
Интересное сегодня
Как травма и чёрно-белое мышление усугубляют депрессию
Основные выводы исследования Фокус: Это исследование изучает, как кумулятивная травма и поляризованн...
Как настольная игра Dixit помогает людям с аутизмом выражать...
Новое исследование, проведенное Университетом Плимута, показало, что настольная игра Dixit может ста...
Эмоциональная зрелость: Путь к эмоциональному суверенитету
Независимо от того, насколько умны или образованны люди, у них часто мало формального обучения в упр...
Эмпатия: выбор групп против индивидуумов
Эмпатия: выбор групп против индивидуумов Что заставляет нас заботиться о других? Ученые, исследующие...
Связь вируса гепатита C с шизофренией и биполярным расстройс...
Вирус гепатита C обнаружен в мозге при шизофрении и биполярном расстройстве Ученые из Университета Д...
Возбуждающие и тормозные нейромедиаторы: их роль и влияние н...
Что такое нейромедиаторы?Нейромедиаторы — это химические вещества, которые передают сигналы между не...
Роль содержания и длины ответа при подготовке ответов на вопросы
Исследования показывают, что собеседники управляют временными требованиями разговора, заранее готовя то, что хотят сказать. В трех экспериментах мы использовали вербальную задачу ответа на вопросы, чтобы изучить, какие аспекты ответа говорящие готовят заранее. Во всех трех экспериментах участники отвечали быстрее, когда критическое содержание (например, «лает»), необходимое для подготовки ответа, появлялось раньше (например, «Какое животное лает и также является домашним питомцем?»), а не позже (например, «Какое животное является домашним питомцем и также лает?»).
Методология и результаты
В отдельных экспериментах мы не обнаружили убедительных доказательств того, что участники медленнее формулировали длинные ответы (состоящие из нескольких слов), чем короткие (однословные). Также не было взаимодействия между этими двумя факторами. Совместный анализ первых двух экспериментов подтвердил отсутствие взаимодействия и показал, что участники быстрее отвечали на вопросы, когда критическое содержание было доступно раньше, а ответ был короче.
Теоретические объяснения
Эти данные поддерживают гипотезу, согласно которой собеседники готовят содержание ответа как можно раньше, но иногда откладывают подготовку его длины (и формы) до момента начала речи. Это согласуется с моделями инкрементного планирования в речевом производстве.
Эксперимент 1
В первом эксперименте 92 носителя английского языка отвечали на вопросы, где критическое содержание появлялось раньше или позже. Результаты показали значительное сокращение времени ответа при раннем появлении ключевой информации (разница в 553 мс). Однако эффект длины ответа был менее выражен и статистически незначим.
Эксперимент 2
Во втором эксперименте, где вопросы были более длинными, участники также демонстрировали преимущество раннего доступа к критическому содержанию. Однако разница между короткими и длинными ответами снова не достигла статистической значимости.
Обсуждение
Совместный анализ данных подтвердил, что участники быстрее отвечали, когда могли заранее подготовить содержание, но не форму ответа. Это говорит о том, что в диалоге люди минимизируют когнитивную нагрузку, фокусируясь сначала на содержании, а не на структуре ответа.
Практические выводы
- Подготовка содержания ответа начинается сразу после понимания вопроса.
- Длина ответа планируется позже, непосредственно перед началом речи.
- Когнитивные ресурсы распределяются так, чтобы совмещать понимание и производство речи.