Как чтение преобразует фонологические представления в фонографические

Как чтение преобразует фонологические представления в фонографические

Интересное сегодня

Новый индекс профессиональных и образовательных достижений д...

Введение В 2012 году мы разработали индекс профессиональных достижений для регистрации полного спект...

Как нестабильность фиксации влияет на восприятие движения пр...

Введение Амблиопия, известная как "ленивый глаз", характеризуется низкой остротой зрения в одном гла...

Исцеление через связь: Почему некоторые люди не могут извини...

Мы исцеляемся через связь, а не через противостояние врагам. Враждебность возникает, когда человечес...

Факторы, влияющие на избегание столкновений при ходьбе в ест...

Навигация является основополагающей частью нашей повседневной жизни. Подумайте о распространенном оп...

Исцеление от предательства: 5 практических шагов

Исцеление от предательства — это глубоко личный путь. Будь то измена или эмоциональное предательство...

Как участие пользователей и психологическая дистанция влияют...

Введение В цифровую эпоху геймифицированный маркетинг становится все более популярным инструментом д...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5

Введение

Способность обрабатывать устную речь считается универсальной. Существует предположение, что грамотные и неграмотные люди обладают хотя бы самыми основными навыками обработки речи, что позволяет им распознавать произносимые слова. В соответствии с этой точкой зрения, все существующие психолингвистические модели распознавания произносимых слов основываются на данных, собранных от грамотных популяций. Иными словами, любые потенциальные различия в том, как грамотные и неграмотные слушатели распознают произносимые слова, остались без внимания.

Подход

Настоящее исследование направлено на изучение природы представлений, хранящихся в фонологическом лексиконе грамотных слушателей. Оно направлено на выяснение того, являются ли эти представления чисто фонологическими или же они загрязнены орфографическими знаниями. Это предположение возникло на основе существующей литературы, которая предполагает, что влияние обучения чтению выходит далеко за пределы простой связи между двумя языковыми кодами.

В ходе исследования участникам были представлены неизвестные слова в устной и письменной форме. Далее, влияние правописания на аудиальное восприятие этих новознакомых слов оценивалось через два времени с помощью парадигмы "неявного отклонения" с использованием распределенной электродной системы для электроэнцефалографического анализа (EEG).

Результаты

Данные поведенных экспериментов показали, что сразу после фазы обучения влияние знаний о правописании на восприятие устной речи не было обнаружено. Интересно, что через неделю после обучения данное влияние проявилось, сделав различия между похожими на слух словами с различным правописанием более отчетливыми, чем между словами, имеющими одинаковое написание. Эти результаты предоставляют новые нейрофизиологические данные о интеграции фонологических и орфографических представлений.

Заключение

Таким образом, процесс обучения чтению может изменить природу звучащих слов, которые хранятся в ментальном лексиконе грамотных людей. Следовательно, данное исследование дает новые данные о том, как представления о произносимых словах становятся многомодальными или амодальными, меняя восприятие письменных и устных форм. Приведенные данные подчеркивают, что влияние правописания на восприятие звуковой речи становится заметным лишь спустя время после обучения.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода