Сексуальная грамотность подростков: обзор инструментов измерения и их эффективности

Сексуальная грамотность подростков: обзор инструментов измерения и их эффективности

Интересное сегодня

Исследование смещений в генеративном ИИ через призму юмора: ...

Введение В последние годы наблюдаются два основных тренда: увеличение использования и доступности ко...

Как сенсорная модальность влияет на взаимодействие восприяти...

Взаимодействие пространства и времени в мозгеПредставление пространства и времени в человеческом моз...

Валидация Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии и распро...

Введение Эдинбургская шкала послеродовой депрессии (EPDS) является инструментом для скрининга перина...

Как выявить сфабрикованные сети в предприятиях, торгующих ав...

Введение Исследование фабрик статей, которые систематически производят поддельные рукописи для подач...

Как хирургическое вмешательство после травмы влияет на разви...

Роль вариабельности сердечного ритма в развитии ПТСР Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТС...

Как работает электросудорожная терапия: новый взгляд на лече...

Электросудорожная терапия (ЭСТ), несмотря на устаревшие стереотипы, остается самым эффективным метод...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Актуальность исследования сексуальной грамотности подростков

Программы в области полового воспитания и сексуального здоровья подростков (ВОЗ, 2001) оценивались различными способами, но часто им не хватало комплексности (Downing et al., 2011; Guse et al., 2012). Хотя всестороннее половое воспитание считается перспективным подходом (IPPF, 2010; WHO Regional Office for Europe & BZgA, 2011), оценки программ часто опираются на традиционные и узкие показатели, такие как возраст первого сексуального опыта, распространенность ИППП или количество подростковых беременностей.

Проблемы существующих подходов

Во-первых, отсутствует единый набор критериев, что затрудняет сравнение результатов исследований. Во-вторых, традиционные показатели игнорируют современное понимание сексуального здоровья, где эффективность программ должна оцениваться не только через избегание рисков, но и через улучшение благополучия (Palmer et al., 2017; WHO, 2006).

Методология систематического обзора

Обзор проводился в соответствии с рекомендациями COSMIN (COnsensus-based Standards for the selection of health Measurement INstruments). Были проанализированы базы данных Medline/PubMed, PsycINFO и другие с 2002 по 2023 год. Критерии включения:

  • Исследования, соответствующие определению сексуальной грамотности (Martin, 2017)
  • Подростки 10-19 лет (ВОЗ, 2001)
  • Англоязычные и немецкоязычные публикации

Оценка качества инструментов

Использовался контрольный список COSMIN для оценки риска систематической ошибки. Основное внимание уделялось содержательной валидности, так как это наиболее важное психометрическое свойство.

Ключевые результаты и выводы

Из 68 рассмотренных инструментов ни один не получил высокой оценки качества разработки. 75% были оценены как неудовлетворительные, 25% - как сомнительные. Основные проблемы:

  • Недостаточное вовлечение целевой группы (подростков) в разработку
  • Плохая документация пилотных исследований
  • Отсутствие комплексного подхода к измерению сексуальной грамотности

Рекомендации для будущих исследований

Необходимо разработать универсальный инструмент измерения сексуальной грамотности, который бы охватывал все аспекты: доступ к информации, понимание, оценку и применение. До его создания исследователи могут комбинировать существующие инструменты, такие как HLS-EU-Q, с узкоспециализированными опросниками по сексуальному здоровью.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода