Интересное сегодня
Как социальные нормы с позитивной оценкой поддерживают сотру...
Введение Один из самых сложных вопросов в эволюции кооперации — почему сотрудничество возникает межд...
Влияние задач на кодирование лиц другой расы: исследование N...
Роль задач в расовом кодировании лиц Люди точнее запоминают лица своей расовой группы по сравнению с...
Влияние невидимых движений губ на восприятие речи: научное и...
Введение в восприятие речи и эффект Мак-Герка Восприятие речи играет crucial роль в человеческой соц...
Этика сбора данных: платформа Dona для анонимного обмена соо...
Введение Социальные взаимодействия играют ключевую роль в жизни человека, влияя как на физическое, т...
Связь между вербальной активностью и долголетием
Введение Недавнее исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, выявило связь между ...
Предикторы наличия и поиска смысла жизни среди оманских студ...
Введение Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на различные сферы жизни, особенно на студен...
Введение в обобщение стимулов и АСР у собак
Обобщение стимулов — это способность реагировать одинаково на разные, но похожие стимулы, что является ключевым когнитивным навыком, позволяющим формировать категории и облегчать обучение. Люди с расстройством аутистического спектра (АСР) испытывают трудности с обобщением ответов на различные материалы, людей, места и контексты. Исследования показывают, что у собак могут спонтанно проявляться "похожие на АСР" социальные нарушения, что делает их полезной моделью для изучения фенотипического выражения АСР у людей.
Обобщение стимулов в психологии
В психологии обобщение стимулов определяется как тенденция к тому, что условленный ответ вызывается стимулами, которые не являются идентичными, но похожими на первоначальный условленный стимул. Этот обобщенный ответ обычно менее выражен, чем ответ на первоначальный стимул, и уменьшается по мере удаления нового стимула от оригинала. Обобщение позволяет игнорировать незначительные различия и является предпосылкой для более сложных когнитивных навыков, таких как формирование категорий и обучение через наблюдение.
АСР и обобщение
Люди с АСР испытывают значительные трудности с обобщением ответов, игнорируя мелкие, незначительные изменения, не относящиеся к ситуации, через материалы, людей, места и контексты. Это серьезно затрудняет их способность функционировать независимо. АСР — это нейроразвивающееся расстройство, которое влияет на коммуникативные и социальные способности, с различной степенью тяжести. Люди с АСР могут испытывать сенсорные чувствительности и заниматься повторяющимися движениями. Причины и механизмы этого расстройства в основном неизвестны, что делает лечение и раннее вмешательство сложными.
Методы исследования
В исследовании участвовали 18 здоровых взрослых собак с различными показателями "похожих на АСР" поведения. Собаки проходили тестирование на задачу обобщения с тремя условиями: размер, цвет и текстура. Исследование направлено на поиск аналогов у собак, проявляющих "похожие на АСР" социальные нарушения и когнитивные феномены, характерные для АСР у людей.
Этическое заявление
Это исследование было одобрено Национальным комитетом по этике экспериментов на животных и проведено в соответствии с венгерскими нормативными актами об экспериментах на животных и Руководством по использованию животных в исследованиях, описанным Ассоциацией по изучению поведения животных (ASAB). Собаки и их владельцы участвовали на добровольной основе, и все владельцы дали информированное согласие.
Участники
В исследовании приняли участие 18 здоровых взрослых домашних собак (средний возраст ± СК: 6,1 ± 2,8 лет; 10 самцов и 8 самок различных пород) с достаточно широким диапазоном показателей ISRS и их владельцы. Все 18 собак выполнили критерий обучения и были включены в анализ.
Экспериментальная установка
Собаки тестировались в лабораторной комнате с маркированными стандартными местами для эксперимента. Были использованы различные объекты для исследования обобщения стимулов. Один из объектов использовался в качестве целевого объекта, и собак обучали выбирать этот объект вместо других нецелевых объектов во время фазы обучения. Затем, во время фазы тестирования, изменялись различные свойства этих объектов (цвет, размер или текстура), и проверялось, могут ли собаки по-прежнему выбирать объект, похожий на целевой.
Результаты и выводы
Исследование показало значительную связь между показателями F1 и результатами теста, а также улучшение во время тестовых сессий. Это подтверждает, что собаки с низкой социальной компетентностью, как и люди с АСР, проявляют аномалии внимания и восприятия, такие как чувствительность к незначительным изменениям в неадаптивной степени.
Ассоциация между показателями ISRS и обучением
Не было значительных ассоциаций между показателями F1, F2 и F3 и общим количеством испытаний, необходимых для достижения критерия обучения. Это означает, что факторы ISRS не влияли на результаты собак во время обучающих испытаний.
Результаты в различных тестовых условиях
Собаки показали лучшие результаты в условиях изменения размера, чем в условиях изменения текстуры и цвета. Это свидетельствует о том, что собаки легче обобщают размер, чем другие свойства объектов, такие как текстура.
Обсуждение
Исследование подтверждает, что собаки с низкой социальной компетентностью, как и люди с АСР, проявляют аномалии внимания и восприятия, такие как чувствительность к незначительным изменениям. Это исследование предоставляет дополнительные доказательства того, что собаки являются полезной моделью для изучения фенотипического выражения АСР у людей.