
Интересное сегодня
Как справляться с обвинениями от взрослых детей
Воспитание не заканчивается, когда дети достигают совершеннолетия, и их способность вызывать у вас э...
Исследование факторов, влияющих на усталость от конфиденциал...
Введение Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, но с увеличением количе...
Целевые участки силово-скоростного соотношения, задействован...
Введение Некоторые виды спорта требуют моторных навыков, включая высокоскоростные движения тела, тол...
Роль осознанности в уменьшении депрессивных симптомов у один...
Введение Одиночество признано важной глобальной проблемой здоровья. Исследования показывают, что оди...
Метааналитическая оценка надежности шкал конфликта между раб...
Введение Взаимодействие между рабочими и семейными ролями играет ключевую роль в благополучии сотруд...
Эмоциональная поддержка учителей и ее влияние на вовлеченнос...
Введение Вовлеченность студентов в учебный процесс играет ключевую роль в их академической успеваемо...
Введение
Распространение мобильных приложений (apps) изменило способы общения, работы и обучения людей, а также предоставило больше возможностей для взаимодействия и коммуникации традиционной культуры. Диджитализация стала одним из основных способов передачи и развития традиционной культуры. Традиционная китайская медицина (ТКМ) является неотъемлемой частью традиционной китайской культуры. Быстрое развитие мобильных приложений создало лучшие условия для цифровой коммуникации ТКМ. В 2016 году Госсовет Китая издал «Очерк стратегического плана развития ТКМ (2016–2030)», в котором подчеркивалась важность информационных и коммуникационных технологий для инноваций в медицинских услугах ТКМ и распространения культуры ТКМ. Быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий способствует продвижению инноваций в медицинских услугах ТКМ и распространению культуры ТКМ.
Обзор литературы
Пользовательский опыт является одним из ключевых показателей качества мобильных приложений в цифровую эпоху. В середине 1990-х годов Дональд Норман популяризировал термин «пользовательский опыт» в области взаимодействия человека и компьютера, предложив, что дизайн должен фокусироваться на субъективных чувствах и потребностях пользователя и достигать цели удовлетворения пользовательских требований. ISO 9241-210:2019 дает новое определение «пользовательского опыта»: восприятие и реакции человека, возникающие в результате использования или предвкушения использования продукта, системы или услуги.
В последние годы наблюдается рост внимания к пользовательскому опыту в различных областях. Исследования определяют и идентифицируют элементы пользовательского опыта (UX). Roto указал, что пользовательский опыт состоит из трех аспектов: удовольствие, функциональная удобность и гордость. Park и его коллеги описали иерархические измерения UX и использовали три элемента UX (удобство использования, эмоциональное воздействие и пользовательская ценность) для оценки UX.
Цели исследования
Это исследование направлено на изучение предпочтений пользователей и их опыта в существующих мобильных приложениях ТКМ, используя CAM для исследования различий в пользовательских предпочтениях к различным элементам дизайна и их комбинациям, чтобы предоставить рекомендации для дизайна таких мобильных приложений. Основные вопросы, на которые отвечает статья: какие элементы дизайна и их комбинации используются в современных мобильных приложениях ТКМ и как различные элементы дизайна и их комбинации влияют на предпочтения пользователей в различных типах приложений ТКМ.
Метод совместного анализа
Метод совместного анализа (CAM) может предоставить эффективную помощь в отборе пользовательских требований. Он был впервые предложен Туки и Луком. CAM достигает количественного исследования пользовательских предпочтений через симуляцию комбинаций элементов продукта и многомерный статистический анализ пользовательских данных. CAM широко применяется на этапе предизайна для оценки степени пользовательских предпочтений к различным комбинациям элементов продукта.
Дизайн исследования
Исследование включало несколько этапов: анализ конкурентных продуктов, выбор основных элементов дизайна, создание высококачественных прототипов, текстовый анализ отзывов пользователей, разработка оценочных метрик и сбор данных через опросы. Данные были проанализированы с использованием SPSSAU, включая оценку надежности и валидности опросника, анализ полезности каждого элемента дизайна и проведение MANOVA для тестирования взаимодействий между элементами дизайна.
Результаты
Исследование показало высокую надежность и валидность опросника. Результаты CAM выявили, что наиболее важными элементами дизайна для приложений ТКМ являются тематические цвета, стили текста и стили иконок. Для приложений медицинской консультации наиболее важными были тематические цвета и стили текста. Для приложений здравоохранения наиболее важными были стили текста и тематические цвета. Для приложений профессионального обучения наиболее важными были тематические цвета и стили текста.
Обсуждение
Исследование показало, что визуальные эффекты имеют наибольшее влияние на предпочтения пользователей во всех категориях приложений ТКМ. Важность тематических цветов для приложений медицинской консультации была неожиданной, что подчеркивает важность использования цвета для улучшения пользовательского опыта. Функциональные атрибуты также имели высокую степень влияния, что отражает растущую потребность пользователей в расширенных функциях. Исследование также показало, что динамическое взаимодействие предпочтительно, но не должно использоваться чрезмерно.
Выводы
Исследование выявило оптимальные элементы дизайна и их комбинации для различных типов приложений ТКМ. Медицинские консультационные приложения должны фокусироваться на улучшении функциональности и профессионализма. Приложения здравоохранения должны подчеркивать артистизм и уникальность визуальных эффектов. Приложения профессионального обучения должны улучшать интерактивные механизмы обратной связи для повышения эффективности обучения.
Рекомендации по дизайну интерфейсов приложений ТКМ могут способствовать развитию теории и практики интерактивного дизайна мобильных приложений, что важно для цифрового и устойчивого распространения традиционной культуры.