
Интересное сегодня
Новая модель объединяет психологию и экономику, чтобы показа...
Новая модель, разработанная Стефанией Минарди из HEC Paris и Андреем Савочкиным из Университета Бокк...
Собаки и звукозаписывающие панели: осмысленное общение с люд...
ВведениеНовое исследование из Калифорнийского университета в Сан-Диего показывает, что собаки, обуче...
Маскировка на работе: Эмоциональная цена для нейроразнообраз...
Для многих нейроразнообразных сотрудников работа — это не просто способ зарабатывать на жизнь, строи...
Сложности одиночества на Новый год
Сложности одиночества на Новый годПарни и девушки часто говорят, что их планы на Новый год действите...
Номофобия среди студентов-медсестер: распространенность и св...
Введение Исследование номофобии, или страха остаться без мобильного телефона, показывает, что этот ф...
Как доминантность лиц влияет на стереотипы детей о интеллект...
Введение Стереотипы пронизывают нашу культуру и влияют на восприятие интеллекта. В частности, в запа...
Введение
Исследование позитивного развития молодежи (ПРМ) в последние годы набирает популярность в азиатском культурном контексте. ПРМ объясняет, как подростки, особенно студенты-спортсмены, могут развиваться позитивно, балансируя между тренировками и академическими занятиями. Важную роль в этом процессе играют жизненные навыки, такие как постановка целей, управление временем, эмоциональная регуляция и лидерство.
Роль родителей в развитии жизненных навыков
Родители играют ключевую роль в развитии жизненных навыков у спортсменов. Их установки могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные установки включают теплоту, автономию и структуру, тогда как отрицательные — отвержение, принуждение и хаос.
Базовые психологические потребности
Теория самоопределения выделяет три базовые психологические потребности: автономия, компетентность и связанность. Эти потребности играют важную роль в развитии и переносе жизненных навыков. Исследование показало, что положительные родительские установки способствуют удовлетворению этих потребностей, что в свою очередь способствует развитию жизненных навыков.
Методология
Исследование проводилось среди 355 южнокорейских студентов-спортсменов в возрасте от 16 до 18 лет, занимающихся различными видами спорта. Использовались опросники для измерения родительских установок, базовых психологических потребностей и развития жизненных навыков. Данные анализировались с помощью структурного уравнения моделирования (SEM).
Результаты
Результаты показали, что положительные родительские установки прямо и косвенно способствовали развитию жизненных навыков через удовлетворение базовых психологических потребностей. Отрицательные установки отрицательно влияли на развитие навыков, но косвенного эффекта не наблюдалось. Развитие жизненных навыков положительно коррелировало с их переносом.
Обсуждение
Результаты подтверждают важность положительных родительских установок и удовлетворения базовых психологических потребностей для развития и переноса жизненных навыков у студентов-спортсменов. Это имеет практическое значение для родителей и программ поддержки позитивного развития молодежи через спорт.
Ограничения и будущие направления
Ограничения исследования включают упрощенную модель SEM и необходимость дальнейшего изучения роли родителей в различных культурных контекстах. Будущие исследования должны учитывать разнообразие культур и гендерный баланс участников.
Заключение
Исследование подтверждает и расширяет предыдущие выводы о роли родительских установок и базовых психологических потребностей в развитии и переносе жизненных навыков среди южнокорейских студентов-спортсменов.