Как наши метакогнитивные способности влияют на самопроизводительность в сложных решениях

Как наши метакогнитивные способности влияют на самопроизводительность в сложных решениях

Интересное сегодня

Эмоциональная и мотивационная саморегуляция: Теория и инстру...

Введение Саморегуляция в обучении относится к процессу когнитивного, мотивационного, эмоционального ...

От знаний к действиям: как изменить поведение

От знаний к действиям: как изменить поведениеКак профессор университета, я всегда приглашаю своих ст...

Роль частых психических страданий в связи между неблагоприят...

Введение Когнитивная инвалидность, самосообщаемые трудности с концентрацией, памятью и/или принятием...

Как стать лучше: Советы по постановке новогодних резолюций

ВведениеКаждый год в январе количество подписок на спортзалы увеличивается. Беговые дорожки становят...

Взаимосвязь между структурной стигмой, общественной стигмой ...

Введение Исследование посвящено изучению взаимосвязи между структурной стигмой и стрессом меньшинств...

Исследователи обнаружили биомаркер мозга, предсказывающий на...

Исследователи из Университета Рочестера обнаружили биомаркер мозга, который может предсказывать нача...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8

Введение

Метакогниция — это способность «думать о мышлении», позволяющая нам оценивать свои когнитивные процессы и принимать решения о качестве своих выборов. В этом исследовании мы рассматриваем, как метакогнитивные способности влияют на оценки самопроизводительности (SPE) в контексте сложных решений.

Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Методы исследования

Для анализа использовались два вида заданий: простое перцептивное задание и сложное экономическое задание (задача о рюкзаке). Участники выполняли разные уровни сложности и получали или не получали обратную связь о своих результатах.

Задача о рюкзаке

  • В задаче о рюкзаке участники должны были выбирать набор предметов, максимизируя общую ценность при ограничении по весу.
  • Такой подход отражает многие жизненные задачи, например распределение ресурсов и управление временем.

Результаты

Результаты показали, что объективная производительность снижалась в сложных испытаниях по сравнению с простыми, и что наличие обратной связи влияло на оценки самопроизводительности, однако этот эффект различался в зависимости от сложности задачи.

Эффекты сложности и обратной связи

  • В простых задачах обучающиеся показывали более низкие оценки самопроизводительности при отсутствии обратной связи.
  • В сложных задачах влияние обратной связи на SPE было менее выраженным.
«Мы продемонстрировали, что участники способны оценивать свою производительность в сложных задачах аналогично тому, как они делают это в простых задачах».

Обсуждение

Настоящее исследование указывает на различные механизмы, задействованные в оценках самопроизводительности при решении сложных и простых задач. Важно дополнительно исследовать, как метакогнитивная оценка производительности зависит от сложности задачи и наличия обратной связи.

Заключение

Изученные аспекты метакогниции в сложном принятии решений могут помочь в более глубоком понимании того, как люди обучаются оценивать свою собственную производительность при принятии сложных решений. Будущие исследования должны сосредоточиться на обобщаемости этих результатов для различных видов трудных задач.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода