
Интересное сегодня
Раннее обнаружение расстройства аутистического спектра: откл...
Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нейроразвивающееся расстройство, характериз...
Повышение устойчивости: как справляться с трудностями и жить...
Устойчивость — это способность восстанавливаться и адаптироваться после неудач или трудных переживан...
Как недостаток железа у беременных мышей влияет на пол плода...
Новое исследование, опубликованное в журнале Nature, демонстрирует удивительную связь между уровнем ...
Как ценности родителей влияют на депрессию у подростков: исс...
ВведениеДепрессия у подростков — это сложный синдром, характеризующийся нарушениями настроения, когн...
Как личностные черты влияют на восприятие и предпочтения в с...
Введение Лицевые характеристики играют ключевую роль в социальных взаимодействиях, позволяя быстро д...
Как голосовая улыбка влияет на эмоциональное заражение: иссл...
Эмоциональное заражение и его компонентыЭмоциональное заражение — это автоматическая тенденция «зерк...
Введение
Проспективная память — это способность помнить о том, что нужно сделать в будущем. Она включает проспективный компонент (помнить, что что-то нужно сделать) и ретроспективный компонент (помнить, что и когда нужно сделать). Ретроспективный компонент зависит от долговременной памяти, тогда как проспективный компонент зависит от контроля внимания. С возрастом контроль внимания ухудшается, что может объяснить, почему пожилые люди испытывают трудности с запоминанием проспективных намерений.
На нейронном уровне проспективная память и контроль внимания связаны с активностью нижней лобной извилины и верхней теменной извилины. Однако в процессе старения не до конца понятно, улучшает ли повышенная или пониженная активность в этих областях выполнение задач.
Подход
Участники и методы
В исследовании приняли участие 106 здоровых пожилых людей в возрасте от 60 до 75 лет (58% женщины). Участники были распределены на группы, получавшие катодную, анодную или фиктивную стимуляцию нижней лобной извилины слева или справа, или верхней теменной извилины справа (1 мА в течение 20 минут).
Оценка результатов
Результаты были оценены дважды: в лаборатории и дома. Также измерялся сердечный ритм.
Методы стимуляции
Использовалась высокочастотная транскраниальная стимуляция постоянным током (HD-tDCS) с 4×1 кольцевыми электродами. Электроды размещались в соответствии с системой 10–20 EEG.
Задачи и измерения
Участникам предлагались задачи на контроль внимания и проспективную память. Сердечный ритм измерялся с помощью носимого устройства. Также оценивалось текущее настроение и аффект.
Результаты
Повторение задачи улучшило результаты в лабораторных условиях, но ухудшило их в домашних условиях. Стимуляция не изменила результаты в лабораторных условиях, но предотвратила ухудшение в домашних условиях. Сердечный ритм увеличивался при ингибировании активности правой нижней лобной извилины, возможно, из-за модуляции фронтально-вагальной оси мозг-сердце.
Заключение
Повторение задачи кажется более полезным, чем стимуляция для лабораторных задач. Это может быть иначе для домашних задач. Ингибирование правой фронтальной мозговой функции увеличивает сердечный ритм, возможно, из-за модуляции фронтально-вагальной оси мозг-сердце.