Последствия домашнего насилия для детей: психологические, эмоциональные и нейропсихологические последствия

Последствия домашнего насилия для детей: психологические, эмоциональные и нейропсихологические последствия

Интересное сегодня

Как доброжелательное лидерство улучшает обучение в организац...

Введение В условиях быстрых технологических изменений и динамики рынка организации сталкиваются с бе...

Как жесткость артерий влияет на социальное когнитивное старе...

Введение Старение сосудистой системы является известным фактором когнитивного ухудшения в пожилом во...

Как угроза влияет на внимание и просоциальное поведение: исс...

Введение Люди уникальны в своей способности помогать другим. От участия в благотворительности до спа...

Раннее обнаружение расстройства аутистического спектра: откл...

Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нейроразвивающееся расстройство, характериз...

Связь воспаления и мотивационных дефицитов при шизофрении

Биологическая связь между воспалением и мотивациейНедавнее исследование Эмори Университета показало,...

Ригор в качественных исследованиях: как обеспечить достоверн...

Что такое ригор в качественных исследованиях? Ригор в качественных исследованиях означает достоверно...

Рисунок 1
Рисунок 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Воздействие насилия в детстве является основным фактором риска множественных проблем со здоровьем во всем мире (De Young et al., 2025; Prachason et al., 2024; van Baak et al., 2025). Переживание травмы в детстве приводит к развитию интернализующих и экстернализующих симптомов, деструктивного поведения и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) (Cay et al., 2022; McLaughlin et al., 2012; McLaughlin et al., 2019). Все эти последствия были объединены в то, что известно как «неблагоприятный опыт в детском и подростковом возрасте». Эта модель предлагает различные механизмы переживания этих событий, которые будут иметь различные последствия для адаптации этих детей (McLaughlin & Lambert, 2017).

Проживание в доме с домашним насилием (ДН) считается одним из различных возможных неблагоприятных детских переживаний, таких как быть жертвой психологического, физического или сексуального насилия. В случае домашнего насилия оба родителя могут выступать в роли агрессоров и жертв (Künzle et al., 2022). Масштабы и серьезность проблем, связанных с домашним насилием (ДН), выходят за пределы пары, поскольку пострадавшими являются не только взрослые. Дети переживают ДН не только непосредственно становясь свидетелями физического насилия, но и слыша крики, сталкиваясь с поврежденными объектами или становясь свидетелями эмоционального воздействия насилия.

В результате дети, подвергшиеся воздействию ДН, подвергаются большему риску эмоциональных, социальных и поведенческих проблем, и его влияние выходит за рамки их непосредственных реакций (Schubert, 2021), особенно дети в возрасте до шести лет, которые имеют прямой сенсорный контакт с эпизодами ДН (Howell et al., 2010; Levendosky et al., 2003). В этом отношении Künzle et al. (2022) обнаружили, что воздействие ДН на детей часто начиналось при рождении или до него, и примерно 40% детей подвергались насилию в течение трех лет или более.

Тем временем Chemtob и Carlson (2004) обнаружили, что 92% детей, подвергшихся воздействию ДН, сообщили, что были свидетелями вербального насилия, и 84% сообщили, что были свидетелями физического насилия над их матерями. Кроме того, 60% указали, что они сами подвергались физическому насилию, а 4% подвергались сексуальному насилию. Аналогично, исследование Ahmadabadi et al. (2018) семей с материнским насилием со стороны интимного партнера (IPV) показало, что двое из пяти детей подвергались жестокому обращению, по сравнению с одним из пяти детей, подвергшихся жестокому обращению в семьях без материнского IPV.

Методология исследования

Критерии включения и исключения

Для определения того, соответствуют ли исследования критериям включения, использовались следующие критерии: (1) исследования, опубликованные на английском языке; (2) проведенные в период с 2000 по 2024 год; (3) содержащие количественные данные. Мы отклонили обзоры, докторские диссертации, а также работы на степень бакалавра и магистра. Кроме того, все статьи, названия которых не упоминали цель данного исследования или установленные ключевые слова, были непосредственно исключены.

Исследования исключались, если дети проживали в приютах, поскольку термин ДН был определен как нападения, совершаемые в семье в доме, где проживает ребенок. В конкретном случае детей ДН может включать прямое насилие против них и свидетельствование насилия против других членов их семьи (например, их матерей или братьев и сестер), что приводит к последствиям и проблемам в будущем для этих детей (Wood & Sommers, 2011).

Источники данных и стратегия поиска

Поиск статей для включения в обзор проводился в PubMed, PsycNet, Google Scholar и Scopus для статей, опубликованных с января 2020 года по март 2024 года, чтобы идентифицировать исследования, соответствующие критериям включения. Использовались комбинации ключевых слов для проведения поиска в различных базах данных, как описано ниже.

Во-первых, использовались различные ключевые слова и их комбинации для создания следующих поисковых уравнений: «дети-жертвы домашнего насилия» И («психопатологические последствия» ИЛИ «психопатологическое следствие» ИЛИ «психопатология»), «дети-жертвы домашнего насилия» И («эмоциональные последствия» ИЛИ «эмоциональное следствие» ИЛИ «эмоциональный») И «дети-жертвы домашнего насилия» И («нейропсихологические последствия» ИЛИ «нейропсихологическое следствие» ИЛИ «нейропсихология»). В процессе отбора два независимых рецензента (M.G.M. и C.B.T.) выполнили оценку качества, и все дублирующиеся статьи были идентифицированы и удалены. Затем были прочитаны названия и аннотации, чтобы определить, соответствуют ли статьи критериям включения.

Психопатологические последствия

Несколько исследований проанализировали психопатологические последствия у детей-жертв ДН. Первое исследование, рассмотренное Ybarra et al. (2007), проанализировало поведение 62 дошкольников в возрасте от 3 до 5 лет, из которых 31 ребенок подвергался воздействию ДН и 31 ребенок не подвергался. Результаты показали значительно более низкий уровень когнитивного функционирования у подвергшихся воздействию детей по сравнению с их не подвергавшимися воздействию сверстниками. У подвергшихся воздействию детей были более низкие показатели вербального и общего IQ по опроснику WPPSIR, чем у не подвергавшихся воздействию детей. Кроме того, подвергшиеся воздействию дети показали более высокие уровни интернализующих поведений (например, заниженная самооценка, тревожность и депрессия). Однако не было observed различий между группами в terms of экстернализующих поведений (например, агрессия).

Последующее исследование BriggsGowan et al. (2010) с 213 детьми в возрасте от 24 до 48 месяцев показало, что психологические расстройства были более вероятны среди детей, подвергшихся насилию, чем среди не подвергавшихся насилию детей (81,8% против 40,0% соответственно), причем симптомы депрессии, сепарационного тревожного расстройства (СТР), посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и поведенческие проблемы были значительно более распространены.

Влияние материнского психического здоровья

Три года спустя Miranda et al. (2013) провели исследование, оценивающее посредническую роль психического здоровья матерей в детской психопатологии в домах с IPV. Одним из основных выводов этого исследования было то, что материнское жестокое обращение в детстве значимо коррелировало с экстернализирующими проблемами детей, в то время как IPV значимо коррелировал с экстернализирующими проблемами детей и с их функциональными нарушениями.

Эмоциональные последствия

Различные исследования были сосредоточены на анализе эмоциональных последствий у детей, подвергшихся воздействию ДН, в relation to различным семейным характеристикам. Levendosky и GrahamBermann (2001) проанализировали факторы, опосредующие эффекты воздействия ДН на детей с экологической perspective. Результаты объяснили 40% дисперсии в социальной и эмоциональной адаптации детей, показав, что жестокое обращение с детьми, а не воздействие ДН, является наиболее значимым предиктором эмоциональной адаптации детей.

Chemtob и Carlson (2004) оценили 50 матерей и детей в семьях с ДН вербального, физического или сексуального характера, причем ребенок присутствовал в доме во время насилия. Результаты показали высокие уровни насилия и симптоматики, связанной с травматическим переживанием, как у детей, так и у их матерей.

Роль эмоционального коучинга

Исследование Katz и WindeckerNelson (2006) addressed вопрос о том, испытывают ли родители в домах с домашним насилием трудности в разговоре и помощи своим детям в управлении их эмоциями (эмоциональный коучинг). Они обнаружили, что ДН не было связано с общим дефицитом эмоционального коучинга в доме, но было связано с меньшим коучингом гнева и страха.

Нейропсихологические последствия

Исследования, проведенные с участием нейропсихологических оценок детей, которые были жертвами какого-либо типа насилия в детстве, показывают, что эти individuals exhibit различные последствия в их нейропсихологическом функционировании (Hart & Rubia, 2012).

Одно из первых исследований, проведенных Beers и Bellis (2002), оценило 14 детей с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), связанным с жестоким обращением, и 15 здоровых детей сравнения, которые были похожи на пациентов с ПТСР по возрасту, расе, socioeconomic статусу и IQ. Была проведена батарея нейропсихологических оценок для анализа изменений в концентрации, обучении и памяти. Результаты indicated, что дети, которые подверглись жестокому обращению и developed ПТСР, показали худшие результаты в measures внимания и абстрактного reasoning.

Долгосрочные когнитивные deficits

Danese et al. (2017) провели longitudinal исследование, чтобы проанализировать, оказывает ли история victimization насилия в детстве impact на impaired функцию мозга. Когнитивное функционирование измерялось у 2,232 individuals в детстве, adolescence и adulthood. Результаты показали, что individuals, подвергшиеся насилию в детстве, имели когнитивные deficits в таких areas, как общий intelligence, исполнительная function, скорость processing, memory, перцептивное reasoning и verbal comprehension.

Обсуждение и выводы

Большинство исследований по ДН были сосредоточены на effects, которые оно оказывает на прямых жертв, хотя его consequences выходят за пределы incident и influence всех членов семьи (Ahmadabadi et al., 2018). Исследования, focusing на детей, подвергшихся воздействию ДН, document devastating effects на детей. Подводя итог, исследование confirms, что воздействие насилия в доме является prevalent и constitutes фактором риска для психического здоровья детей (Adeyele & Makinde, 2023; Jouriles et al., 2019; Levendosky & GrahamBermann, 2001).

Наш обзор highlights, что дети, которые witness ДН, могут suffer behavioral проблемы в clinical range и иметь больше posttraumatic stress symptoms по сравнению с другими детьми (Howell et al., 2010). В этом sense, воздействие ДН на детей constitutes форму psychological traumatization с severe impact на functioning как внутри, так и вне семьи, поскольку исследования report очень высокие rates ПТСР среди детей, подвергшихся воздействию семейного насилия (Spinazzola et al., 2021).

Важность вмешательства и профилактики

Вклады этого обзора underscore важность вмешательства с этими несовершеннолетними в relation to нейропсихологическим, психопатологическим и эмоциональным последствиям, вытекающим из домашнего насилия. Воздействие жестокого обращения глубоко affects их личное, академическое и социальное functioning. Чтобы mitigate его долгосрочное impact, терапевтические practices не должны быть исключительно centered на несовершеннолетних, но также extend до victimized матерей, поскольку их психическое здоровье significantly влияет на эмоциональную и behavioral регуляцию детей, reducing вероятность manifestation симптомов (Chemtob & Carlson, 2004; Howell et al., 2010).

Ограничения и направления будущих исследований

Следует упомянуть определенные ограничения процесса обзора. Будущие исследования должны расширить поиск статей на других языках, поскольку существует specific литература по этой теме на неанглийских языках (AlcántaraLópez et al., 2013). Аналогично, может быть interesting добавить исследования о детях в foster care, которые ранее были жертвами ДН, чтобы иметь возможность оценить больше participants в других settings.

Как narrative обзор, это исследование представляет некоторые inherent ограничения. В отличие от systematic обзоров или мета-анализов, narrative обзоры lack definitive guideline statements, что может reduce replicability и introduce subjectivity (Sukhera, 2022). Кроме того, важно признать impact bias публикации на findings этого обзора.

Несмотря на findings, highlighting evidence психопатологических и нейропсихологических последствий у несовершеннолетних, подвергшихся воздействию домашнего насилия, мы признаем need провести longitudinal исследования, которые address долгосрочные repercussions такого воздействия, как proposed Danese et al. (2017).

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода