуальной грамотности (Martin, 2017)
  • Подростки 10-19 лет (ВОЗ, 2001)
  • Англоязычные и немецкоязычные публикации

Оценка качества инструментов

Использовался контрольный список COSMIN для оценки риска систематической ошибки. Основное внимание уделялось содержательной валидности, так как это наиболее важное психометрическое свойство.

Ключевые результаты и выводы

Из 68 рассмотренных инструментов ни один не получил высокой оценки качества разработки. 75% были оценены как неудовлетворительные, 25% - как сомнительные. Основные проблемы:

  • Недостаточное вовлечение целевой группы (подростков) в разработку
  • Плохая документация пилотных исследований
  • Отсутствие комплексного подхода к измерению сексуальной грамотности

Рекомендации для будущих исследований

Необходимо разработать универсальный инструмент измерения сексуальной грамотности, который бы охватывал все аспекты: доступ к информации, понимание, оценку и применение. До его создания исследователи могут комбинировать существующие инструменты, такие как HLS-EU-Q, с узкоспециализированными опросниками по сексуальному здоровью.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода