Как образование влияет на психологическое благополучие: 20-летнее исследование

Как образование влияет на психологическое благополучие: 20-летнее исследование

Интересное сегодня

Как детские переживания формируют социальное доверие

Введение Социальное доверие, термин, который мы используем здесь как взаимозаменяемый с обобщенным д...

Влияние ментальных образов и мотивации на результаты тяжелоа...

Введение Различные переменные могут влиять на результаты в спорте, одной из которых являются ментал...

Влияние родительского поведения на экранное время детей до 5...

Введение В современном обществе дети дошкольного возраста (т.е. дети до 5 лет) неизменно подвергаютс...

Психическое здоровье при глубоких интеллектуальных нарушения...

Введение Люди с интеллектуальными и развивающимися нарушениями сталкиваются с проблемами психическог...

Как мимика влияет на предсказания в беседе: Исследование с в...

Исследование рассматривает, как мимика влияет на предсказания в беседе. В онлайн-эксперименте с вирт...

Как движения глаз влияют на чтение: анализ возвратных саккад

Введение В последние годы значительно увеличилось количество исследований, посвященных возвратным са...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Высшее образование становится все более важным фактором для долгой и здоровой жизни в США. Взрослые американцы без четырехлетнего высшего образования сталкиваются с меньшими экономическими и карьерными возможностями, имеют меньше политического влияния, чаще болеют и живут меньше по сравнению с теми, кто имеет высшее образование. Несмотря на то, что различия в доходах, возможностях трудоустройства, здоровье и продолжительности жизни между людьми с разным уровнем образования существуют уже давно, в последние годы этот разрыв только увеличивается.

Настоящее исследование фокусируется на эвдемоническом благополучии — многомерном понятии, которое отражает стремление человека к позитивному функционированию, реализацию своего потенциала и личностный рост. Эвдемоническое благополучие включает такие аспекты, как:

  • Цель в жизни — наличие смысла и направленности.
  • Личностный рост — постоянное развитие и самосовершенствование.
  • Позитивные отношения с другими — теплые и удовлетворяющие социальные связи.
  • Управление окружающей средой — способность эффективно справляться с жизненными ситуациями.
  • Автономия — жизнь в соответствии со своими убеждениями.
  • Самопринятие — позитивное отношение к себе.

Методология исследования

Исследование основано на данных национального лонгитюдного исследования MIDUS (Midlife in the United States), которое охватило три волны сбора данных за 20 лет (1995–2015). В выборку вошли 6908 взрослых в возрасте от 25 до 74 лет на момент начала исследования.

Основные гипотезы:

  • Люди с более низким уровнем образования будут демонстрировать более выраженное снижение психологического благополучия по сравнению с теми, у кого есть высшее образование.
  • Возрастные различия будут проявляться в разных аспектах благополучия: например, пожилые люди могут показывать рост в управлении окружающей средой, но снижение в личностном росте.

Для анализа использовались многоуровневые модели, учитывающие внутриличностные изменения и влияние таких факторов, как доход, занятость и хронические заболевания.

Результаты и выводы

Результаты исследования подтвердили, что уровень образования играет ключевую роль в долгосрочной динамике психологического благополучия:

  • Люди со средним образованием или ниже демонстрировали устойчиво более низкие показатели по всем шести аспектам благополучия по сравнению с теми, у кого было высшее образование.
  • Наибольшие различия наблюдались в таких аспектах, как личностный рост, автономия и управление окружающей средой.
  • Цель в жизни снижалась у всех возрастных групп, но наиболее резкое падение наблюдалось у людей с высшим образованием.

Возрастные различия также оказались значимыми:

  • Пожилые люди (61+ лет) демонстрировали более резкое снижение автономии, управления окружающей средой и личностного роста по сравнению с молодыми и людьми среднего возраста.
  • Самопринятие сильнее всего снижалось у молодых взрослых.
  • Позитивные отношения с другими улучшались у людей среднего и пожилого возраста.

Эти результаты подчеркивают, что структурное неравенство в образовании может усиливать психологическую уязвимость на протяжении всей жизни. Будущие исследования должны изучить, как эти тенденции влияют на здоровье и продолжительность жизни.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Ретиноевая мазь 0,05% для кожи – купить в аптеке 15г

Ретиноевая мазь 0,05% - эффективное средство для ухода за кожей, помогает при акне и способствует об...

Детская зубная щетка Oral-B Stages 4 для детей от 8 лет

Детская зубная щетка Oral-B Stages 4 для детей от 8 лет с комбинированной системой щетинок. Одна гру...

Листья березы 1,5 г №20 — натуральное мочегонное

Листья березы фильтр-пакеты 1,5 г №20 — натуральное мочегонное средство с комплексным составом. Соде...

Детская зубная щетка Lacalut Kids от 4 лет — купить

Детская зубная щетка Lacalut Kids для детей от 4 лет. Эргономичная нескользящая ручка для удобства р...

Кэа Дентал Кидс мягкая зубная щетка 3–7 лет

Кэа Дентал Кидс мягкая зубная щетка для детей 3–7 лет с компактной овальной головкой и нежной щетино...

Пермиксон 160 мг №30 — купить для лечения аденомы простаты

Пермиксон Капс. 160 мг №30 — эффективное средство для лечения доброкачественной гиперплазии предстат...