Как рабочая память и гибкость мышления помогают детям замечать неожиданное

Как рабочая память и гибкость мышления помогают детям замечать неожиданное

Интересное сегодня

Уникальные дыхательные 'отпечатки пальцев': как ды...

Ваше дыхание уникально. Исследование, опубликованное 12 июня в журнале Current Biology издательства ...

Исследование предпочтений пользователей в дизайне интерфейсо...

Введение Распространение мобильных приложений (apps) изменило способы общения, работы и обучения люд...

Селективное кодирование в обоснованной теории: полное руково...

Что такое селективное кодирование? Селективное кодирование - это третий и завершающий этап в процесс...

Как справиться с финансовой тревожностью и избежать дурного ...

Введение Постоянный поток тревожных заголовков о падениях на рынке, экономической нестабильности и г...

Эксперимент Бандуры с куклой Бобо: как дети учатся агрессии ...

Эксперимент Бандуры с куклой Бобо: как дети учатся агрессии Эксперимент с куклой Бобо — это знаменит...

Как темперамент ребенка влияет на его развитие в детском сад...

Ранние годы и значение темпераментаПервые годы жизни ребенка характеризуются быстрым развитием мозга...

Крупный план рук ребёнка, играющего с игрушкой-пирамидкой.
Крупный план рук ребёнка, играющего с игрушкой-пирамидкой.
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Почему дети не замечают очевидного?

Многие родители сталкивались с ситуацией, когда ребёнок не замечает что-то очевидное: игрушку на виду или человека, который зовёт его по имени. Это явление называется невнимательной слепотой — когда человек, сосредоточившись на одной задаче, не замечает другие видимые объекты или события.

Исследование: как исполнительные функции влияют на восприятие

Новое исследование, опубликованное в British Journal of Developmental Psychology, изучило связь между исполнительными функциями (ментальными навыками, отвечающими за внимание и контроль) и невнимательной слепотой у детей дошкольного возраста.

Методы исследования

В исследовании участвовали 154 ребёнка в возрасте от трёх до шести лет. Учёные использовали два типа задач:

  • Статическая задача: дети оценивали длину линий на экране, где неожиданно появлялась фигура.
  • Динамическая задача: дети следили за движущейся рыбкой, а затем их спрашивали, заметили ли они неожиданный объект.

Результаты

Исследование показало, что разные аспекты исполнительных функций влияют на восприятие:

  • Рабочая память (способность удерживать и обрабатывать информацию) помогала детям замечать неожиданные объекты в статической задаче.
  • Когнитивная гибкость (способность переключать внимание) была связана с лучшим восприятием в динамической задаче.

Практическое значение

Эти выводы важны для:

  • Безопасности детей: понимание, почему они могут не заметить опасность (например, движущийся автомобиль).
  • Обучения: разработка образовательных программ, учитывающих развитие исполнительных функций.

Ограничения исследования

Хотя исследование даёт ценные данные, у него есть ограничения:

  • Использование только одной задачи для каждой исполнительной функции.
  • Отсутствие рандомизации порядка заданий.
«Замечать мир — это не просто смотреть, а уметь правильно думать» — ключевой вывод исследования.

Заключение

Исследование подчёркивает, что невнимательная слепота у детей связана с их когнитивными способностями. Развитие рабочей памяти и когнитивной гибкости может помочь детям лучше воспринимать окружающий мир.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода