Моральное отчуждение как посредник и чувство вины как модератор между киберморальной грамотностью и кибербуллингом среди поздних подростков

Моральное отчуждение как посредник и чувство вины как модератор между киберморальной грамотностью и кибербуллингом среди поздних подростков

Интересное сегодня

Как предотвратить выгорание у молодых спортсменов: Влияние а...

Введение Развитие выгорания рассматривается как связано со стрессом в специфическом контексте. Школь...

Плавание - это триумвират для меня: упражнения, медитация и ...

Плавание для меня - это триумвират: упражнения, медитация и время наедине с собой. Когда я плаваю, н...

Как избежать эмоционального зеркалирования в дружбе

Введение Обсуждение проблем с другом в схожей ситуации может быть отличным источником утешения. Но ч...

Психологические факторы риска и устойчивости посттравматичес...

Введение По данным реестра жертв в Колумбии, более девяти миллионов человек подверглись воздействию ...

Understanding Dyadic Coping Among Parents of Children with L...

Введение Отчет О глобальной нагрузке рака у детей оценил, что лейкемия составляет почти 30% всех зло...

Как благодарность влияет на наше благополучие и уверенность ...

Введение Благодарность — это положительная эмоция (Фредриксон, 2004; Вуд и др., 2008), которая опред...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7

Введение

Рост использования интернета привел к увеличению случаев кибербуллинга среди подростков. Исследование направлено на изучение влияния киберморальной грамотности на кибербуллинг среди поздних подростков, с акцентом на роль морального отчуждения как посредника и чувства вины как модератора.

Теоретическая основа и гипотезы

Киберморальная грамотность и кибербуллинг

Кибербуллинг определяется как агрессивное поведение, осуществляемое через цифровые платформы. Киберморальная грамотность включает моральные ценности и нормы в онлайн-среде. Гипотеза 1: Киберморальная грамотность значительно снижает кибербуллинг.

Посредническая роль морального отчуждения

Моральное отчуждение — это когнитивный процесс, при котором люди оправдывают неэтичное поведение. Гипотеза 2: Моральное отчуждение частично посредничает между киберморальной грамотностью и кибербуллингом.

Модерирующая роль чувства вины

Чувство вины возникает, когда люди осознают, что их поведение нарушает моральные нормы. Гипотеза 3: Чувство вины модерирует влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг.

Методология

Участники исследования

Исследование проводилось среди 7837 студентов в возрасте 18–21 лет из четырех университетов в провинции Сычуань, Китай. Использовались шкалы для измерения киберморальной грамотности, кибербуллинга, морального отчуждения и чувства вины. Для анализа данных использовалась структурная модель уравнений (SEM).

Измерения

Киберморальная грамотность

Измерялась с помощью шкалы, включающей три измерения: несанкционированные действия, интернет-зависимость и плагиат. Шкала показала высокую надежность.

Моральное отчуждение

Измерялось с помощью шкалы, включающей восемь механизмов морального отчуждения. Шкала показала высокую надежность.

Кибербуллинг

Измерялся с помощью шкалы, включающей шесть пунктов. Шкала показала высокую надежность.

Чувство вины

Измерялось с помощью адаптированной шкалы, включающей три пункта. Шкала показала хорошую надежность.

Анализ данных

Для анализа данных использовалась конфирматорная факторная анализа (CFA) и SEM. Оценка модели включала индексы подгонки, конвергентную и дискриминантную валидность.

Результаты исследования

Модель измерения

Модель измерения показала хорошую подгонку данных. Конвергентная и дискриминантная валидность были подтверждены.

Прямое влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг

Киберморальная грамотность показала сильную негативную связь с кибербуллингом, объясняя 75% дисперсии.

Посредническая роль морального отчуждения

Моральное отчуждение частично посредничало между киберморальной грамотностью и кибербуллингом. Прямое влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг уменьшилось с включением морального отчуждения.

Модерирующая роль чувства вины

Чувство вины усилило негативное влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг, особенно у тех, кто испытывает высокий уровень вины.

Обсуждение

Результаты подчеркивают важность повышения киберморальной грамотности для снижения кибербуллинга. Моральное отчуждение и чувство вины играют ключевые роли в этом процессе.

Практические выводы

Исследование имеет значимые теоретические и практические выводы. Необходимо разрабатывать программы киберэтики для повышения моральной грамотности у подростков. Ментальные здоровье специалисты могут использовать эти данные для разработки более целевых и эффективных интервенций.

Ограничения

Исследование имеет ограничения, такие как использование удобной выборки и самоотчетных данных. Будущие исследования должны использовать более разнообразные выборки и методы сбора данных.

Заключение

Результаты подчеркивают сложное взаимодействие моральных, когнитивных и эмоциональных факторов в онлайн-поведении подростков. Повышение киберморальной грамотности может способствовать созданию более гармоничной онлайн-среды для поздних подростков.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода