Моральное отчуждение как посредник и чувство вины как модератор между киберморальной грамотностью и кибербуллингом среди поздних подростков

Моральное отчуждение как посредник и чувство вины как модератор между киберморальной грамотностью и кибербуллингом среди поздних подростков

Интересное сегодня

Майлдин Класс: Разрушение табу на выкидыши

Введение Недавняя беседа с Майлиной Класс, известной певицей, музыканткой и активисткой, привлекла в...

Влияние фазы сердечного цикла на подавление отвлекающих факт...

Введение Наше восприятие и когнитивные процессы сильно зависят от состояния тела. Растущее количеств...

Влияние разнообразия команд на их эффективность: вариативнос...

Введение Разнообразие в современных организациях превратилось из прогрессивного идеала в стратегичес...

Искусственный интеллект в образовании: как избежать метакогн...

В последние годы крупные языковые модели (КЯМ) стали трансформирующими инструментами в образовании, ...

Влияние детских трудностей на развитие мозга и риск вещество...

Введение Десятилетнее исследование, проведенное в Университете Вирджиния Тек, выявило, как трудности...

Измерение привязанности к месту среди подростков: Разработка...

Введение Часто подростки сталкиваются с проблемами идентичности и социального признания, что делает ...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Рост использования интернета привел к увеличению случаев кибербуллинга среди подростков. Исследование направлено на изучение влияния киберморальной грамотности на кибербуллинг среди поздних подростков, с акцентом на роль морального отчуждения как посредника и чувства вины как модератора.

Теоретическая основа и гипотезы

Киберморальная грамотность и кибербуллинг

Кибербуллинг определяется как агрессивное поведение, осуществляемое через цифровые платформы. Киберморальная грамотность включает моральные ценности и нормы в онлайн-среде. Гипотеза 1: Киберморальная грамотность значительно снижает кибербуллинг.

Посредническая роль морального отчуждения

Моральное отчуждение — это когнитивный процесс, при котором люди оправдывают неэтичное поведение. Гипотеза 2: Моральное отчуждение частично посредничает между киберморальной грамотностью и кибербуллингом.

Модерирующая роль чувства вины

Чувство вины возникает, когда люди осознают, что их поведение нарушает моральные нормы. Гипотеза 3: Чувство вины модерирует влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг.

Методология

Участники исследования

Исследование проводилось среди 7837 студентов в возрасте 18–21 лет из четырех университетов в провинции Сычуань, Китай. Использовались шкалы для измерения киберморальной грамотности, кибербуллинга, морального отчуждения и чувства вины. Для анализа данных использовалась структурная модель уравнений (SEM).

Измерения

Киберморальная грамотность

Измерялась с помощью шкалы, включающей три измерения: несанкционированные действия, интернет-зависимость и плагиат. Шкала показала высокую надежность.

Моральное отчуждение

Измерялось с помощью шкалы, включающей восемь механизмов морального отчуждения. Шкала показала высокую надежность.

Кибербуллинг

Измерялся с помощью шкалы, включающей шесть пунктов. Шкала показала высокую надежность.

Чувство вины

Измерялось с помощью адаптированной шкалы, включающей три пункта. Шкала показала хорошую надежность.

Анализ данных

Для анализа данных использовалась конфирматорная факторная анализа (CFA) и SEM. Оценка модели включала индексы подгонки, конвергентную и дискриминантную валидность.

Результаты исследования

Модель измерения

Модель измерения показала хорошую подгонку данных. Конвергентная и дискриминантная валидность были подтверждены.

Прямое влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг

Киберморальная грамотность показала сильную негативную связь с кибербуллингом, объясняя 75% дисперсии.

Посредническая роль морального отчуждения

Моральное отчуждение частично посредничало между киберморальной грамотностью и кибербуллингом. Прямое влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг уменьшилось с включением морального отчуждения.

Модерирующая роль чувства вины

Чувство вины усилило негативное влияние киберморальной грамотности на кибербуллинг, особенно у тех, кто испытывает высокий уровень вины.

Обсуждение

Результаты подчеркивают важность повышения киберморальной грамотности для снижения кибербуллинга. Моральное отчуждение и чувство вины играют ключевые роли в этом процессе.

Практические выводы

Исследование имеет значимые теоретические и практические выводы. Необходимо разрабатывать программы киберэтики для повышения моральной грамотности у подростков. Ментальные здоровье специалисты могут использовать эти данные для разработки более целевых и эффективных интервенций.

Ограничения

Исследование имеет ограничения, такие как использование удобной выборки и самоотчетных данных. Будущие исследования должны использовать более разнообразные выборки и методы сбора данных.

Заключение

Результаты подчеркивают сложное взаимодействие моральных, когнитивных и эмоциональных факторов в онлайн-поведении подростков. Повышение киберморальной грамотности может способствовать созданию более гармоничной онлайн-среды для поздних подростков.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода