
Интересное сегодня
Как предотвратить выгорание у молодых спортсменов: Влияние а...
Введение Развитие выгорания рассматривается как связано со стрессом в специфическом контексте. Школь...
Плавание - это триумвират для меня: упражнения, медитация и ...
Плавание для меня - это триумвират: упражнения, медитация и время наедине с собой. Когда я плаваю, н...
Как избежать эмоционального зеркалирования в дружбе
Введение Обсуждение проблем с другом в схожей ситуации может быть отличным источником утешения. Но ч...
Психологические факторы риска и устойчивости посттравматичес...
Введение По данным реестра жертв в Колумбии, более девяти миллионов человек подверглись воздействию ...
Understanding Dyadic Coping Among Parents of Children with L...
Введение Отчет О глобальной нагрузке рака у детей оценил, что лейкемия составляет почти 30% всех зло...
Как благодарность влияет на наше благополучие и уверенность ...
Введение Благодарность — это положительная эмоция (Фредриксон, 2004; Вуд и др., 2008), которая опред...
Введение
Рост использования интернета привел к увеличению случаев кибербуллинга среди подростков. Исследование направлено на изучение влияния киберморальной грамотности на кибербуллинг среди поздних подростков, с акцентом на роль морального отчуждения как посредника и чувства вины как модератора.
Теоретическая основа и гипотезы
Киберморальная грамотность и кибербуллинг
Кибербуллинг определяется как агрессивное поведение, осуществляемое через цифровые платформы. Киберморальная грамотность включает моральные ценности и нормы в онлайн-среде. Гипотеза 1: Киберморальная грамотность значительно снижает кибербуллинг.
Посредническая роль морального отчуждения
Моральное отчуждение — это когнитивный процесс, при котором люди оправдывают неэтичное поведение. Гипотеза 2: Моральное отчуждение частично посредничает между киберморальной грамотностью и кибербуллингом.
Модерирующая роль чувства вины
Чувство вины возникает, когда люди осознают, что их поведение нарушает моральные нормы. Гипотеза 3: Чувство вины модерирует влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг.
Методология
Участники исследования
Исследование проводилось среди 7837 студентов в возрасте 18–21 лет из четырех университетов в провинции Сычуань, Китай. Использовались шкалы для измерения киберморальной грамотности, кибербуллинга, морального отчуждения и чувства вины. Для анализа данных использовалась структурная модель уравнений (SEM).
Измерения
Киберморальная грамотность
Измерялась с помощью шкалы, включающей три измерения: несанкционированные действия, интернет-зависимость и плагиат. Шкала показала высокую надежность.
Моральное отчуждение
Измерялось с помощью шкалы, включающей восемь механизмов морального отчуждения. Шкала показала высокую надежность.
Кибербуллинг
Измерялся с помощью шкалы, включающей шесть пунктов. Шкала показала высокую надежность.
Чувство вины
Измерялось с помощью адаптированной шкалы, включающей три пункта. Шкала показала хорошую надежность.
Анализ данных
Для анализа данных использовалась конфирматорная факторная анализа (CFA) и SEM. Оценка модели включала индексы подгонки, конвергентную и дискриминантную валидность.
Результаты исследования
Модель измерения
Модель измерения показала хорошую подгонку данных. Конвергентная и дискриминантная валидность были подтверждены.
Прямое влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг
Киберморальная грамотность показала сильную негативную связь с кибербуллингом, объясняя 75% дисперсии.
Посредническая роль морального отчуждения
Моральное отчуждение частично посредничало между киберморальной грамотностью и кибербуллингом. Прямое влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг уменьшилось с включением морального отчуждения.
Модерирующая роль чувства вины
Чувство вины усилило негативное влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг, особенно у тех, кто испытывает высокий уровень вины.
Обсуждение
Результаты подчеркивают важность повышения киберморальной грамотности для снижения кибербуллинга. Моральное отчуждение и чувство вины играют ключевые роли в этом процессе.
Практические выводы
Исследование имеет значимые теоретические и практические выводы. Необходимо разрабатывать программы киберэтики для повышения моральной грамотности у подростков. Ментальные здоровье специалисты могут использовать эти данные для разработки более целевых и эффективных интервенций.
Ограничения
Исследование имеет ограничения, такие как использование удобной выборки и самоотчетных данных. Будущие исследования должны использовать более разнообразные выборки и методы сбора данных.
Заключение
Результаты подчеркивают сложное взаимодействие моральных, когнитивных и эмоциональных факторов в онлайн-поведении подростков. Повышение киберморальной грамотности может способствовать созданию более гармоничной онлайн-среды для поздних подростков.