
Интересное сегодня
Как мозг различает зуд и боль: новое исследование
Введение Если вы когда-либо касались шипа или вас укусила комар, вы знаете, что ощущение боли и зуд ...
Депрессия: новое понимание влияния на здоровье и долголетие
Депрессия нарушает стрессовые системы организма, вызывая риски для физического здоровья, такие как б...
Как подавление отвлекающих объектов влияет на планирование с...
Введение Когда я смотрю на стол, уставленный кофейными чашками, я могу определить местоположение сво...
Влияние способности к теории разума на межличностную координ...
Введение Межличностная синхронизация поведения играет фундаментальную роль в социальных взаимодейств...
Как говорить с детьми о puberty: советы для родителей
Введение По данным опроса, проведенного в Университете Мичигана, большинство родителей понимают важн...
Конкурирующие идеалы справедливости лежат в основе неравенст...
Введение Неравенство богатства является одной из самых острых проблем современного общества. Глобал...
Введение
Рост использования интернета привел к увеличению случаев кибербуллинга среди подростков. Исследование направлено на изучение влияния киберморальной грамотности на кибербуллинг среди поздних подростков, с акцентом на роль морального отчуждения как посредника и чувства вины как модератора.
Теоретическая основа и гипотезы
Киберморальная грамотность и кибербуллинг
Кибербуллинг определяется как агрессивное поведение, осуществляемое через цифровые платформы. Киберморальная грамотность включает моральные ценности и нормы в онлайн-среде. Гипотеза 1: Киберморальная грамотность значительно снижает кибербуллинг.
Посредническая роль морального отчуждения
Моральное отчуждение — это когнитивный процесс, при котором люди оправдывают неэтичное поведение. Гипотеза 2: Моральное отчуждение частично посредничает между киберморальной грамотностью и кибербуллингом.
Модерирующая роль чувства вины
Чувство вины возникает, когда люди осознают, что их поведение нарушает моральные нормы. Гипотеза 3: Чувство вины модерирует влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг.
Методология
Участники исследования
Исследование проводилось среди 7837 студентов в возрасте 18–21 лет из четырех университетов в провинции Сычуань, Китай. Использовались шкалы для измерения киберморальной грамотности, кибербуллинга, морального отчуждения и чувства вины. Для анализа данных использовалась структурная модель уравнений (SEM).
Измерения
Киберморальная грамотность
Измерялась с помощью шкалы, включающей три измерения: несанкционированные действия, интернет-зависимость и плагиат. Шкала показала высокую надежность.
Моральное отчуждение
Измерялось с помощью шкалы, включающей восемь механизмов морального отчуждения. Шкала показала высокую надежность.
Кибербуллинг
Измерялся с помощью шкалы, включающей шесть пунктов. Шкала показала высокую надежность.
Чувство вины
Измерялось с помощью адаптированной шкалы, включающей три пункта. Шкала показала хорошую надежность.
Анализ данных
Для анализа данных использовалась конфирматорная факторная анализа (CFA) и SEM. Оценка модели включала индексы подгонки, конвергентную и дискриминантную валидность.
Результаты исследования
Модель измерения
Модель измерения показала хорошую подгонку данных. Конвергентная и дискриминантная валидность были подтверждены.
Прямое влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг
Киберморальная грамотность показала сильную негативную связь с кибербуллингом, объясняя 75% дисперсии.
Посредническая роль морального отчуждения
Моральное отчуждение частично посредничало между киберморальной грамотностью и кибербуллингом. Прямое влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг уменьшилось с включением морального отчуждения.
Модерирующая роль чувства вины
Чувство вины усилило негативное влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг, особенно у тех, кто испытывает высокий уровень вины.
Обсуждение
Результаты подчеркивают важность повышения киберморальной грамотности для снижения кибербуллинга. Моральное отчуждение и чувство вины играют ключевые роли в этом процессе.
Практические выводы
Исследование имеет значимые теоретические и практические выводы. Необходимо разрабатывать программы киберэтики для повышения моральной грамотности у подростков. Ментальные здоровье специалисты могут использовать эти данные для разработки более целевых и эффективных интервенций.
Ограничения
Исследование имеет ограничения, такие как использование удобной выборки и самоотчетных данных. Будущие исследования должны использовать более разнообразные выборки и методы сбора данных.
Заключение
Результаты подчеркивают сложное взаимодействие моральных, когнитивных и эмоциональных факторов в онлайн-поведении подростков. Повышение киберморальной грамотности может способствовать созданию более гармоничной онлайн-среды для поздних подростков.