Как рабочая память и гибкость мышления помогают детям замечать неожиданное

Как рабочая память и гибкость мышления помогают детям замечать неожиданное

Интересное сегодня

Как техностресс от соцсетей влияет на работу: исследование и...

Введение С развитием мобильных технологий социальные сети стали неотъемлемой частью рабочих процессо...

Как временные и рискованные предпочтения влияют на контроль ...

Введение в проблему диабета и роль поведенческих факторов Диабет является одной из ведущих причин см...

Социально-когнитивное воздействие эссенциального тремора

Эссенциальный тремор (ЭТ) является одним из наиболее распространенных двигательных расстройств с отн...

Апатия и импульсивное поведение при болезни Хантингтона: мех...

Болезнь Хантингтона и ее поведенческие проявленияБолезнь Хантингтона (БХ) — это аутосомно-доминантно...

Как окситоцин влияет на гендерное равенство у лемуров: иссле...

Если бы проводился конкурс на звание самых агрессивных самок в животном мире, лемуры заняли бы одно ...

Поведение собак с показателями, аналогичными АСР, влияет на ...

Введение в обобщение стимулов и АСР у собак Обобщение стимулов — это способность реагировать одинако...

Крупный план рук ребёнка, играющего с игрушкой-пирамидкой.
Крупный план рук ребёнка, играющего с игрушкой-пирамидкой.
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Почему дети не замечают очевидного?

Многие родители сталкивались с ситуацией, когда ребёнок не замечает что-то очевидное: игрушку на виду или человека, который зовёт его по имени. Это явление называется невнимательной слепотой — когда человек, сосредоточившись на одной задаче, не замечает другие видимые объекты или события.

Исследование: как исполнительные функции влияют на восприятие

Новое исследование, опубликованное в British Journal of Developmental Psychology, изучило связь между исполнительными функциями (ментальными навыками, отвечающими за внимание и контроль) и невнимательной слепотой у детей дошкольного возраста.

Методы исследования

В исследовании участвовали 154 ребёнка в возрасте от трёх до шести лет. Учёные использовали два типа задач:

  • Статическая задача: дети оценивали длину линий на экране, где неожиданно появлялась фигура.
  • Динамическая задача: дети следили за движущейся рыбкой, а затем их спрашивали, заметили ли они неожиданный объект.

Результаты

Исследование показало, что разные аспекты исполнительных функций влияют на восприятие:

  • Рабочая память (способность удерживать и обрабатывать информацию) помогала детям замечать неожиданные объекты в статической задаче.
  • Когнитивная гибкость (способность переключать внимание) была связана с лучшим восприятием в динамической задаче.

Практическое значение

Эти выводы важны для:

  • Безопасности детей: понимание, почему они могут не заметить опасность (например, движущийся автомобиль).
  • Обучения: разработка образовательных программ, учитывающих развитие исполнительных функций.

Ограничения исследования

Хотя исследование даёт ценные данные, у него есть ограничения:

  • Использование только одной задачи для каждой исполнительной функции.
  • Отсутствие рандомизации порядка заданий.
«Замечать мир — это не просто смотреть, а уметь правильно думать» — ключевой вывод исследования.

Заключение

Исследование подчёркивает, что невнимательная слепота у детей связана с их когнитивными способностями. Развитие рабочей памяти и когнитивной гибкости может помочь детям лучше воспринимать окружающий мир.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода