Интересное сегодня
Исследование влияния взаимодействия человека и животных на п...
Введение Наблюдение за дикой природой предоставляет важные данные о динамике популяций животных и их...
Как экологическое лидерство и корпоративная ответственность ...
Введение Всемирная метеорологическая организация (ВМО) предсказала, что 2023 год станет самым жарким...
Андроид способен показывать сложные эмоции: исследование Nik...
Введение Социальные роботы, разработанные для взаимодействия с людьми, находят всё большее применени...
Психологическое благополучие сотрудников Гражданской Гвардии...
Введение Гражданская Гвардия является одним из двух силовых ведомств Испании наряду с Национальной п...
Может ли машинное обучение предсказать эффективность лечения...
Может ли искусственный интеллект улучшить лечение психических расстройств? Миллионы людей во всем ми...
Психометрические свойства арабской версии шкалы оценки стрес...
Введение Стресс является важной темой для исследования в психиатрии, так как он влияет на физическое...
Основные выводы исследования
Исследование было направлено на изучение того, как тренировка осознанности влияет на восприятие позитивных переживаний во время стресса. В ходе рандомизированного контролируемого исследования (РКИ) 153 взрослых участника были разделены на три группы: группа осознанности с принятием, группа осознанности без принятия и контрольная группа, использующая стандартные стратегии совладания со стрессом.
Результаты
- Участники, прошедшие тренировку осознанности с принятием, замечали значительно больше позитивных моментов во время стрессового задания по сравнению с другими группами.
- Не было обнаружено значительных различий в восприятии негативных переживаний между группами.
- Увеличение позитивных переживаний во время стресса коррелировало с улучшением общего эмоционального фона в повседневной жизни.
Почему это важно?
Осознанность (англ. mindfulness) — это практика поддержания внимания к текущему моменту без осуждения. Предыдущие исследования показали, что осознанность помогает снижать уровень стресса и усиливать позитивные эмоции. Однако оставалось неясным, как именно осознанность влияет на восприятие эмоций в условиях острого стресса.
«Стресс обычно сужает внимание, заставляя людей замечать в основном негативные аспекты ситуации. Наше исследование показывает, что осознанность с принятием может расширить это восприятие, позволяя видеть и позитивные моменты», — объясняют авторы.
Методология исследования
Участники
В исследовании приняли участие 153 взрослых человека со средним возрастом 32 года. Большинство составляли женщины (67%), а этнический состав включал белых (53%), чернокожих (22%) и азиатов (22%). Участники имели как минимум некоторое высшее образование.
Процедура
- Рандомизация: Участники были случайным образом распределены в одну из трех групп.
- Тренировка: В течение двух недель участники проходили ежедневные 20-минутные аудиозанятия через приложение.
- Стресс-тест: После тренировки участники прошли модифицированный Трирский социальный стресс-тест (англ. Trier Social Stress Test, TSST), включающий подготовку к выступлению и выполнение сложных арифметических задач под критической оценкой.
Ключевые выводы
Главный вывод исследования заключается в том, что осознанность, дополненная практикой принятия, помогает людям замечать позитивные аспекты даже в стрессовых ситуациях. Это отличает данный подход от традиционных методов управления стрессом, которые часто фокусируются только на снижении негативных эмоций.
Практическое применение
- Включение осознанности в программы управления стрессом на работе или в учебных заведениях.
- Использование практик принятия в психотерапии для улучшения эмоциональной устойчивости клиентов.
Ограничения исследования
- Кратковременность наблюдения — отсутствие долгосрочных данных.
- Ограниченная выборка (преимущественно женщины с высшим образованием).
- Использование самоотчетов, что может влиять на объективность результатов.
Вопросы для размышления
- Как могут отличаться эффекты осознанности от других психологических практик?
- Может ли акцент на позитивных переживаниях иногда мешать конструктивному решению проблем?
- Как результаты могли бы измениться при участии людей из разных социально-экономических групп?