
Интересное сегодня
Эмоциональная и мотивационная саморегуляция: Теория и инстру...
Введение Саморегуляция в обучении относится к процессу когнитивного, мотивационного, эмоционального ...
От знаний к действиям: как изменить поведение
От знаний к действиям: как изменить поведениеКак профессор университета, я всегда приглашаю своих ст...
Роль частых психических страданий в связи между неблагоприят...
Введение Когнитивная инвалидность, самосообщаемые трудности с концентрацией, памятью и/или принятием...
Как стать лучше: Советы по постановке новогодних резолюций
ВведениеКаждый год в январе количество подписок на спортзалы увеличивается. Беговые дорожки становят...
Взаимосвязь между структурной стигмой, общественной стигмой ...
Введение Исследование посвящено изучению взаимосвязи между структурной стигмой и стрессом меньшинств...
Исследователи обнаружили биомаркер мозга, предсказывающий на...
Исследователи из Университета Рочестера обнаружили биомаркер мозга, который может предсказывать нача...
Введение
Метакогниция — это способность «думать о мышлении», позволяющая нам оценивать свои когнитивные процессы и принимать решения о качестве своих выборов. В этом исследовании мы рассматриваем, как метакогнитивные способности влияют на оценки самопроизводительности (SPE) в контексте сложных решений.
Методы исследования
Для анализа использовались два вида заданий: простое перцептивное задание и сложное экономическое задание (задача о рюкзаке). Участники выполняли разные уровни сложности и получали или не получали обратную связь о своих результатах.
Задача о рюкзаке
- В задаче о рюкзаке участники должны были выбирать набор предметов, максимизируя общую ценность при ограничении по весу.
- Такой подход отражает многие жизненные задачи, например распределение ресурсов и управление временем.
Результаты
Результаты показали, что объективная производительность снижалась в сложных испытаниях по сравнению с простыми, и что наличие обратной связи влияло на оценки самопроизводительности, однако этот эффект различался в зависимости от сложности задачи.
Эффекты сложности и обратной связи
- В простых задачах обучающиеся показывали более низкие оценки самопроизводительности при отсутствии обратной связи.
- В сложных задачах влияние обратной связи на SPE было менее выраженным.
«Мы продемонстрировали, что участники способны оценивать свою производительность в сложных задачах аналогично тому, как они делают это в простых задачах».
Обсуждение
Настоящее исследование указывает на различные механизмы, задействованные в оценках самопроизводительности при решении сложных и простых задач. Важно дополнительно исследовать, как метакогнитивная оценка производительности зависит от сложности задачи и наличия обратной связи.
Заключение
Изученные аспекты метакогниции в сложном принятии решений могут помочь в более глубоком понимании того, как люди обучаются оценивать свою собственную производительность при принятии сложных решений. Будущие исследования должны сосредоточиться на обобщаемости этих результатов для различных видов трудных задач.