
Интересное сегодня
Моделирование участия атлетов: как сплочённость, страсть и п...
Введение Вовлеченность атлетов определяется множеством факторов, таких как сплочённость, страсть и п...
Пять наиболее разрушительных стратегий манипуляции в отношен...
ВведениеЛюди — определенно самые социальные существа на планете. Мы можем формировать альянсы, влюбл...
Как заставить кого-то сказать правду в 6 простых шагов
Будь то подозрение, что ваш партнер лжет вам, или уверенность, что коллега скрывает правду, умение з...
Мультимодальный анализ взаимодействия матери и ребенка: синх...
Введение Человеческие существа являются одной из наиболее уязвимых социальных видов, с момента рожде...
Влияние социальной поддержки и устойчивости на удовлетворенн...
Введение Аборт может быть очень стрессовым событием для женщин, и многие социальные и психологически...
Исследование влияния физических упражнений на социальную тре...
Введение Исследование направлено на изучение механизма влияния физических упражнений на социальную т...
Введение
Суждение о временной последовательности (TOJ) — это задача, предназначенная для оценки временного разрешения индивида, способности отслеживать изменения во времени в звуковых сигналах. Исследование TOJ началось с работы Hirsh и Sherrick, которые тестировали TOJ внутри и между модальностями. Внутри слуховой модальности были исследованы различные парадигмы TOJ, включая манипуляции параметрами, по которым могут быть идентифицированы два звука.
Одной из таких парадигм является спектральное TOJ, где участники сообщают о временной последовательности по высоте звуков и отвечают либо Высокий-Низкий, либо Низкий-Высокий. Другая широко используемая парадигма заключается в стимуляции обоих ушей одинаковыми по частоте тонами, где участники отвечают либо Правый-Левый, либо Левый-Правый.
Методы
В исследовании участвовали студенты в возрасте от 20 до 35 лет. Все участники прошли предварительное тестирование на слух и тренировочную сессию, чтобы убедиться, что они могут правильно идентифицировать высокие и низкие звуки.
Эксперименты проводились методом постоянных стимулов. В экспериментах использовались 15-миллисекундные чистые тоны с временем нарастания/спада 1 мс и интенсивностью 40 дБ SL. В экспериментах 1 и 3 использовались пары тонов 1 и 1.8 кГц. В эксперименте 2 использовались пары тонов 1 и 2 кГц в условии фиксированных частот и пары тонов 0.8 и 1.6 кГц, 1 и 2 кГц, 1.2 и 2.4 кГц в условии изменяющихся частот.
Результаты
Эксперимент 1 подтвердил большие индивидуальные различия в спектральном TOJ, которые были ранее задокументированы в литературе. Участники были разделены на три группы: высокоэффективные (HLP), среднеэффективные (MLP) и низкоэффективные (LLP) исполнители. Алгоритм K-Means подтвердил это разделение.
Эксперимент 2 показал, что использование трех изменяющихся пар тонов значительно снизило склонность участников использовать HPR, увеличив количество участников, использующих direct ICO.
Эксперимент 3 показал, что диотическая презентация значительно снизила использование HPR, увеличив количество участников, использующих direct ICO.
Обсуждение
Результаты исследования показали, что стратегии восприятия гибки и изменяются в зависимости от условий эксперимента. Когда группировка звуков возможна, участники склонны использовать HPR, а когда группировка затруднена, они переходят на direct ICO.
Высокоэффективные (HLP) и низкоэффективные (LLP) исполнители, вероятно, используют HPR, но с разной эффективностью. Среднеэффективные (MLP) исполнители, вероятно, используют direct ICO.
Низкоэффективные (LLP) исполнители представляют собой интересную группу для дальнейшего изучения, так как их производительность не улучшается с увеличением ISI.
Заключение
Спектральное TOJ предоставляет уникальную возможность изучить различные подсказки, доступные для восприятия последовательностей, и исследовать склонность людей выбирать одну стратегию восприятия над другой. Будущие исследования должны сосредоточиться на манипуляции маскировочными и TFS информацией, а также на тестировании когнитивных способностей, таких как обучение, рабочая память и контроль внимания.